Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2013 в 01:10, курсовая работа
Цель настоящей курсовой работы состоит в формировании системного и полного представления о транснациональных корпорациях, их роли в сегменте международного хозяйствования, а также исследования организационных форм международного бизнеса и использование для этого актуальной статистики и современных данных.
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические аспекты международного бизнеса…………………5
1.1. Понятие международного бизнеса, его характерные черты и основные сегменты……………………………………………………………………...……5
1.2. Организационные формы международного бизнеса и их характеристика……………………….………………………………………………………..…9
1.3. ТНК: ключевые понятия, характерные черты и ее связь с международным бизнесом……………..………………………………………………….…..18
Глава 2. Практический подход к ведению международного бизнеса и деятельности ТНК…………………………………………………………..……….23
2.1. Деятельность ТНК в мировой практике: проблемы и перспективы………………………………………………………………………………….23
2.2. Особенности новых форм международного бизнеса в процессе транснационализации мировой экономики…………..…………………………............30
Заключение…………………………………………………………………….…34
Список использованных источников…………………………………………...40
Приложения…………………………………………………………………...…42
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская таможенная академия»
RUSSIAN CUSTOMS ACADEMY
Санкт-Петербургский имени В.Б. Бобкова филиал
Российской таможенной академии
______________________________
Кафедра международных экономических отношений
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Международные экономические отношения»
на тему «ТНК и организационные формы международного бизнеса»
Проверил: Н.В. Спиридонова
(инициалы, фамилия преподавателя)
к. э. н., доцент
(уч. степень, уч. звание)
Оценка
Подпись
«___» 2013 г.
Санкт-Петербург
2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение......................
Глава 1. Теоретические аспекты международного бизнеса…………………5
1.1. Понятие
международного бизнеса, его
1.2. Организационные
формы международного бизнеса и их характеристика……………………….………………
1.3. ТНК: ключевые
понятия, характерные черты и
ее связь с международным бизнесом……………..………………………………………
Глава 2. Практический
подход к ведению международного
бизнеса и деятельности ТНК…………………………………………………………..………
2.1. Деятельность
ТНК в мировой практике: проблемы и перспективы…………………………………………………
2.2. Особенности
новых форм международного бизнеса в процессе
транснационализации мировой экономики…………..………………………….....
Заключение……………………………………………………
Список использованных
источников…………………………………………...
Приложения……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая курсовая работа посвящена исследованию ТНК и организационных форм международного бизнеса.
Данная
тема является актуальной для изучения,
так как в современной
Международный подход ТНК определяется той ролью, которую занимают зарубежные операции ее экономической деятельности. Если на ранних стадиях зарубежное производство имело эпизодический характер, то впоследствии оно стало определяющим фактором для ТНК.
Цель
настоящей курсовой работы состоит
в формировании системного и полного
представления о
В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:
1. Раскрыть
понятие международного
2. Рассмотреть
организационные формы
3. Изучить ТНК и ключевые понятия, связанные с ними, определить характерные черты и выявить связь ТНК с международным бизнесом.
4. Определить
проблемы и перспективы
5. Выявить
особенности новых форм
Данные задачи помогут тщательно изучить выбранную тему курсовой работы, понять и осмыслить изученный материал на основе исследования литературы и работ таких авторов, как Булатов А.С., Ивасенко А.Г., Евдокимов А.И., Халевинская Е.Д. и др.
Настоящая курсовая работа состоит из введения, двух глав, пяти параграфов, заключения, списка использованных источников и приложений.
ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ
1.1.
Понятие международного
основные сегменты
В современной глобальной экономике международный бизнес представляет главную и наиболее значимую область реализации международных экономических отношений. Активно проявляются новые направления и инструменты развития международного бизнеса.
Понятие международного бизнеса связано с любыми хозяйственными операциями, которые проводятся между двумя или более странами. На современном этапе международных экономических отношений он становится всеобъемлющим и глобальным феноменом экономического развития общества.
С одной стороны1, международный бизнес выступает как совокупность взаимодействующих национальных бизнесов, которые, в свою очередь, представляют собой сообщество хозяйствующих субъектов отдельных стран.
С другой стороны2, международный бизнес – это такая предпринимательская деятельность, преимущественной сферой действия которой являются международные экономические отношения в мировой экономике.
Существуют характерные черты, которыми может описываться понятие международного бизнеса, а именно:
1. Международный
бизнес – это, в первую
2. Международный
бизнес базируется на
3. Извлечение прибыли.
К ключевым
хозяйствующим субъектам в
Понятие международного бизнеса связано с международными корпорациями. Международные корпорации – это крупные объединения компаний и фирм, которые ведут свою деятельность не только внутри страны, но и за ее пределами. Их возникновение связано с дальнейшим распределением труда и кооперацией. Специализация предприятия способствует увеличению масштабов производства, и это характерно для любого хозяйствующего субъекта.
Международные корпорации, как правило, делятся на группы3:
- многонациональные корпорации (МНК);
- международные корпоративные союзы;
- транснациональные корпорации (ТНК).
Термин МНК используется для того, чтобы обозначить преобладающую привязанность компании к стране своего происхождения, тогда как сфера действий и «адрес» ТНК – весь мир. Это действительно глобальные, космополитические компании.
Международный бизнес можно условно разделить на несколько основных сегментов4:
- глобальный бизнес;
- интернациональный (многосторонний бизнес);
- иностранный бизнес в принимающей стране;
- бизнес за рубежом.
В настоящее время на мировом рынке действуют три вида фирм: интернациональные, многонациональные и глобальные.5
Интернациональные компании ориентированы на производство значительной части продукции на экспорт, но базируются в одной стране.
Многонациональные компании включают в свой состав дочерние фирмы (филиалы), находящиеся в различных государствах и выпускающие продукцию для их внутреннего рынка, а также рынков стран со схожими потребительскими предпочтениями покупателей. От количества рынков сбыта фирмы напрямую зависят ее позиции в конкурентной борьбе.
Глобальные
фирмы в настоящее время
Международный бизнес осуществляется в особых организационных формах. Под организационными формами международного бизнеса понимают системную и формализованную (которая закрепляется документарно и подчиняется кодифицированному праву) организацию/структуру отношений международного коммерческого обмена между ее участниками, являющимися резидентами как разных, так и одной страны, претерпевающих изменения, определяемые природой предмета обмена, способом и местом осуществления обмена и создания предмета обмена, а также условиями перехода собственности на этот предмет.6
Итак, на
современном этапе
Международный бизнес – это предпринимательская деятельность, преимущественной сферой действия которой являются международные экономические отношения в мировой экономике.
Существуют
характерные черты
1. Деловое
взаимодействие частных фирм
либо их подразделений,
2. Базируется
на возможности извлечения
3. Извлечение прибыли.
Международные корпорации, как правило, делятся на группы:
- многонациональные корпорации (МНК);
- международные корпоративные союзы;
- транснациональные корпорации (ТНК).
Международный бизнес можно условно разделить на несколько основных сегментов:
- глобальный бизнес;
- интернациональный (многосторонний бизнес);
- иностранный бизнес в принимающей стране;
- бизнес за рубежом.
В настоящее время на мировом рынке действуют три вида фирм: интернациональные, многонациональные и глобальные.
Организационная
форма международного бизнеса –
это системная и
1.2.
Организационные формы
их характеристика
В современной мировой экономике существуют следующие формы международного бизнеса7:
- межфирменные союзы;
- транснациональная корпорация (ТНК);
- международная финансово-промышленная группа;
- международный стратегический альянс;
- международное совместное предприятие.
1) Межфирменные союзы.8
Данная
форма международной
Информация о работе ТНК и организационные формы международного бизнеса