Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа
Как мы все знаем, за последние два десятилетия в мире произошел грандиозный революционный переворот, в ходе которого почти в сорока странах авторитарный режим сменился демократическим правлением. На самом деле под названием "авторитарный режим" скрывались весьма непохожие друг на друга формы правления, такие как военные хунты в Латинской Америке и в других регионах, однопартийное руководство в коммунистических странах и на Тайване, единоличные диктатуры в Испании, на Филиппинах, в Румынии, расистская олигархия в Южной Африке. Переход к демократии также осуществлялся по-разному. В некоторых случаях реформаторы пришли к власти в рамках авторитарного режима и начали осуществление демократических преобразований.
Введение
Глава 1. США – сверхдержава эпохи глобализации: политика
гегемонизма и диктата
1.1 Основы могущества США
1.2 Признаки сверхдержавности США
1.3 Захватнический характер политики
1.4 Монополия на силу и опора на силовые методы
1. Гегемонистское великодержавное сознание
Глава 2. Интересы США в мире и возможности их реализации
2.1 Геополитика и геостратегия США как угроза мировому сообществу
Глава 3. Демократия
3.1 «волны демократии»
3.2 Особенности «третьей» волны
Заключение…………………………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………………………….
Склонность к диктатуре и
диктаторские тенденции
во вентагона в области
желание играть более значимую роль на региональном или мировом уровне».
С той поры, как в 1991 году секретный документ оказался в «New York Times», в стране набирают силу мечты о неоимпериализме. Там думают над «новым инструментом», который позволит утихомирить планету, на которой царит хаос, и навести на ней порядок, разумеется, по американским правилам.
С точки зрения нынешнего
руководства США, для
Подобная позиция исходит из того, что американские союзники не имеют
альтернативы – они будут вынуждены поддерживать Соединенные Штаты, поскольку не в состоянии действовать самостоятельно, тем более – вопреки Вашингтону.
НАТО при этом
Высшим проявлением
во внешней, но и во внутренней политике США.
В октябре 2002 администрация
Буша создала «теневое
В конце октября принятые меры приобрели постоянный характер. После этого чиновники, взятые с высших постов государственной службы, начиная от ранга чуть ниже члена правительства и ниже, стали подвергаться ротации с интервалом в 90 дней. Правовые документы, обеспечивающие выполнение этого плана, были подготовлены таким образом, чтобы предоставить этим чиновникам в случае катастрофы всю полноту власти исполнительного характера.Отмечается, что наиболее зловещей чертой этого секретного правительства является то, что оно состоит исключительно из представителей исполнительной ветви власти, что полностью нарушает принцип разделения властей, составляющий сердцевину американской конституционной системы. Ни одна из двух других ветвей власти, законодательная и судебная, не была включена в планы или даже проинформирована об этом. В том случае, если бы чрезвычайному
правительству пришлось приступить к исполнению обязанностей, оно
представляло бы собой открыто диктаторский режим, состоящий
исключительно из представителей исполнительной
власти, которые располагают правом
руководить военной машиной и
полицией без какого-либо законодательного
или юридического контроля над своими
действиями. Таким образом, администрация
Буша воспользовалась «войной против
терроризма» для проведения обширных
изменений в характере
Террористические атаки, в которых роль американских спецслужб и военных воспринимается с недоверием, стали предлогом для создания параллельного правительства, скрытого от законодательства. «Война против терроризма» стала основой, на которой администрация Буша начала воздвигать военно-полицейскую диктатуру, келейно управляемую «тайной кликой чиновников» и разработанную в Белом доме и в других «неразглашаемых безопасных убежищах».
Отказ от присоединения к нормам международного права и их нарушение. Презумпция «исключительности»
Неуважение и попрание норм международного права и договорных обязательств США также является одним из признаков зарвавшейся сверхдержавности.
Через полгода после президентских выборов «New York Times» жаловалась, что Буш-младший проявляет особую «заносчивость и неуважение к международному сотрудничеству». Он расторгает один договор за другим, саботирует их выполнение, так как они, якобы, не служат «американским интересам». Так было, например, в случае с Киотским протоколом по окружающей среде, который предусматривает уменьшение выбросов в атмосферу двуокиси углерода. США вышли из Договора по ПРО. Американский Сенат отказался ратифицировать Договор о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний. Соглашение по вопросам стрелкового
оружия низведено до уровня пустого документа, поскольку Буш не решился прогневать всегда готовое оказать финансовую поддержку военно-промышленное лобби.
США отказываются признавать Международный уголовный суд (Римский статут).
В декабре прошлого года, когда
Вашингтон подвергся
Следствием высокомерного
О попрании США норм международного
и национального права
Война против Ирака будет идти без мандата ООН. После того, как Россия заявила в Совете безопасности ООН о своем вето относительно военной операции США, руководитель фракции республиканцев в американском сенате Трент Лот уже посчитал, что согласование с международной организацией является пустой «тратой времени».
США неоднократно делали объектом своих
атак мирных жителей, что международное
право и, в частности, Конвенция
о защите гражданского населения
во время войны относит к «
Если вспомнить историю, то Соединенные
Штаты и Британия убили по крайней
мере 100 тысяч человек при
Следует напомнить, что некоторые
из ведущих фигур, которые руководят
военной политикой США сегодня,
и, в частности, Чейни и Рамсфелд,
участвовали в ведении «
Гегемонистское
Имперское сознание отличало уже отцов-основателей США. Джордж Вашингтон назвал США «поднимающейся империей».Такой признак тоталитарной сверхдержавности, как гегемонистское великодержавное сознание и связанный с ним крайний индивидуализм имеет в США патологический характер и поэтому уместно говорить о связанном с ним болезненном комплексе, который следует рассматривать, в том числе в рамках социальной психиатрии, изучающей психопатологию общества. О
комплексе гегемонистского
данные сравнительного опроса, проведенного «New Research Center», который продемонстрировал неадекватность самооценки американского населения и показал наличие громадной пропасти между общественным мнением в США, и в остальной части мира. Так, только 18 процентов американцев считает, что причиной террористических актов является политика США, в то время как в Западной Европе эту позицию разделяют вдвое больше опрошенных. В странах Азии в это верят 60 процентов граждан, а в исламских государствах 76 процентов. Большинство американцев придерживается мнения, что США «делают много хорошего». Однако в Западной Европе и исламских государствах такой точки зрения придерживается лишь 20 процентов граждан. А в Южной Америке, где у США особо сильное влияние, – только 12 процентов.
Ни один другой цивилизованный народ не живет в таком удовлетворении в своем собственном мире, как американцы США. Лишь немногие из них говорят на иностранных языках. Журнал «National Geographic» выявил в ходе опроса, что более чем три четверти опрошенных не смогли найти на карте мира Японию. 20 процентов даже не знали, где расположена их собственная страна. Финал первенства США по бейсболу носит название «World Series», однако играют в нем команды, возглавляющие таблицы двух лиг США.«Террористические акты, совершенные 11 сентября, ясно показали, что мы больше не можем игнорировать то, что происходит где-то в мире», – жаловался журнал «Vanity Fair». За последние 15-20 лет американские средства массовой информации на 70-80 процентов сократили количество информации о событиях за рубежом. Их аргумент: она все равно неинтересна, поскольку не касается американцев.
Склонность к изоляционизму
является одной из существенных черт
Америки, оборачивающейся безразличием
и высокомерием в отношении к
другим странам и народам. В 1823 году
президент США Монро
представителям власти. Так, глава
фракции республиканцев в палате
Для великодержавного сознания характерен
патриотизм. Но американский патриотизм
имеет свои особенности. «Нет ничего
неприятнее, чем этот патриотизм американцев
на почве страха», – писал 160 лет
назад один из лучших знатоков страны
француз Алексис де Токвиль. В
своем выступлении 7 октября 2002 года
Буш предупредил страну, что без
военных действий в Ираке США
вынуждены будут «подчиниться страху».
«Это не Америка, которую я знаю.
Это не Америка, которой я служу»,
сказал Буш. «Мы отказываемся жить в
страхе», добавил он. Здесь Буш
определил страх как мотив
войны, как оправдание упреждающих
боевых действий против Ирака. Цель этой
войны для Буша – покончить
со всеми страхами. Но, если страх
станет руководящим принципом
Еще раньше президент США Джордж
Буш высказал мнение: «Нет ничего важнее
нашего оборонного бюджета». Оба эти
заявления руководителей
вступили во вторую фазу войны с
терроризмом, играя роль мировой