Присоединение России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 03:05, курсовая работа

Описание работы

Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их виды, и их роль во внешнеэкономической деятельности государства. Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская

Содержание работы

Введение……………………………..……………………………..…………………………………….2
1.Таможенное дело 5
1.1 Организация управления таможенным делом В России 6
2. Таможенное регулирование: методы его осуществления 8
2.1 Цели и функции таможенного регулирования 10
3. Таможенный тариф Российской Федерации 13
3.1. Валютный контроль в таможенных органах………………….…22
4. Присоединение России к ВТО…………………………………...….26
Заключение 30
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 59.99 Кб (Скачать файл)

  При изучении методов по  цене  сделки  с идентичными и однородными товарами важно  учитывать  признаки  идентичности  и  однородности  товаров.

Тщательного анализа заслуживают  и методы  на  основе  вычитания  и  сложения стоимости. В первом случае в  качестве  основы  для  определения  таможенной стоимости товара  принимается  цена  единицы  товара  с  вычитанием  из  нее определенных расходных  компонентов.  Во  втором  случае  в  качестве  такой основы принимается цена  товара,  рассчитываемая  путем  сложения  стоимости трех групп  компонентов.  Резервный  метод  вступает  в  силу  тогда,  когда таможенная  стоимость  товара  не  может  быть  определена   декларантом   в результате  последовательного  применения  предыдущих  методов   или   когда таможенный   орган   аргументированно   считает,   что   предыдущие   методы определения таможенной стоимости не могут быть использованы. В  этом  случае таможенная стоимость  оцениваемых  товаров  определяется  с  учетом  мировой практики  ценообразования  (ценовую  информацию   декларанту   предоставляет таможенный орган).

      Целый раздел  в Законе РФ «О таможенном  тарифе»  посвящен  определению страны происхождения товара, принципы которого основываются на  существующей международной практике. Обратим внимание на ключевые положения:

    .  страна  происхождения   товара  определяется  с  целью   осуществления тарифных и нетарифных мер регулирования  ввоза  товара  на  таможенную территорию РФ и вывоза товара с этой территории,

    . страной происхождения  товара является  страна,  в   которой  товар  был полностью произведен  или подвергнут   достаточной   переработке   в соответствии с критериями, установленными данным Законом;

    . для удостоверения  происхождения товара  из  данной  страны  таможенный орган РФ вправе требовать предоставления сертификата  о  происхождении товара; обязательное предоставление указанного сертификата  необходимо при ввозе товара на таможенную территорию РФ;

    . сертификат о  происхождении товара предоставляется  вместе с  таможенной декларацией и другими документами при таможенном оформлении.

      Специальный   раздел  посвящен  предоставлению  тарифных  льгот.  Здесь определены существо и виды тарифной льготы (тарифной  преференции);  указаны товары,  подлежащие   освобождению   от   пошлины;   зафиксированы   условия предоставления  тарифных  преференций   и   тарифных   льгот   в   отношении определенных государств и определенных товаров.

  И, наконец, в свете проработки  вопроса о присоединении России  к Генеральному соглашению по тарифам  и  торговле  (ГАТТ)  чрезвычайно  важной представляется последняя статья ст. 38 Закона РФ «О  таможенном  тарифе»,  в которой  записано:  «Если  международным  соглашением,  участником  которого является Российская Федерация,  установлены  иные  нормы,  чем  те,  которые содержатся   в   настоящем   Законе,   применяются   нормы    международного соглашения».

      Практически   все  страны,  участвующие   в   международной   торговле, используют  таможенный  тариф  как  одно  из  важных  средств  регулирования внешнеэкономических связей. Единообразия в  подходах  к  определению  уровня ставок таможенных пошлин, перечня товаров, подпадающих под такое  обложение, не было в прошлом, нет и в настоящее время.

  Такие инструменты как тарифные и нетарифные барьеры могут существенно влиять  на  общую  эффективность  промышленной  политики.  Один   из   самых эффективных инструментов защиты внутреннего  рынка  -  таможенные  тарифы  - Россия может использовать в очень ограниченных масштабах по  следующим  двум причинам: Россия провела унификацию  тарифов  вне  переговоров  с  ВТО,  тем самым, не только ослабив свою переговорную позицию.  Во-вторых,  качество  и эффективность таможенного администрирования  остаются  чрезвычайно  низкими.

    В  настоящее  время  действуют  ряд  методов  определения   таможенной стоимости:

    . по цене сделки  с ввозимыми товарами;

    . по цене сделки  с идентичными товарами;

    . по цене сделки  с однородными товарами;

    . вычитания стоимости;

    . сложения стоимости;

    . резервного метода.

      В интересах  защиты отечественной обрабатывающей  промышленности  может

использоваться  метод  построения  тарифов  на   основе   эскалации   ставок таможенных пошлин, то есть их повышения в зависимости от  степени  обработки товаров:  сырье  ввозится  беспошлинно  или  по   крайне   низким   ставкам, полуфабрикаты - по небольшим ставкам, а уже готовые  изделия  облагаются  по высоким ставкам таможенных пошлин.

      Помимо   тарифного   регулирования   внешнеэкономических   связей    в международной торговле используются и так называемые нетарифные  ограничения (нетарифные  барьеры).  Последние можно   классифицировать   по   следующим группам:  барьеры  экономического   характера;   барьеры   административного характера; установление монопольного (государственного) канала для  импорта; технические н другие специальные требования.

     Барьеры  экономического  характера  включают   антидемпинговые   меры, налогообложение, меры валютного и финансового характера.  Налогообложение  в рассматриваемом аспекте представляет собой введение различного рода  налогов и налоговых платежей  с  импортеров,  широко  используемых  в  международной торговле. К ним относятся:

    . налог на добавленную  стоимость,  взимаемый  с   импортера  в  некоторых   странах;

    . налог с оборота  (или налог на продажу);

    . скользящие  компенсационные   сборы;  налог  на  потребление;  акцизные сборы;

    . специальные  импортные налоги и сборы, также  взимаемые на границе;

    . сборы с импортера  в связи с таможенным оформлением  груза;

    . гербовый сбор;

    . статистический  сбор;

    . сборы на развитие  национального экспорта;

    . благотворительный  сбор;

    . лицензионный  сбор;

    . консульский  сбор и др.

    . К мерам валютного  и финансового характера относят:

    . множественность  валютных курсов;

    . налог при  операциях с иностранной валютой  или сбор за ее получение;

    . импортный депозит;

    . систему предварительной  оплаты пошлин и налогов. [16]

    Не одно десятилетие существуют и барьеры административного характера, которые используют и развитые, и развивающиеся страны. В  реестр  таких  мер включены  запрещение  импорта  (экспорта),  количественные   ограничения   и лицензирование, « добровольное» самоограничение экспорта.

   Наибольшее  распространение   получили   квоты.   Государство   выдает ограниченное количество лицензий,  разрешающих  ввоз  (вывоз),  и  запрещает нелицензированный импорт (экспорт).

  Квоты  бывают  индивидуальные,  тарифные,   сезонные   и глобальные.

Распространены следующие  виды лицензий:

    . разовая индивидуальная;

    . генеральная;

    . лицензирование  с целью наблюдения;

    . выдача разрешений  на импорт для избранных покупателей;

    . обусловленность   выдачи  лицензий  закупками  аналогичных товаров  на внутреннем рынке;

   . выдача импортных  лицензий продуценту в зависимости  от  его  экспортной  деятельности;

    . выдача лицензий  на ввоз товаров, обеспеченных  финансированием;

    . лицензии на  бартерные и другие безвалютные  коммерческие операции.

      В  группу  технических  и  других  специальных   требований   включают: национальные стандарты, системы сертификации  и  прочие  нормы;  требования, устанавливаемые  санитарно-ветеринарными  и  здравоохранительными  органами; требования экологического характера;  требования  к  упаковке  и  маркировке товара.

      В современных  условиях все без исключения  государства регулируют  свою внешнеэкономическую политику и через таможенный тариф,  и  через  нетарифные ограничения.

 

 

3.1  Валютный контроль в таможенных органах

 

      Мировая  практика подтверждает невозможность   организации  эффективного валютного  контроля   в   части   операций,   связанных   с   внешнеторговой деятельностью без  активного  участия  в  этой  работе  таможенных  органов.

Справедливость  такого  положения  подтверждает  и  тот  факт,  что   период осуществления  таможенного  контроля  является  последней  возможностью  для предотвращения  возможного  нарушения   законодательства,   в   том   числе, валютного.

      Понимание   этого  послужило  основанием  для  определения  функций   и полномочий  таможенных  органов  при   осуществлении   валютного   контроля.

Компетенция  таможенных  органов  в  этой  части  зафиксирована  в  ст.  199 Таможенного кодекса Российской Федерации:

    . таможенные органы  Российской Федерации осуществляют  валютный  контроль над перемещением лиц через таможенную границу Российской Федерации, за исключением периметров свободных таможенных зон и  свободных  складов, валюты Российской Федерации, валютных ценностей, а также за  валютными операциями, связанными с перемещением через указанную границу товаров и транспортных средств.

      С получением  ГТК России  в  июне  1993  г.  статуса  органа  валютного контроля и определением компетенции  таможенных  органов  в  части  контроля валютных операций в торговом обороте впервые  в  России  появилась  реальная возможность создания практических  технологий  контроля.  Перед  Центральным банком РФ ГТК России была поставлена задача в кратчайшие  сроки  разработать и ввести в действие соответствующие механизмы.

    В первую очередь речь шла об  организации контроля  над исполнением валютных операций, связанных с вывозом и ввозом товаров  в  счет  исполнения внешнеторговых договоров купли-продажи.

      Объективно,  в  настоящий  момент  экономическая   ситуация  в   России соответствует стандартным  критериям,  когда  в  полном  объеме  проявляются негативные тенденции “бегства” от национальной валюты, сокрытия  средств  от налогообложения, незаконных утечек капиталов за  рубеж.  ЦБР  и  ГТК  России было  принято  решение  о  разработке  в  первоочередном   порядке   системы валютного контроля за поступлением в Российскую Федерацию валютных  средств, получаемых участниками ВЭД при поставках товаров на экспорт.

      При   этом   действие   технологии   таможенно-банковского    контроля ограничивается поставками товаров в таможенном режиме экспорта  с  расчетами в валюте, отличной от валюты Российской Федерации.

      Таким   образом,  вне   зоны   действия   рассматриваемых   контрольных механизмов остались поставки товаров  с  расчетами  в  валюте  РФ,  а  также товары, вывозимые в соответствии с прочими таможенными режимами.

    Наиболее серьезной проблемой оказался не сам процесс создания  системы контроля, а ее завершающий этап -  применение  к  нарушителям  установленных санкций.

     В настоящий момент  в случае  непоступления  валютной   выручки   в установленные  актами  законодательства  сроки,  таможенные  органы  обязаны заводить и принимать к производству в отношении лиц,  осуществивших  экспорт товаров, дела  о  нарушении  таможенных  правил  в  соответствии  Таможенным кодексом Российской Федерации.

      Очередным  шагом по развитию системы  валютного контроля стало   введение в действие с 1996 г. совместной Инструкции  ЦБ  России  и  ГТК  России  “  О порядке осуществления  валютного  контроля  за  обоснованностью  платежей  в иностранной валюте за импортируемые товары”.

    Необходимость   введения   данной   контрольной   системы   обусловлена значительными  переводами  за  рубеж  валютных  средств,  не  подтвержденных поставками импортируемых товаров.

      В соответствии  с Указом Президента от 21.11.95 г.  №  1163  импортеры- резиденты в случае необеспечения ввоза товаров на  территорию  России  несут ответственность  в  виде  штрафа  в  размере  суммы,   эквивалентной   сумме иностранной валюты, ранее переведенной в оплату товара.

   Взыскание штрафов осуществляется  Федеральной службой   России   по валютному и экспортному контролю.

  С ноября 1996 г. на уже существующей технологической основе  обработки информационных потоков для осуществления мер государственного  регулирования

начат контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок.

    Положительные   тенденции  в  действии  системы  -   это   переход   на

общепринятые формы расчетов, повышение активности клиентов в  части  принятия всех  возможных  мер  по  возврату  неполученной  валютной  выручки.   Стали развиваться гарантийные операции по внешнеторговым  контрактам,  сокращаются сроки оплаты экспортированного товара. Начинает складываться  взаимодействие таможенных органов с  другими  ведомствами  в  связи  с  решением  вопросов, требующих  привлечения  информации,  получаемой   таможенными   органами   в процессе валютного контроля.

Информация о работе Присоединение России к ВТО