Присоединение России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 03:05, курсовая работа

Описание работы

Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их виды, и их роль во внешнеэкономической деятельности государства. Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская

Содержание работы

Введение……………………………..……………………………..…………………………………….2
1.Таможенное дело 5
1.1 Организация управления таможенным делом В России 6
2. Таможенное регулирование: методы его осуществления 8
2.1 Цели и функции таможенного регулирования 10
3. Таможенный тариф Российской Федерации 13
3.1. Валютный контроль в таможенных органах………………….…22
4. Присоединение России к ВТО…………………………………...….26
Заключение 30
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 59.99 Кб (Скачать файл)

    .   обеспечение   наиболее   эффективного   использования   инструментов  таможенного  контроля  и  регулирования  товарообмена  на   таможенной  территории  Российской Федерации и другие  задачи экономической политики  нашего государства;

    .   обеспечение   наиболее   эффективного   использования   инструментов  таможенного  контроля  и  регулирования  товарообмена  на   таможенной территории  России;

    . участие в  реализации торгово-политических  задач по защите  российского  рынка;

    . стимулирование  развития национальной экономики;

    . содействие проведению  структурной  перестройки   и  реализации  других  задач  экономической политики России;

      •  иные  цели,  определяемые  Президентом,  Федеральным  Собранием   и  Правительством Российской Федерации.

      В соответствии  с указанными целями на таможенные  органы  РФ  возложены следующие  основные функции:

    . защита экономических  интересов РФ;

    . обеспечение  в пределах своей  компетенции   экономической  безопасности  РФ;

    .  принятие  средств  таможенного  регулирования   торгово-экономических  отношений;

    . взимание таможенных  пошлин, налогов и иных таможенных  платежей;

    . осуществление  контроля над вывозом стратегических  и  других  жизненно  важных  для интересов России материалов;

    . проведение научно-исследовательских  работ, консультирование в   области таможенного регулирования,  осуществление подготовки, переподготовки  и повышения квалификации специалистов  в этой области.

      Предусмотрен  блок функций международного  характера:

    .  участие в  разработке и выполнении международных  договоров РФ;

    .  сотрудничество  с  таможенными  и  другими   компетентными   органами иностранных  государств,  международными  организациями,  занимающимися вопросами таможенного  регулирования.

      Термин  «таможенное  регулирование»  в   его   современном   понимании охватывает довольно  сложный комплекс отношений, непосредственно  связанный  с внешней  и   внутренней  политикой  и   деятельностью  государства.  В  рамках проводимой в стране  государственной политики таможенное  регулирование  носит многоцелевой  характер и  служит  удовлетворению  разнообразных  интересов   и потребностей современного  российского общества.

  Таможенное регулирование в Российской Федерации составляют  таможенная политика, а также порядок и условия перемещения через таможенную  границу Российской Федерации товаров и транспортных  средств,  взимания  таможенных платежей, таможенного оформления,  таможенный  контроль  и другие  средства проведения таможенной политики в жизнь.

    Из самого словосочетания  «таможенное регулирование» следует,  что оно в

собственном  смысле  слова  означает   деятельность,   причем   деятельность специализированную  —  таможенную,  поэтому  и  характеризовать  его  нужно, прежде всего, как деятельность.

      Конституция  РФ относит таможенное регулирование  к  ведению  Российской Федерации  (п. «ж» ст. 71). Это означает исключительное  право государства  на выработку  таможенной политики, инструментом  практической реализации  которой  является  таможенное  дело,  а   также   обеспечивает   единство   таможенной территории и централизацию  таможенного дела в стране.   Единство   таможенной   территории   и    таможенного    регулирования  конкретизировано в ч. 1 ст. 74 Конституции   РФ:  «На  территории  Российской  Федерации не допускается установление  таможенных границ, пошлин,  сборов,  и каких  либо  препятствий   для  свободного  перемещения   товаров,   услуг   и финансовых  средств».

     Структуру современного таможенного регулирования в общем виде  можно представить следующим образом:

      1)  принципы  перемещения   через   таможенную   границу товаров   и транспортных средств;

      2) таможенные  режимы;

      3) таможенно-тарифное регулирование и взимание таможенных платежей;

      4) таможенное  оформление;

      5) таможенный  контроль;

      6) предоставление  таможенных льгот;

      7)ведение   таможенной   статистики   и    Товарной    номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

      8) правовая  регламентация ответственности  за  правонарушения  в  сфере  таможенного дела

      Экономические  цели таможенного регулирования   достигаются  посредством пополнения  государственного бюджета путем  взимания таможенных  платежей  при перемещении  товаров   и  транспортных  средств   через   таможенную   границу  Российской Федерации.

      Регулятивные  цели   достигаются   посредством   установления   ставок экспортных  и импортных  пошлин  на  товары,  перемещаемые  через   таможенную границу  Российской  Федерации,  а  также  путем   установления  запретов   и  ограничений на ввоз и вывоз  товаров, лицензирования,  выдачи  разрешений  на ввоз и вывоз  отдельных товаров и рядом  иных мер.

    Правоохранительные цели таможенного регулирования заключаются в защите государственной безопасности  страны,  общественного   порядка,   жизни   и здоровья людей, нравственности,  моральных устоев  и культурных  ценностей общества; в охране  животных,  растений  и окружающей  природной среды;  в обеспечении интересов российских  потребителей;  в борьбе  с   незаконным оборотом  через таможенную  границу Российской   Федерации   Наркотических средств ,    оружия,    предметов    художественного,     исторического     и археологического достояния.

 

3. Таможенный тариф  Российской Федерации

 

 

      Основными  целями таможенного тарифа (ст. 1  Закона  РФ  «О  таможенном тарифе») являются: рационализация товарной структуры  ввоза  товаров  в  РФ;

поддержание рационального  соотношения  вывоза  и  ввоза  товаров,  валютных доходов и расходов на территории  РФ;  создание  условий  для  прогрессивных изменений в структуре  производства  и  потребления  товаров  в  РФ;  защита национальной   экономики   от   неблагоприятного   воздействия   иностранной конкуренции,  обеспечение  условий  для  эффективной  интеграции  российской экономики в мировую экономику.

      Сфера действия  рассматриваемого Закона  ограничена  единой  таможенной территорией Российской Федерации.

      Таможенная  пошлина - платеж, взимаемый  таможенными   органами  РФ  при ввозе  товаров  на  таможенную  территорию  РФ  или  вывозе  товара  с  этой территории и являющийся неотъемлемым условием такого ввоза или вывоза.

      Таможенный  тариф РФ представляет собой  свод ставок таможенных  пошлин, применяемых  к  товарам,  перемещаемым  через  таможенную   границу   РФ   и систематизированным    в    соответствии    с     Товарной     номенклатурой внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Таможенный  тариф  применяется  в отношении ввоза (импорта) товаров  на  таможенную  территорию  РФ  и  вывоза (экспорта) товаров с этой территории.

      Ввозные  таможенные пошлины. Правительство  РФ определяет ставки ввозных таможенных пошлин в пределах, установленных данным.

     Ставки вывозных таможенных пошлин и перечень товаров,  к  которым  они применяются, а также  нетарифные  меры  внешнеэкономического  регулирования, устанавливаются Правительством РФ.

      В Российской  Федерации применяются следующие  виды ставок пошлин:

    . адвалорные, начисляемые  в процентах к таможенной стоимости облагаемых   товаров ;

    .  специфические,  начисляемые  в  установленном   размере   за   единицу облагаемых  товаров;

    . комбинированные,  сочетающие оба названных вида  таможенного обложения.

      Кроме того, для оперативного  регулирования   ввоза  и  вывоза  товаров Правительство  РФ  может  устанавливать  сезонные  пошлины,  срок   действия которых не может превышать шести месяцев в году. При этом ставки  таможенных пошлин, предусмотренные Таможенным тарифом, не применяются.

      И, наконец,  к ввозимым  на  таможенную  территорию  РФ  товарам  могут временно  применяться  особые  виды  пошлин:  специальные,  антидемпинговые, компенсационные.

      Специальные  пошлины могут применяться в   двух  случаях:  как  защитная мера, если товары ввозятся на таможенную территорию РФ  в  количестве  и  на условиях,   наносящих   или   угрожающих   нанести    ущерб    отечественным производителям  подобных  или  непосредственно  конкурирующих  товаров;  как ответная мера на дискриминационные  и  иные  действия,  ущемляющие  интересы России со стороны других государств или их союзов.

      Антидемпинговые  пошлины применяются  в   случаях  ввоза  на  таможенную территорию РФ товаров по цене более низкой, чем их  нормальная  стоимость  в стране вывоза в момент этого  ввоза,  если  такой  ввоз  наносит  ущерб  или угрожает  нанесением  материального  ущерба   отечественным   производителям подобных товаров либо препятствует организации или  расширению  производства подобных товаров в России.

      Компенсационные  пошлины применяются  в   случаях  ввоза  на  таможенную территорию РФ  товаров,  при  производстве  или  вывозе  которых  прямо  или косвенно  использовались  субсидии,  если  такой  ввоз  наносит  ущерб   или угрожает  нанесением  материального  ущерба   отечественным   производителям подобных товаров либо препятствует организации или  расширению  производства подобных товаров в РФ.

      Ставки  особых пошлин устанавливает  правительство РФ. Следует отметить, что применение особых видов пошлин  довольно  затруднительно,  т.к.  требует предварительного и сложного  расследования,  осуществляемого  по  инициативе государственных органов управления РФ.

      Своего  рода несущей  конструкцией  Закона  РФ  «О  таможенном  тарифе» является таможенная стоимость товара,  используемая  для:  обложения  товара пошлиной; внешнеэкономической и таможенной статистики; применения  иных  мер государственного регулирования  торгово-экономических  отношений,  связанных со   стоимостью   товаров,   включая   осуществление   валютного    контроля внешнеторговых  сделок  и  расчетов  банков  по  ним,   в   соответствии   с законодательными актами РФ.

      Из положений,  характеризующих порядок определения  таможенной стоимости товара, порядок и условия ее декларирования и др., особо выделим  следующие:

    . система определения  таможенной стоимости (таможенной  оценки)  товаров основывается  на  общих  принципах  таможенной  оценки,   принятых   в международной практике, и  распространяется  на  товары,  ввозимые  на таможенную территорию РФ;

    . порядок  определения  таможенной  стоимости  товаров,   вывозимых   с  таможенной территории  РФ,  устанавливает  правительство  РФ.  Порядок применения системы таможенной оценки товаров, ввозимых  на  таможенную территорию РФ, устанавливает также правительство РФ, но  на  основании  положений данного Закона;

    . таможенная стоимость   товара  заявляется  (декларируется)  декларантом таможенному органу РФ при перемещении товара через таможенную  границу РФ. Заявляемая декларантом таможенная стоимость и предоставляемые им  сведения,  относящиеся к ее  определению,  должны  основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации;

    . при  отсутствии  данных,  подтверждающих   правильность определения таможенной  стоимости,  либо  при  наличии оснований полагать, что представленные декларантом сведения не являются достоверными  и  (или)  достаточными, таможенный  орган  РФ  может  самостоятельно  определить таможенную стоимость декларируемого товара,  последовательно  применяя методы определения таможенной стоимости, установленные данным Законом;

 

    . начисление, уплата  и взимание пошлины на товар  производится на  основе его  таможенной стоимости в соответствии  с Таможенным кодексом РФ.    Важно отметить,  что на  основе  таможенной  стоимости   товаров  транспортных средств исчисляются, кроме  того,  НДС,  акцизы,  и  таможенные сборы.

      Поэтому  характеристике методов определения  таможенной стоимости товара посвящен целый раздел Закона РФ «О таможенном тарифе». Определение стоимости товаров, ввозимых на таможенную  территорию  РФ, производится путем применения следующих методов: по цене сделки с  ввозимыми товарами (основной метод); по цене сделки с идентичными  товарами;  по  цене сделки с однородными  товарами;  вычитания  стоимости;  сложения  стоимости; резервного метода. Принцип их применения следующий: если основной  метод  не может быть использован, применяется последовательно каждый из  перечисленных методов. При этом каждый последующий применяется, если таможенная  стоимость не может быть определена путем использования предыдущего метода.

Информация о работе Присоединение России к ВТО