Переговоры в разрешении межгосударственных конфликтов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 09:49, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – рассмотреть теоретические и практические аспекты регулирования межгосударственных конфликтов при помощи переговоров.
Поставленная цель определяет решение следующих задач:
исследовать теоретические положения о конфликтах;
изучить особенности межгосударственных конфликтов;
рассмотреть переговоры как способ разрешения межгосударственных конфликтов;

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ. ПЕРЕГОВОРЫ КАК СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
1.1. Общая характеристика и особенности межгосударственных конфликтов
1.2. Стороны межгосударственного конфликта
1.3. Структура межгосударственного конфликта
1.4. Переговоры как способ разрешения межгосударственных конфликтов
ГЛАВА 2. ПЕРЕГОВОРЫ В РАЗРЕШЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНФЛИКТОВ НА ПРИМЕРЕ РОССИЙСКО-ГРУЗИНСКОЙ ВОЙНЫ 2008 ГОДА
2.1. Общая характеристика конфликта
2.2. Развитие конфликта
2.3. Переговорная стадия разрешения конфликта
2.4. Разрешение конфликта
2.5. Последствия конфликта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ 35

Файлы: 1 файл

Переговоры в разрешении межгосударственных конфликтов.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

В свою очередь, Грузия тоже обвинила Россию в целенаправленных нападениях на гражданские объекты, в бомбардировке жилых домов в Гори и Поти и международного аэропорта Тбилиси. В связи с наступлением русских войск почти опустел город Гори – большинство жителей стали беженцами. Очевидцы обвиняли южноосетинских повстанцев в терроре в отношении жителей Гори. Также звучали обвинения в проведении этнических чисток с обеих сторон. Президент Южной Осетии Эдуард Кокойты откровенно заявил об этнических чистках и уничтожении грузинских сел в автономии; факт этнических чисток в Южной Осетии был подтвержден международными правозащитными организациями.

По данным ООН  с начала боевых действий в регионе  более чем 118 000 человек оказались  беженцами. Из них из Южной Осетии 30 000 беженцев были доставлены в Северную Осетию, 15 000 эвакуировались в Грузию и более 70 000 оставили Гори и близлежащие села.

Информационная  война

С первого дня  противостояния телеканалы России и  Грузии, были мобилизована для информационной поддержки военных действий. Так  в России, где основные телеканалы контролируются государством, фактически был организован непрерывный телемарафон, основные лозунги которого повторялись сотни раз в день и все время были выведены большими буквами на экранах. Этими лозунгами были «Геноцид в Южной Осетии» и «Принуждение Грузии к миру». 70% россиян в согласии с властями страны поддержали введение войск в Южную Осетию.

В Грузии, которая  информационно представила себя в качестве жертвы агрессии северного  соседа, возросла поддержка президента Михаила Саакашвили.

Кибервойна

На период войны  немалую роль играла объективная  информация, которая поступала с места событий. Российские, грузинские и зарубежные СМИ по разному освещали информацию, которая поступала с мест событий.                Настоящая информационная война развернулась в интернете, еще задолго до начала боевых действий. На территории Грузии были отключены российские каналы новостей, которые Грузия обвинила в ведении информационной войны. Также была блокирована интернет-связь с сайтами с доменами «ru». Грузия и ее учреждения подверглись атакам хакеров. От атак хакеров другие правительственные сайты республики также не работали. Атаки из России на сайты парламента, правительства и министерства обороны оказались очень организованными и массовыми, блокированными оказались даже сайты информационных агентств Грузии.

Правительство самопровозглашенной Республики Южной Осетии также сообщил об атаках на сайты ее государственных учреждений и информационные агентства республики. Организация «Репортеры без границ» осудила эти действия.

Средства  массовой информации

В ходе конфликта  каждая из сторон пыталась представить  в СМИ свою версию событий. В частности, в Украине, по мнению специалистов, Россия проиграла информационную войну  в интернете, где была разнообразная  информация из разных источников. Более четверти украинских пользователей интернета разделяли позицию России в конфликте, тогда как большинство, даже в русскоязычных регионах, поддерживала позицию Грузии. Несколько иная картина наблюдалась в телевизионном эфире, где большинство осуждали нападение Грузии на Южную Осетию.

Отношение к  конфликту поляризовалось как в  Украине, так и за рубежом. С безоговорочным осуждением агрессии выступила Грузия, ее позицию поддержал ряд украинских политиков и международных организаций, которые назвали действия России агрессией против суверенной Грузии. Военной агрессией назвали действия России многочисленные западные политики, в частности вице-президент США Дик Чейни и президент Литвы Адамкус и др. В то же время с поддержкой действий России выступили некоторые международные и украинские политики. В частности агрессией Грузии против Южной Осетии назвал эти события глава КПУ Симоненко. Такое же отношение к конфликту в своем обращении распространила Верховная Рада Крымской Автономии и призвала Киев признать Абхазию и Южную Осетию. С осуждением действий Грузии в конфликте выступил и председатель Генеральной Ассамблеи ООН Мигель Брокман.

Российские  СМИ также поддавались критике  за цензуру по освещению событий  в Грузии. В частности, британский журналист Уильям Данбар уволился в знак протеста с англоязычного канала Russia Today, где, по его словам, есть цензура. По словам журналиста, ему не разрешили выходить в эфир после репортажа о бомбардировке Грузии российской авиацией.

2.3. Переговорная стадия разрешения конфликта

«План Саркози»

10 августа грузинские  войска заявили о выводе войск  из Цхинвали и об одностороннем прекращении огня. Саакашвили подписал план перемирия, предложенный Евросоюзом, инициативу взяла на себя председательствующая в ЕС Франция. Предварительных договоренностей добился министр иностранных дел Франции Кушнер.

12 августа к  миротворческому процессу присоединился  также президент Франции Николя  Саркози, который предложил переговоры по шести пунктам плана мирного урегулирования конфликта. Он также заручился поддержкой у Президентов Грузии и России этого плана, согласно которому каждая из сторон обязывалась:

1. Не прибегать  к использованию силы.

2. Окончательно  прекратить все военные действия.

3. Свободный  доступ к гуманитарной помощи.

4. Вооружённые силы Грузии возвращаются в места их постоянной дислокации.

5. Вооружённые  силы РФ выводятся на линию,  предшествующую началу боевых  действий.

6. Создание международных  гарантий по обеспечению стабильности  и безопасности в Абхазии и Южной Осетии.

Оккупация Грузинских территорий

11 августа президент  Медведев заявил: «Значительная часть операции по принуждению Грузии к миру завершена». В российской терминологии вторжение в Грузию называлось «принуждение к миру». На следующий день премьер Путин скорректировал заявление Президента, отметив, что «Россия доведет миротворческую миссию до логического завершения».

Несмотря на подписанные соглашения, российские войска стали активно продвигаться вглубь грузинской территории.

16 августа был  подорван железнодорожный мост в селе Гракале. Российские войска потопили грузинские корабли в порту Поти, уничтожили РЛС на горе Махата и горийскую военную базу. Свои действия россияне объяснили необходимостью «создать силами миротворцев зону безопастности» вокруг Южной Осетии и Абхазии.

26 августа Россия  признала независимость Абхазии  и Южной Осетии, соответствующий  указ выдал президент Дмитрий  Медведев. Одновременно российские  войска остались на территории  Грузии. План Саркози де-факто  не исполнялся Россией.

Дипломатические отношения

29 августа исполняющий  обязанности министра иностранных  дел Грузии Вашадзе заявил, что  Грузия прекращает дипломатические  отношения с Российской Федерацией. «Как в Грузии, так и в Российской Федерации не останется ни одного дипломата. ... Останутся лишь консул, вице-консул и технический персонал». Как пояснил журналистам председатель парламентского комитета Грузии по внешним связям Лаша Жвания, «... интересы Грузии в Российской Федерации возможно будут представлять посольства Украины, Азербайджана или другой страны, являющейся партнером Грузии».

Заявления участников конфликта

Грузия – в интервью Би-би-си президент Грузии Саакашвили заявил, что Россия начала агрессию против его страны и призвал международное сообщество вмешаться.

Россия – с началом наступления Грузии на позиции Южной Осетии Россия обвинила Грузию в агрессии и применении политики геноцида в отношении этнических осетин в регионе. Россия также обвинила Украину в продаже оружия Грузии и поощрении ее к вторжению в Южную Осетию. В свою очередь, в ответ на это обвинение Министр обороны Украины Ехануров назвал эти утверждения безосновательными, поскольку Грузия не является в списке стран, которым запрещено продавать оружие.

Участие в переговорах мирового сообщества

ООН – 7 августа 2008 г. Генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун выразил свою обеспокоенность в связи с эскалацией конфликта в Южной Осетии. На следующий день была созвана внеочередная сессия Совета Безопасности ООН по просьбе России относительно ситуации в регионе. Однако ни это заседание, ни следующее, созванное по требованию Грузии не дало положительных результатов и дипломатам не удалось достичь согласия по резолюции.

10 августа Пан  Ги Мун призвал вывести с  территории Грузии все военные  подразделения, которые не имеют  права там находиться.

Украина – в своем заявлении МИД Украины выразил обеспокоенность эскалацией конфликта в Грузии и призвала Россию вывести свои войска с территории Грузии и проявить сдержанность.

США – 8 августа представитель госдепартамента США в своем заявлении обвинил отряды югоосетинских повстанцев в провоцировании насилия и обстреле грузинских позиций. В то же время представитель Белого Дома призвал все стороны конфликта к сдержанности и скорейшему прекращению военных действий.

Япония – в заявлении от 8 августа МИД Японии выразил сожаление по поводу вооруженного конфликта на территории грузинской автономной области Южная Осетия и призвал все стороны конфликта прекратить боевые действия и сесть за стол переговоров. В заявлении от 9 августа японский МИД повторно призвал прекратить бои и решить проблему мирным путем, уважая суверенитет и целостность Грузии.

Признание Абхазии  и Южной Осетии Россией поддержал Президент Венесуэлы Уго Чавес и президент Никарагуа Даниэль Ортега.

Комиссия  ПАСЕ

Комиссия Парламентской  ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) считает, что Москва и Тбилиси несут равную ответственность за августовские военные действия. Такой вывод содержится в распространенном 29 сентября 2008 докладе главы спецкомиссии ПАСЕ Люка Ван Дер Бранде. В докладе также отмечается, что полностью противоположные точки зрения и версии сторон, а также кратковременность визита комиссии в зону конфликта сильно затрудняют определение последовательности событий 7 и 8 августа и обстоятельств, приведших к ним.

Однако «вполне очевидно, что обе стороны не сделали достаточных усилий, чтобы предотвратить войну», и с тех пор в регионе были совершены - и совершаются до сих пор – многочисленные нарушения прав человека. ПАСЕ призвала к расследованию всех таких случаев и наказанию виновных в суде, при этом особо подчеркнув, что Российская Федерация несет полную ответственность за те преступления, которые совершаются на ныне подконтрольной ей территории.

Новая поездка Саркози в Москву

8 сентября Н.Саркози был вынужден снова приехать в Москву, которая игнорировала подписанное соглашение. Вопреки осуждению действий Москвы, Европа оказалась не готова к жесткому противостоянию, и Саркози спасал соглашение уже под диктовку Кремля, так как территории Абхазии и Южной Осетии де-факто выходили из текста подписанных ранее соглашений.

Новые условия  провозглашали: «Через неделю будут сняты блокпосты между Сенаки и Поти. Через месяц – полный вывод российских войск с грузинской территории вне Южной Осетии и Абхазии. 1 октября в зоне грузино-югоосетинского конфликта будут размещены 200 наблюдателей ЕС, затем их число может быть увеличено». 15 октября 2008 в Женеве должны начаться международные дискуссии по поводу Южной Осетии и Абхазии. Французский президент еще раз заявил, что ЕС осуждает одностороннее признание независимости Южной Осетии и Абхазии. «Не России решать, какими должны быть границы Грузии», – сказал президент Франции.

2.4. Разрешение конфликта

Грузия обратилась в Международный суд 12 августа, обвинив  Россию в нарушениях международной  конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации от 1965 года.

14 августа Грузия  повторно обратилась в высшую  судебную инстанцию ООН с просьбой  принять временные меры с целью  защиты прав грузинского населения. 8-10 сентября здесь состоялись  слушания, на которых обе стороны изложили свои позиции.

15 октября 2008 Международный суд ООН в Гааге  призвал Россию и Грузию воздержаться  от всех форм этнической дискриминации  в связи с событиями в Южной  Осетии и от поддержки подобных  действий «обе стороны должны взять на себя ответственность за происшедшее и сделать все возможное для устранения последствий конфликта». «Обе стороны должны делать все возможное для обеспечения безопасности людей, реализации их прав на свободу передвижения и проживания в пределах границ государства, защищать собственность перемещенных лиц и беженцев».

По оценке юриста по международным делам Ахмата Глашева «суд принял чисто политическое решение, которое, в первую очередь, выгодно России. Суд фактически отказал в удовлетворении жалобы грузинской стороны, и одновременно отстранился от вынесения какого-либо четкого решения. В постановлении суда не сказано, нарушила ли Россия международную конвенцию об устранении расовой дискриминации».

2.5. Последствия конфликта

Россия смогла доказать свое военное преимущество, основой которой стала численное и материальное превосходство над Грузией. Главным последствием войны стала попытка легитимизации со стороны России отсечь грузинские провинции способом признания их независимости. Фактические потери Грузии составили несколько сельских районов, которые во времена СССР входили в состав автономий, но контролировались до войны грузинским правительством. Пересмотр постсоветских границ силовым способом со стороны России не нашел понимания в мире: реакция других стран показала, что у России нет союзников, несмотря на все старания российской дипломатии.

Информация о работе Переговоры в разрешении межгосударственных конфликтов