Пути повышения эффективности подачи телеинформации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 20:46, курсовая работа

Описание работы

Однако осмысление его роли и особенностей как зрелища и механизма восприятия до сих пор привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии. Так, попытки противопоставить телевидение другим каналам массовой информации как средства, будто бы способного со временем заменить все другие, вызвали исследования, которые показали, «что в действительности телевидение не только не угрожает существованию прессы, радио, искусств, но, напротив, способствует их развитию. Дискуссионными оказались и утверждения, что с появлением телевидения родилось новое неведомое раньше искусство»1.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Исторические основы современной телевизионной
журналистики…………………………………………………………
Становление телепублицистики……………..………………...
Развитие «разговорных» жанров на телевидении…..………..
Телевидение периода «перестройки»………………..………..
Тележурналистика в конце ХХ века…………………..………
Глава II. Основные тенденции развития телевизионной журналистики…..
Телевидение сегодня и завтра………………………….………
Судьба некоторых жанров телевизионной публицистики.….
Будущее каналов, программ и передач…………………….….
Журналистские профессии на телевидении………………..…
Глава 3. Пути повышения эффективности подачи телеинформации………
3.1. Телевидение и информационные потребности аудитории…...
3.2. Формы и средства повышения эффективности
тележурналистики……………………………………………....
Заключение……………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

��������+�������������+������������.doc

— 171.50 Кб (Скачать файл)

Таким образом, изучение корреспонденции, привлечение к  широкому участию в телевизионных  выступлениях представителей аудитории  – надежный путь повышения действенности, а, следовательно, и эффективности телевизионной информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                          ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Одно из направлений  повышения эффективности телевизионного вещания состоит в творческом осмыслении и использовании исторического опыта, оценки достоинств и негативных сторон в работе российских тележурналистов.

Всестороннее восприятие исторического опыта отечественной тележурналистики может помочь журналисту точнее определить свое собственное место, свои профессиональные задачи, свою роль. Журналист должен постоянно учитывать, с одной стороны, интересы аудитории, а с другой – цели, поставленные руководством вещательной компании. В отечественной тележурналистике традиционно считается, что и то и другое, в общем совпадает как в прошлом  тоталитарном обществе, так и при современной ориентации телевидения на реальные интересы зрителя. Но это слишком поверхностный взгляд. Анализ прошлого, настоящего и перспектив тележурналистики позволяет лучше представить себе, что может телевидение, и какую роль играет журналист в реализации этих возможностей.

Как же можно  использовать исторический опыт тележурналистики в перспективе? Если в качестве концептуального положения использовать принцип: все новое – это забытое старое, то можно попытаться предложить наполнить старые формы работы ТВ-журналиста новым содержанием через современные жанры телевизионной публицистики.

Почему бы, например, не воссоздать такие передачи как  “Кинопанорама”, “Музыкальный киоск”, “Алло, мы ищем таланты”, “Международная панорама”, различные телемосты и вести их в жанре ток-шоу или дискуссии. Аналогично можно дать второе рождение (может быть, под другим названием) телепередачам “Мастер – золотые руки”, “А ну-ка парни!”, “Семь раз отмерь”, “Артлото” и сделать из них грандиозные шоу.

Если говорить о других функциях телевидения –  воспитательной, образовательной и просвятительской, то неплохо было бы вспомнить такие передачи как телеальманах “Подвиг”; программы “Шпаргалка”, “От всей души”, “Лица друзей” и внести в них «свежую струю».

Характерной особенностью развития российской экономики на современном этапе является тот, что происходит все более тесное переплетение рынка и коммуникаций. Именно поэтому телевидению следует приступить к разработке новой категории журналистики и освоить новую тематику для домашнего экрана в более крупных масштабах, чем это делается сейчас – телешопинг.

Нужно сформировать три уровня деловой информации: для  крупных промышленно-финансовых деятелей, для представителей “среднего класса”  и для миллионов рядовых зрителей, желающих знать, что происходит в  области, от которой зависит благосостояние всех и каждого в отдельности. Следует искать адекватные каждому адресату формы подачи материалов, обеспечивая телевидению заинтересованную аудиторию.

Это возможно при  многих условиях, но главными из них, на наш взгляд, являются профессиональная и этическая основа журналистской деятельности. А они тесно взаимосвязаны между собой, в каком бы жанре или передаче ни работал тележурналист.

«Наблюдение за событием, диалог в кадре, “спровоцированная  ситуация”, монолог журналиста – все это мы находим в экранных произведениях различных жанров. Выбор метода тесно связан с общим идейно-творческим замыслом, с позицией журналиста»33.

Эта позиция  – не в словестных оценках, а в  стремлении к достоверности и полноте представленных фактов и мнений, позволяющих зрителю самостоятельно делать выводы.   

Традиционно механизм развития, изменения такого сложного объекта  как аудитория телевидения раскрывается системой показателей, создание которых  опирается на выявление его целостности  и четкое представление его структуры  и функций. К первой группе характеристик аудитории относятся качественно-количественные признаки, с помощью которых описывается внутренняя структура аудитории, относительно независимая от системы телевидения. Вторая специфическая группа характеризует аудиторию в её непосредственных взаимоотношениях с телевидением выражается рядом качественно-количественных характеристик, описывающих процесс потребления массовой информации. Третья группа связана с изучением воздействия телеинформации на сознание аудитории.

Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов – телевидения и аудитории, в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Телевидению же для установления диалоговых отношений или реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

                                           ЛИТЕРАТУРА

 

  1. Андроников И. Слово написанное и сказанное//Соч. в 2 т. М., 1975. Т.2.
  2. Багиров Э., Кацев И. Телевидение – ХХ век. - М., 1968.
  3. Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987.
  4. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988.
  5. Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2 т. – М., 1998.
  6. Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996.
  7. Егоров В.В. Телевидение России между прошлым и будущим. – М., 1995.           
  8. Ермилов А. Видеть и слышать//Телевидение и радиовещание. – 1988. – № 7.
  9. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М., 1985.
  10. Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980.
  11. Николов Е. Искусство видеть мир. - М., 1971.
  12. Олешко В.Ф. Заложники гласности. - Екатеринбург, 1992.
  13. Олешко В.Ф. Социожурналистика. - Екатеринбург, 1996.
  14. Саппак В. Телевидение и мы. - М., 1988.
  15. Сенкевич М.П. Культура телевизионной и радио речи. - М., 1996.
  16. СМИ и общество//Журналист. - 2000. - № 9.
  17. Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. - М., 1998.
  18. Урвалов В.А. Очерки истории телевидения. - М., 1990.
  19. Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. – М., 1993.
  20. Шаболовка-53: страницы истории телевидения. Под ред. Ю.А. Розова.-  М., 1988.
  21. Шаповал Ю.Г. Изображение и слово в журналистике. – Львов, 1985.
  22. Юровский А. Телевидение – поиски и решения. – М., 1983.

 

1 Багиров Э., Кацев И. Телевидение – ХХ век.- М., 1968. С. 6.

2 См. там же.

 

      3 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 62.

 

       4 См. Шаболовка-53: страницы истории телевидения. Под ред. Ю.А. Розова. -  М., 1988.

       5 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 63.

 

       6 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 63.

       7 См. там же.

     8 Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М.,

        1996. С. 74.

9 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 75-76.

10 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 80.

11 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 83.

12 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 85.

      13 Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996. С. 88.

14 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 89.

       15 Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1988. С. 201.

16 Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980. С. 8.

17 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 89. С. 101.

18 Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987, с. 164.

19 См. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М., 1985.

20 См. Прохоров Е.П. Искусство публицистики. – М., 1984.

21 Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987, с. 166.

22 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В.Кузнецова и др. – М., 1998, с. 101.

 

 

23 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 89. С. 211.

24 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 89. С. 216.

 

25 Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980. С. 9.

 

26 См. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988.

 

  27 См. Эффективность средств массовой информации. – Минск, 1986.

28 См. Олешко В. Ф. Социожурналистика. - Екатеринбург, !996.

   29 См. там же.

 

30 См. Эффективность средств массовой информации. – Минск, 1986.

31 Эффективность средств массовой информации. – Минск, 1986.

32 См. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988.

 

33 Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980. С. 11.


Информация о работе Пути повышения эффективности подачи телеинформации