Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2013 в 00:49, курсовая работа
Целью работы является изучение особенностей системы высшего образования в странах Европы, их анализ.
Актуальность данной темы заключается в неоспоримости значимости Европы в различных аспектах, включая образование.
В данной работе поставлены следующие задачи:
Дать характеристику Европейскому пространству высшего образования;
Выявить достоинства и недостатки Болонского процесса;
Изучить образовательные программы студенческого обмена;
Проанализировать систему Высшего образования в Германии;
Введение. 3
Глава 1. Европейское пространство высшего образования. 5
§1.1. Основные положения и цели Болонского процесса. 5
§1.2. Конференции министров и форумы. 10
§1.3. Достоинства и недостатки Болонского процесса. 14
Глава 2. Системы и образовательные программы студенческого обмена. 16
§2.1. Гранты. 16
§2.2. Программа студенческого обмена Эразмус . 19
§2.3 Европейский студенческий форум. 23
Глава 3. Система Высшего образования в Германии. 26
§3.1. Обзор образовательной системы Германии. 26
§3.2. Система профессионального образования в Германии. 28
§3.3. Высшее образование в Германии. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы 36
Следует подчеркнуть, что
научные организации Германии работают
в тесном сотрудничестве, отсутствует
разрыв между вузовской и невузовской,
в том числе промышленной, наукой.
Это позволяет исключить
Политика федерального правительства
нацелена на усиление сотрудничества
вузов с промышленными фирмами.
С 50-х гг. распространена форма «совместных
исследований», когда малые и
средние фирмы определенной отрасли
создают с вузом (или с научно-
Важно, что практикуются не только стажировки работников фирм в вузах, но и работа студентов и молодых ученых в фирмах. В особенности это характерно для специальных (профессиональных) вузов, где даже преподаватели обязаны периодически сами проходить практику на фирме.
При вузах создаются
Развивается сотрудничество
вузов с некоммерческими
Одной из перспективных особенностей системы образования Германии, в том числе высшего, является Закон о стимулировании образования. Для студентов он предусматривает ежемесячные выплаты примерно 600 марок, причем половина средств передается в качестве безвозмездных дотаций, а другая - как кредит (школьникам же средства выплачиваются исключительно в виде дотаций, однако для получения права на подобную стипендию они должны представить документы, свидетельствующие о том, что родители не в состоянии их содержать).34
Одной из наиболее важных проблем немецких вузов считается их перегруженность: количество студентов превышает число финансируемых учебных мест. Несмотря на демографический спад, с 1975 г. контингенты студентов неуклонно растут, что вызвано желанием все большего числа молодежи получить качественное образование.
Значительные перемены предстоят в высшем образовании в новых землях. Как и во всем народном хозяйстве бывшей ГДР, в вузах существовало значительное число плановых показателей, одним из которых было число студентов, которое не менялось с середины 70-х гг. (110 тыс. человек). Их доля в соответствующей возрастной группе населения составляла в ГДР 11 - 12 % (в ФРГ - 26—27 %), т. е. не все желающие и способные учиться могли реализовать свои намерения.35
В ГДР не было основано ни одного университета, не происходило и их расширения. Система высшего образования в основном развивалась за счет создания так называемых специальных высших школ, приравненных к университетам в том смысле, что они имели право на присвоение ученой степени (в ФРГ им были наделены только университеты). В процессе реформы высшего образования предусматривается, что в новых землях Германии правом создания ученых советов и присвоения степеней будут также пользоваться исключительно университеты.
Специальные высшие школы не являются аналогами
специальных (профессиональных) вузов бывшей ФРГ . Их планируется интегрировать в качестве соответствующих факультетов в состав университетов, а специальные профессиональные вузы основывать либо из профессиональных училищ (наилучших из них), повышая таким образом их статус, либо из высших технических школ, существовавших в ГДР.
«Просвещенная Европа» теперь
уже широко признана как незаменимый
фактор социального и гуманитарного
роста, а также как необходимый
компонент объединения и
Отличительными чертами учебного процесса международного является гибкость, адаптивность, модульность, экономическая эффективность, ориентация на потребителя, опора на передовые коммуникационные и информационные технологии. В связи с тем, что современное общество вступает в эпоху информатизации, характерной тем, что информация становится одним из самых важных ресурсов, в образовательном процессе мирового уровня наблюдается такой процесс, как глобализация – процесс, предполагающий в области образования интеграцию и координацию национальных образовательных систем.
Доступность высшего образования
для широких слоев населения
во всем мире считается прерогативой
любого правительства. Чем более
развитыми являются общественные отношения,
тем более ответственно правящие
элиты подходят к тому, чтобы разрыв
между наиболее и наименее обеспеченными
общественными классами не был вызывающе
велик. Для того, чтобы население
с низкими доходами могло получать
высшее образование, национальными
государственными и частными организациями
разрабатываются специальные
Исследования, монографии, энциклопедии, периодические издания:
Зарубежные монографии и исследования:
1 Клочовський Е. Европейское единство и европейское образование //СиЧ. - 2003. - № 10. С. 8.
2 Гамзюк М. Болонский процесс в действии. Обучение по кредитно-модульной системе //образование. - 2004. - 10 ноября. С. 12-13.
3 Гамзюк М. Ук. Соч. С. 18-20.
4 Гамзюк М. Ук. Соч. С. 23-25.
5 Andrew Hargadon. How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. Harvard Business School Print. 2007.
6 Яблонский Б. Болонский процесс в действии ... //Образование. - 2004. - 8 сентября. С. 8-11.
7 Яблонский Б. Ук. Соч. С. 12.
8 Василенко С. Высшее образование в Европе: традиционные и новые подходы в аспектах европейской интеграции //Проблемы образования: научно-методический сборник. - М.: ИЗМН, 2007. - Выпуск 7. С. 7-9.
9 Клочовський Е. Ук. Соч. С. 10-13.
10 Гамзюк М. Ук. Соч. С. 23-24.
11Яблонский Б. Ук. Соч. С. 15.
12 Концептуальные проблемы модернизации высшего образования.- Донецк: Донецкий государственный университет, 2008. С. 8-10.
13 Peter Ferdinand Drucker. Educational System. New York: HarperCollins. 2007.
14 Гамзюк М. Ук. Соч. С. 27.
15 Peter Ferdinand Drucker. Educational System. New York: HarperCollins. 2007.
16 Концептуальные проблемы модернизации высшего образования. Ук. Соч. С. 18-19.
17 Яблонский Б. Ук. Соч. С. 22.
18 Концептуальные проблемы модернизации высшего образования. Ук. Соч. С. 37.
19 Яблонский Б. Ук. Соч. С. 39.
20 Andrew Hargadon. How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. Harvard Business School Print. 2007.
21 Andrew Hargadon. How Breakthrouths Happen. The Surprising Truth About How Companies Innovate. Harvard Business School Print. 2007.
22 Паламарчук В., Даниленко Л. Европейский выбор высшего образования //Управление образованием. - 2004. - Сентябрь (№ 18). С.5.
23 Клочовський Е. Ук. Соч. С. 41.
24 Коваленко Ю.И.. Профессиональное образование в ФРГ. М., 2009. С.30.
25 Коваленко Ю.И.. Ук. Соч. С. 34.
26 Гамзюк М. Ук. Соч. С. 43.
27 Коваленко Ю.И.. Ук. Соч. С. 24.
28 Коваленко Ю.И.. Ук. Соч. С. 41.
29 Гамзюк М. Ук. Соч. С. 17.
30 Гамзюк М. Ук. Соч. С. 50.
31 Коваленко Ю.И.. Ук. Соч. С. 52.
32 Гамзюк М. Ук. Соч. С. 53.
33 Паламарчук В., Даниленко Л.. Европейский выбор высшего образования //Управление образованием. - 2004. - Сентябрь (№ 18). С. 9.
34 Паламарчук В., Даниленко Л.. Ук. Соч. 10.
35 Коваленко Ю.И.. Ук. Соч. С. 54.
Информация о работе Особенности системы высшего образования в странах Европы