Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2013 в 20:46, курсовая работа
Однако осмысление его роли и особенностей как зрелища и механизма восприятия до сих пор привлекает к себе внимание исследователей и критиков. Сделано немало интересных наблюдений и обобщений. Правда, многие из выдвинутых концепций отличаются некоторой категоричностью и не столько снимают выдвинутые практикой телевидения вопросы, сколько ставят новые и вызывают желание продолжать дискуссии. Так, попытки противопоставить телевидение другим каналам массовой информации как средства, будто бы способного со временем заменить все другие, вызвали исследования, которые показали, «что в действительности телевидение не только не угрожает существованию прессы, радио, искусств, но, напротив, способствует их развитию. Дискуссионными оказались и утверждения, что с появлением телевидения родилось новое неведомое раньше искусство»1.
Введение………………………………………………………………………..
Глава I. Исторические основы современной телевизионной
журналистики…………………………………………………………
Становление телепублицистики……………..………………...
Развитие «разговорных» жанров на телевидении…..………..
Телевидение периода «перестройки»………………..………..
Тележурналистика в конце ХХ века…………………..………
Глава II. Основные тенденции развития телевизионной журналистики…..
Телевидение сегодня и завтра………………………….………
Судьба некоторых жанров телевизионной публицистики.….
Будущее каналов, программ и передач…………………….….
Журналистские профессии на телевидении………………..…
Глава 3. Пути повышения эффективности подачи телеинформации………
3.1. Телевидение и информационные потребности аудитории…...
3.2. Формы и средства повышения эффективности
тележурналистики……………………………………………....
Заключение……………………………………………………………………..
Литература………………………………………………………………
Таким образом, изучение корреспонденции, привлечение к широкому участию в телевизионных выступлениях представителей аудитории – надежный путь повышения действенности, а, следовательно, и эффективности телевизионной информации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одно из направлений
повышения эффективности
Всестороннее восприятие исторического опыта отечественной тележурналистики может помочь журналисту точнее определить свое собственное место, свои профессиональные задачи, свою роль. Журналист должен постоянно учитывать, с одной стороны, интересы аудитории, а с другой – цели, поставленные руководством вещательной компании. В отечественной тележурналистике традиционно считается, что и то и другое, в общем совпадает как в прошлом тоталитарном обществе, так и при современной ориентации телевидения на реальные интересы зрителя. Но это слишком поверхностный взгляд. Анализ прошлого, настоящего и перспектив тележурналистики позволяет лучше представить себе, что может телевидение, и какую роль играет журналист в реализации этих возможностей.
Как же можно использовать исторический опыт тележурналистики в перспективе? Если в качестве концептуального положения использовать принцип: все новое – это забытое старое, то можно попытаться предложить наполнить старые формы работы ТВ-журналиста новым содержанием через современные жанры телевизионной публицистики.
Почему бы, например, не воссоздать такие передачи как “Кинопанорама”, “Музыкальный киоск”, “Алло, мы ищем таланты”, “Международная панорама”, различные телемосты и вести их в жанре ток-шоу или дискуссии. Аналогично можно дать второе рождение (может быть, под другим названием) телепередачам “Мастер – золотые руки”, “А ну-ка парни!”, “Семь раз отмерь”, “Артлото” и сделать из них грандиозные шоу.
Если говорить о других функциях телевидения – воспитательной, образовательной и просвятительской, то неплохо было бы вспомнить такие передачи как телеальманах “Подвиг”; программы “Шпаргалка”, “От всей души”, “Лица друзей” и внести в них «свежую струю».
Характерной особенностью развития российской экономики на современном этапе является тот, что происходит все более тесное переплетение рынка и коммуникаций. Именно поэтому телевидению следует приступить к разработке новой категории журналистики и освоить новую тематику для домашнего экрана в более крупных масштабах, чем это делается сейчас – телешопинг.
Нужно сформировать
три уровня деловой информации: для
крупных промышленно-финансовых деятелей,
для представителей “среднего класса”
и для миллионов рядовых
Это возможно при многих условиях, но главными из них, на наш взгляд, являются профессиональная и этическая основа журналистской деятельности. А они тесно взаимосвязаны между собой, в каком бы жанре или передаче ни работал тележурналист.
«Наблюдение за событием, диалог в кадре, “спровоцированная ситуация”, монолог журналиста – все это мы находим в экранных произведениях различных жанров. Выбор метода тесно связан с общим идейно-творческим замыслом, с позицией журналиста»33.
Эта позиция – не в словестных оценках, а в стремлении к достоверности и полноте представленных фактов и мнений, позволяющих зрителю самостоятельно делать выводы.
Традиционно механизм развития,
изменения такого сложного объекта
как аудитория телевидения
Современные массово-коммуникационные отношения предполагают взаимодействие двух субъектов – телевидения и аудитории, в рамках которого каждый участник этого процесса, осуществляя свою специфическую деятельность, предполагает активность также и в партнере. Лишь в этом случае аудитория включена во всю систему общественных отношений. Телевидению же для установления диалоговых отношений или реализации целей своей деятельности необходимо учитывать потребности, интересы, мотивы, установки и соответствующие им характеристики аудитории, включающие и ряд специфических, формируемых при прямом участии средств массовой информации. При таком подходе аудитории отводится деятельная, целевая роль, являющаяся результатом коммуникативного процесса.
ЛИТЕРАТУРА
1 Багиров Э., Кацев И. Телевидение – ХХ век.- М., 1968. С. 6.
2 См. там же.
3 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 62.
4 См. Шаболовка-53: страницы истории телевидения. Под ред. Ю.А. Розова. - М., 1988.
5 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 63.
6 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 63.
7 См. там же.
8 Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М.,
1996. С. 74.
9 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 75-76.
10 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 80.
11 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 83.
12 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 85.
13 Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996. С. 88.
14 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 89.
15 Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1988. С. 201.
16 Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980. С. 8.
17 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 89. С. 101.
18 Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987, с. 164.
19 См. Кузнецов Г.В. Журналист на экране. – М., 1985.
20 См. Прохоров Е.П. Искусство публицистики. – М., 1984.
21 Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987, с. 166.
22 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В.Кузнецова и др. – М., 1998, с. 101.
23 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 89. С. 211.
24 Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. – М., 1998. С. 89. С. 216.
25 Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980. С. 9.
26 См. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988.
27 См. Эффективность средств массовой информации. – Минск, 1986.
28 См. Олешко В. Ф. Социожурналистика. - Екатеринбург, !996.
29 См. там же.
30 См. Эффективность средств массовой информации. – Минск, 1986.
31 Эффективность средств массовой информации. – Минск, 1986.
32 См. Богомолова Н.Н. Массовая коммуникация и общение. - М., 1988.
33 Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980. С. 11.
Информация о работе Пути повышения эффективности подачи телеинформации