Присоединение России к ВТО

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 03:05, курсовая работа

Описание работы

Всемирную торговую организацию. Это потребует значительных изменений в таможенной политике государства, в том числе снижения ввозных платежей, уравнивания условий функционирования на российском рынке отечественных и зарубежных производителей. В курсовой работе для более полного освещения темы будут рассмотрены правовые аспекты таможенной политики, системы государственных таможенных органов, а также таможенные платежи, их виды, и их роль во внешнеэкономической деятельности государства. Существование противодействующих друг другу государств, ставит перед национальными правительствами задачу обеспечения национальных интересов, в том числе за счет протекционистских мер. На сегодняшний день в импорте Российской Федерации, как и во всей экономике нашей страны, происходят глубокие изменения. Если раньше внешнеэкономическая деятельность, а значит и импорт товаров и услуг, была монопольной сферой деятельности государства, то сегодня ситуация изменилась: Российская

Содержание работы

Введение……………………………..……………………………..…………………………………….2
1.Таможенное дело 5
1.1 Организация управления таможенным делом В России 6
2. Таможенное регулирование: методы его осуществления 8
2.1 Цели и функции таможенного регулирования 10
3. Таможенный тариф Российской Федерации 13
3.1. Валютный контроль в таможенных органах………………….…22
4. Присоединение России к ВТО…………………………………...….26
Заключение 30
Список использованных источников 33

Файлы: 1 файл

Оглавление.docx

— 59.99 Кб (Скачать файл)

    Вместе  с тем,  следует отметить  и некоторые негативные  моменты,  существенно влияющие на эффективность применения системы ТБВК:

    . отставание  нормативно-правовой  базы,  не  позволяющее   реализовать технологию ТБВК на ряде направлений (операции  нерезидентов,  контроль сделок с расчетами в валюте РФ);

    .  необходима  доработка  правовых  актов,   регламентирующих   контроль исполнения внешнеторговых бартерных сделок;

    . неполный  охват   системой  ТБВК  внешнеторговых  операций  в  связи  с   особенностями контракта;

    . недостаточная  эффективность завершающего этапа  ТБВК,  прежде  всего  -применение  мер воздействия к нарушителям.

      Ключом  к реализации потенциальных возможностей  ТБВК в  первую  очередь служит дальнейшее совершенствование нормативно-правовой  базы,  определяющей принципы валютного регулирования и валютного контроля, права  и  обязанности государственных органов, осуществляющих  такой  контроль.  Работа  в  данномнаправлении ведется, в стадии проработки находятся предложения по  внесению изменений в Таможенный кодекс,  в  Закон  РФ  “О  валютном  регулировании  и валютном  контроле”,  в  другие  нормативные  акты,  затрагивающие  проблемы валютного контроля.

 

 

            

4    Присоединение России к ВТО

 

Цель  создания  ВТО -  обеспечение  функционирования  системы  мировой торговли на основе единых  правил  таким  образом,  чтобы  рынки  оставались открытыми и чтобы доступ на них не мог быть нарушен  введением  внезапных  и произвольных ограничений на импорт. В то же  время  страны-члены  ВТО  имеют право  на  введение  защитных  антидемпинговых  и  компенсационных  мер  для ограничения доступа на свой рынок. Введение таких мер  возможно  в  связи  с наступлением кризисной ситуации в  той  или  иной  отрасли  или  в  связи  с нарушением  торговыми  партнерами  принципов  ВТО.  Тем  не  менее,  деловые сообщества  во  многих  странах  до  сих  пор  не  до  конца  осведомлены  о преимуществах торговой  системы  ВТО.  Основная  причина  этого  -  огромная сложность системы, что до сих пор  мешает  деловым  людям  получить  от  нее выгоду и осмыслить ее положения и правила. В то же время  малоизвестно,  что эта  правовая  система  не  только  коммерчески  выгодна  производителям   и торговым предприятиям, но и предоставляет им большие права.

 Основной целью ГАТТ/ВТО является создание на  основе  единых  правовых норм  торговой  системы,  при  которой  предприятия  стран-членов  ВТО могут торговать друг с другом на  основе  справедливой  и  свободной  конкуренции. Правила ГАТТ на первый взгляд могут показаться сложными  и  запутанными,  но на самом деле они основаны на трех простых принципах:

    .  принципе  наибольшего  благоприятствования  (РНБ),  который  означает предоставление  иностранным товарам  и   иностранным  поставщикам   услуг  таких же условий   на  внутреннем  рынке  государства-участника,  какие предоставляются иностранным товарам и иностранным поставщикам услуг из третьих государств-участников . То есть, речь  идет  о недискриминации

      между товарами (работами, услугами) из различных  стран-участниц;

   . принципе национального режима,  который предполагает,  что странам-  участницам не следует применять менее благоприятный режим в отношении иностранных товаров и услуг, чем тот, который применяется в отношении отечественных аналогичных товаров и услуг. В то же время  в  отношении   услуг   возможно   сделать   определенные   изъятия,   которые   дадут национальным поставщикам услуг более льготные условия деятельности  на рынке;

    . принципе транспарентности, который  является  ключевым  в  юридической системе   ВТО.  Хотя  формально  он  закреплен  только  в   Генеральном  соглашении по торговле услугами (ГАСТ), этот принцип  пронизывает   всю систему Соглашений в рамках  ВТО.  Он  означает,  что  для   обеспечения  доведения до  сведения иностранных поставщиков  товаров  (работ,  услуг) всей  информации,  касающейся   торговли   соответствующими   товарами (работами, услугами)  в  данной  стране,  страны  обязаны  публиковать документы,  содержащие  нормы   права,   которые   регулируют   данные правоотношения.  Кроме   того,   каждая   страна   обязуется   создать информационный  центр,  где   другие   страны-члены   могут   получить информацию о законах и постановлениях, действующих  в  соответствующих секторах экономики. Принцип транспарентности  является  международно- правовым выражением принципа неприменения неопубликованных нормативных правовых  актов,   на   котором   основаны   правовые   системы   всех цивилизованных стран мира. ВТО призвана регулировать  торгово-политические  отношения участников Организации на основе пакета Cоглашений Уругвайского  раунда  многосторонних торговых  переговоров  (1986-1994  гг.).  Эти  документы  являются  правовым базисом современной международной торговли.

      ВТО   функционирует  во  многом  так  же,  как  и  ГАТТ,  но  при  этом осуществляет  контроль  за  более  широким  спектром   торговых   соглашений (включая   торговлю   услугами   и   вопросы    торговых    аспектов    прав

интеллектуальной  собственности)  и  имеет  большие  полномочия  в  связи  с совершенствованием  процедур  принятия  решений  и  их  выполнения   членами организации.  Неотъемлемой   частью   ВТО   является   уникальный   механизм разрешения торговых споров.

      Основополагающими  принципами и правилами ГАТТ/ВТО   являются:  торговля без  дискриминации,  т.е.   взаимное   предоставление   режима   наибольшего благоприятствования   (РНБ)   в   торговле   и    взаимное    предоставление национального  режима  товарам   и   услугам   иностранного   происхождения; регулирование  торговли  преимущественно  тарифными   методами;   отказ   от использования количественных и иных ограничений;  транспарентность  торговой политики; разрешение торговых споров  путем  консультаций  и  переговоров  и т.д.

     Важнейшими функциями ВТО являются: контроль над выполнением соглашений и  договоренностей  пакета  документов   Уругвайского   раунда;   проведение многосторонних торговых переговоров и консультаций  между  заинтересованными странами-членами;  разрешение  торговых  споров;   мониторинг   национальной торговой  политики  стран-членов;   техническое   содействие   развивающимся государствам по  вопросам,  касающимся  компетенции  ВТО;  сотрудничество  с международными специализированными организациями.

      Общие преимущества  от  членства  в  ВТО  можно   суммировать  следующим образом:

    . создание более  благоприятных условий доступа  на мировые рынки  товаров и услуг на основе предсказуемости и стабильности  развития  торговых отношений со  странами-членами ВТО,  включая   транспарентность   их внешнеэкономической политики;

    . доступ к механизму  ВТО по разрешению  споров,  обеспечивающему  защиту  национальных  интересов,  если  они  ущемляются  партнерами,  и  таким образом  устранение дискриминации;

    .  возможность   реализации  своих  текущих   и  стратегических   торгово-  экономических интересов путем эффективного участия в МТП при выработке   новых правил международной торговли.

      Все страны-члены  ВТО принимают обязательства   по  выполнению  основных соглашений и юридических документов, объединенных  термином  "Многосторонние торговые соглашения" (МТС). Таким образом, с правовой точки  зрения  система ВТО  представляет  собой   своеобразный   многосторонний   контракт   (пакет соглашений), нормами и правилами которого  регулируется  примерно  97%  всей мировой торговли товарами и услугами.

      Пакет соглашений  Уругвайского раунда объединяет  по совокупности  более 50  МТС и других  правовых  документов,  основными из  которых   являются Соглашение об учреждении ВТО и прилагаемые к нему МТС.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 Исторически динамика  государственного регулирования  степени открытости или  закрытости  экономики  (таможенная  политика)  движется  от   свободной торговли   к   протекционизму   и   наоборот.    Однако,    как    известно, протекционистские  барьеры эффективны в краткосрочном   периоде,  они  создают временный   эффект,  приводящий  затем   к  существенным  провалам,  будь   то таможенная политика, экспорт и импорт товаров, инвестиции. В настоящее время сложилось  несколько форм протекционизма:

   . селективный протекционизм   –  направлен  против  отдельных   стран  или   товаров;

  . отраслевой протекционизм – защищает  определенные  отрасли (например,  автомобилестроение);

    . коллективный  протекционизм – проводится союзами  некоторых государств в  отношении  стран, в них не входящих;

    .   скрытый   протекционизм   –   осуществляется   методами   внутренней экономической  политики.

      Инструменты  государственного регулирования  международной  торговли  по  своему характеру делятся на  тарифные (основаны на использовании   тарифов)  и нетарифные  (все   остальные  методы).  Нетарифные  методы   государственного регулирования   выключают   количественные   методы   и   методы    скрытого протекционизма.

      В роли  институционального обеспечения   таможенной  политики  выступает  Государственный    таможенный    комитет:    именно    им     осуществляется протекционистская   политика  поощрения  отечественного  производства   через льготные  пошлины; меры тарифного и нетарифного  регулирования.

     Целями таможенной политики являются обеспечение наиболее  эффективного использования   инструментов   таможенного    контроля    и    регулирования товарообмена на таможенной территории  РФ,  участие  в  реализации  торгово- политических задач по  защите  российского рынка,  стимулирование  развития национальной экономики,  содействие  проведению  структурной перестройки и других задач экономической политики.   В целях совершенствования фискальной и регулирующей функций таможенной системы необходимо: последовательно снижать средневзвешенную и максимальную импортную пошлину; максимально укрупнить товарные  группы;  отказаться  от прямых и косвенных форм квотирования экспорта и импорта;  ликвидировать все существующие льготы в максимально короткие  сроки;  исключить регулятивные функции из компетенции таможенных органов.

  Принятая в июне 1998 года новая редакция  Киотской  конвенции  (полное название - Международная конвенция об упрощении  и  гармонизации  таможенных процедур) поставила перед таможенными службами мира  задачу  в  полной  мере соответствовать  требованиям   современной   международной   торговли.   Это подразумевает  внедрение  новейших  технологий  таможенного   оформления   и таможенного контроля, стандартизацию  и  упрощение  таможенных  процедур,  а также установление партнерских отношений  с  деловыми  кругами.   Российская Федерация  предпринимает  активные  усилия,  чтобы  стать   членом   ВТО   и соответственно подводит свои стандарты таможенной  политики  к  общепринятым международным стандартам.

     Таможенные  пошлины и платежи в  2000-х   годах  стали  выполнять   более серьезную роль,  чем  они делали это с начала 90-х.  Роль  пошлин  возросла  в связи  со стабилизацией структуры импорта  и экспорта,  а  также   их  объемом.

Россия, преодолевая  экономический  кризис,  выходит  на  качественно  новый уровень в таможенных отношениях. Вступление Российской Федерации в  ВТО  уже можно считать почти  свершившимся событием. Следовательно,  сильно  изменятся многие  параметры  таможенной  политики.  Вступление  в  ВТО  предусматривает снижение  общего  уровня  таможенных  пошлин  и  платежей.  На  мой  взгляд, российская экономика потерпит  некоторый  ущерб  от этого,  но  все  же  это необходимо России для полноценного выхода на международный  рынок.  Снижение таможенных пошлин приведет к падению доходов на 12-15%,  что  составит  2-3% от совокупных доходов Федерального бюджета. Тем  не  менее,  Россия  получит дивиденды от снижения пошлин странами импортерами нашей продукции.  Конечно, первое время это  не  будет  полностью  компенсировать  наши  потери,  но  в будущем это принесет России значительную выгоду.  Стратегической  целью  для России должен стать приоритет экспорта  не сырьевых  ресурсов,  а  продукции несырьевого производства. И на достижение этой цели должна  быть  направлена таможенная и экономическая политика государства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

   1. Конституция   Российской Федерации, 1993 г.

   2. Таможенный кодекс  Российской Федерации, 2003 г.

   3. Таможенное законодательство. СЗА -М., 2003 г.

   4. Габричидзе Б.Н., Черниховский А.Г. «Таможенное право».-М. Издательство

      «Данилов  и К». 2004 г.

   5. Габричидзе Б.Н. «Российское таможенное  право».  Учебник для вузов.

Информация о работе Присоединение России к ВТО