Присоединение России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 03:05, курсовая работа

Описание работы

Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их виды, и их роль во внешнеэкономической деятельности государства. Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская

Содержание работы

Введение……………………………..……………………………..…………………………………….2
1.Таможенное дело 5
1.1 Организация управления таможенным делом В России 6
2. Таможенное регулирование: методы его осуществления 8
2.1 Цели и функции таможенного регулирования 10
3. Таможенный тариф Российской Федерации 13
3.1. Валютный контроль в таможенных органах………………….…22
4. Присоединение России к ВТО…………………………………...….26
Заключение 30
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 59.99 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

Введение……………………………..……………………………..…………………………………….2

1.Таможенное дело 5

  1.1 Организация управления таможенным делом В России 6

2. Таможенное регулирование: методы его осуществления 8

  2.1 Цели и функции таможенного регулирования 10

3. Таможенный тариф Российской Федерации 13

    3.1. Валютный контроль  в таможенных органах………………….…22

4.    Присоединение России к ВТО…………………………………...….26

Заключение 30

Список использованных источников 33

 

 

 

 

Введение

Тема данной курсовой работы  «Таможенное регулирование в  России».

Выбору этой темы способствовала чрезвычайная важность таможенной политики в современной экономической  жизни. Таможенная политика государства  играет решающую  роль  во  внешнеэкономических  отношениях   России. Грамотно построенная  налоговая  система  в  области  внешнеэкономической деятельности,  ее  структура,  цели  налоговой  политики    окажут  огромное влияние  и  на  функционирование  экономики  в  целом,   и  на  все макроэкономические  показатели  развития  страны,  и  на  предпринимательскую  активность  юридических  и  физических  лиц. Таким  образом,  налогообложение  является  одной  из  важнейших  составляющих  внешнеэкономической  политики государства.

Таможенная политика –  это мощный рычаг, при помощи которого государство может и  стимулировать  рост отечественного  производства, особенно  в  секторе производства  экспортной  продукции, и  ввоз  импортных  товаров, призывая тем  самым отечественных производителей к конкурентной борьбе. Также эта  тема представляет  некоторый интерес  в свете вступления Российской Федерации  во

Всемирную торговую организацию. Это потребует  значительных изменений  в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных  платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных  и зарубежных производителей. В  курсовой  работе для более полного  освещения темы  будут рассмотрены  правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов,  а также таможенные платежи, их виды, и их  роль во внешнеэкономической  деятельности государства. Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер.  На  сегодняшний  день  в  импорте Российской  Федерации,  как  и  во  всей  экономике  нашей страны, происходят глубокие  изменения.  Если  раньше внешнеэкономическая  деятельность,  а значит  и  импорт  товаров  и  услуг,  была  монопольной  сферой деятельности  государства,  то  сегодня  ситуация  изменилась:  Российская

Федерация пошла  по  пути  либерализации  внешней  торговли,  открыв свободный  доступ  к  участию  в  ней  предприятий,  организаций  и  других хозяйствующих  субъектов.

Основная задача государства  в области международной торговли – помочь экспортерам вывезти  как можно больше своей продукции, сделав их товары наиболее конкурентными  на мировом рынке и ограничить импорт, сделав иностранные товары менее конкурентоспособными на внутреннем рынке. Поэтому часть методов  государственного регулирования направлена на защиту внутреннего рынка от иностранных  конкурентов и поэтому относится, прежде всего, к импорту. Другая часть  методов имеет своей задачей  формирование экспорта.

Средства регулирования  внешней торговли могут принимать  различные формы, включая как, непосредственно воздействующие на цену товара (тарифы, налоги, акцизные и прочие   сборы), так и ограничивающие стоимостные объемы или количество поступающего товара (количественные ограничения, лицензии, «добровольные» ограничения экспорта и т. д.).

Наиболее распространенными  средствами служат таможенные тарифы, целями использования которых являются получение дополнительных финансовых средств (как правило, для развивающихся стран), регулирование внешнеторговых потоков (более типично для развитых государств) или защита национальных производителей (главным образом в трудоемких отраслях). Именно поэтому важно оценить эффективность таможенного налогообложения, дать общую характеристику таможенных пошлин, а также проанализировать таможенные тарифы как реестр налогооблагаемых товарных позиций.

Цель  курсовой  работы  -  раскрыть действующую  систему  налогообложения внешнеторговой деятельности в  Российской  Федерации,  рассмотреть  виды таможенных платежей, их классификацию  и роль, основные цели и инструменты  осуществления таможенного регулирования, а также осветить основные проблемы, связанные с присоединением России к ВТО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Таможенное дело

Таможенное дело — совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования и запретов и ограничений, связанных с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу.

Понятие таможенное дело объединяет широкий круг вопросов как экономического, так и юридического характера, так или иначе затрагивающих внешнеэкономическую деятельность. Прежде всего они затрагивают обеспечение государством своей экономической безопасности путём регулирования внешнеторговых отношений. Оно осуществляется как посредством тарифных барьеров, так и различного рода нетарифных ограничений, предпринимаемое прежде всего с целью ограничения поставок какого-либо товара на внутренний рынок страны для защиты отечественных производителей его аналогов. В этой связи таможенная политика государства нередко выступает инструментом достижения внешнеполитических целей, путём замены более благоприятного таможенного режима для какой-либо страны на менее благоприятный, в случае ухудшения отношений с ней.

Другой немаловажный аспект понятия  таможенное дело — правовой. В настоящее время в России оформилась специфическая подотрасль административного права — таможенное право. В данную категорию включают правоотношения, возникающие при осуществлении внешнеторговой деятельности между её участниками и государством. Основным документом, регулирующим такие правоотношения, является Таможенный кодекс ТС

1.1 Организация управления таможенным делом В России

Общее руководство таможенным делом  в РФ осуществляет Правительство  Российской Федерации.

Непосредственная реализация большинства  функций государства в области  таможенного дела возложены на Федеральную  таможенную службу (бывш. Государственный таможенный комитет, ГТК), осуществляющее свою деятельность в соответствии с установлениями законодательства Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

ФТС (совместно с таможенными  органами РФ) выполняет следующие  основные функции:

  • обеспечивает в пределах своей компетенции экономическую безопасность, защищает экономические интересы РФ;
  • обеспечивает соблюдение законодательства, ведет борьбу с контрабандой, нарушениями таможенных правил и налогового законодательства, относящегося к товарам, перемещаемым через таможенную границу РФ;
  • применяет средства таможенного регулирования торгово-экономических отношений, взимает таможенные пошлины, налоги и иные таможенные платежи;
  • осуществляет и совершенствует таможенный контроль и таможенное оформление, создает условия, способствующие ускорению товарооборота через таможенную границу РФ;
  • ведет таможенную статистику внешней торговли и товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности;
  • содействует осуществлению мер по защите государственной безопасности, общественного порядка, нравственности население, жизни и здоровья человека, защите животных и растении, охране окружающей природной среды, защите интересов российских потребителей ввозимых товаров;
  • обеспечивает выполнение международных обязательств РФ в части, касающейся таможенного дела, участвует в разработке международных договоров РФ, затрагивающих таможенное дело; осуществляет сотрудничество с таможенными и иными компетентными органами иностранных государств, международных организаций, занимающихся вопросами таможенного дела;
  • выполняет другие функции в организации таможенного дела в РФ.

Система управления таможенным делом  определяется Таможенным кодексом ТС,ФЗ 311-ФЗ "О таможенном регулировании  в РФ" и включает четыре уровня: Федеральную таможенную службу, региональные таможенные управления, таможни и  таможенные посты.

В настоящее время в России действует 8 региональных таможенных управлений (Центральное, Северо-Западное, Южное, Сибирское, Приволжское, Дальневосточное, Уральское и Северо-Кавказское) и 725 таможенных учреждений (109 таможен и 616 таможенных постов). На 2013 г. число таможен составляет около 80, каждый год ситуация меняется.

Министерство финансов РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет функции  по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию  в сфере таможенных платежей и  определения таможенной стоимости  товаров.

 

 

 

2. Таможенное регулирование: методы его осуществления

 

  Таможенная система России имеет богатейший опыт защиты  экономического суверенитета и безопасности государства,  внутреннего рынка,  отечественной торговли и промышленности.  Осуществление этих  стратегических  мероприятий всегда было неразрывно связано с проводимой в стране  таможенной  политикой, являющейся  составной частью  как внешней,  так и   внутренней   политики государства.

      Направленность  целей таможенного регулирования  на  защиту  российского рынка   товаров  и  на   стимулирование   развития   национальной   экономики  обусловливает  ее  тесную   связь   с   внутренней   политикой   российского государства.  Как составная часть внешней   политики  государства,  таможенное  регулирование    России    призвано,    таким     образом,     реализовывать  внешнеэкономические  интересы  государства,   чтобы   не   только   защищать находящуюся  в кризисном  состоянии   национальную  экономику  от  дальнейшего развала, но и способствовать  проведению ее структурной перестройки   с  целью оживления, оздоровления  и последующего подъема.

      Формирование  таможенного регулирования любого  государства предполагает наличие   двух  важных  методов  его   достижения  —   это   протекционизм   и фритредерство.

      Протекционизм   —  это  меры,  направленные   на   защиту   собственной  промышленности,  сельского   хозяйства   от   иностранной   конкуренции   на внутреннем  рынке.  Для   него  характерны  высокие   таможенные   тарифы   и ограничение импорта.

      Фритредерство  – это политика свободной торговли. Она устраняет  всякие помехи  во внешнеторговых отношениях  и достигается путем  минимизации   каких- либо ограничений на  внешнеторговый оборот, что ведет  к его  росту,  а  также  способствует   более   выгодному   международному   разделению    труда    и удовлетворению потребностей рынка.

      Протекционизм  и фритредерство имеют  свою  российскую  историю.  Линия протекционизма  в российской таможенной политике  просматривается  со  времен  царствования  Петра  I  и   вплоть  до  начала  XX  века.  Суть   российского протекционизма  сводилась в основном к тому, чтобы  всячески  поощрять  вывоз российских товаров, умеренными  пошлинами облагать при ввозе  не  производимые в стране иностранные  товары, в то время как товары, производство  которых  в

России было освоено или  уже налаживалось, облагать высокими пошлинами,  либо вообще запрещать  к ввозу. Нередко  возникали  и  фритредерские  тенденции  в таможенном  регулировании  России,  хотя  в  основном  это  происходило  под влиянием тех или иных политических событий в Европе,  а  не  из  соображений чисто экономического характера.

      К сожалению,  этот  опыт  слабо  относится   к  современной  российской  таможенной  политике.  В  условиях  нестабильности  экономики,  ее   сильной зависимости от кредитов  международных финансовых  организаций,  преобладания на рынке  импортных   промышленных  и  продовольственных   товаров  таможенная политика  не в состоянии осуществлять  свои  защитные  функции  экономическими  средствами и вынуждена опираться  на административные методы.

      Административные  инструменты  регулирования   внешней  торговли  просто необходимы  на  современном  этапе.  С   их  помощью  государство   в  условиях самостоятельного  осуществления   большим   числом   компаний   коммерческих операций  может  остановить  рост  внешнеторгового   дефицита   и   выровнять  торговый и платежный балансы,  более  рационально  распорядиться   иностранной валютой при острой  ее нехватке для покупки за  рубежом  наиболее  необходимых  стране товаров, мобилизовать  валютные  резервы  для  обслуживания  валютного долга. Кроме того, эти  инструменты  позволяют  получать  уступки  в  области ограничений   импорта   на   условиях   взаимности   и   добиваться   отмены дискриминационных мер в странах — торговых партнерах России.

 

 

2.1 Цели и функции таможенного регулирования

 

 

      Основной  целью таможенного регулирования  любого  государства  является  обеспечение его экономических  интересов, а именно:

  . участие в реализации торгово-политических задач по защите  российского рынка, стимулированию развития национальной экономики;

    . содействие проведению  структурной перестройки;

Информация о работе Присоединение России к ВТО