Внешняя политика США

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 15:29, курсовая работа

Описание работы

Как мы все знаем, за последние два десятилетия в мире произошел грандиозный революционный переворот, в ходе которого почти в сорока странах авторитарный режим сменился демократическим правлением. На самом деле под названием "авторитарный режим" скрывались весьма непохожие друг на друга формы правления, такие как военные хунты в Латинской Америке и в других регионах, однопартийное руководство в коммунистических странах и на Тайване, единоличные диктатуры в Испании, на Филиппинах, в Румынии, расистская олигархия в Южной Африке. Переход к демократии также осуществлялся по-разному. В некоторых случаях реформаторы пришли к власти в рамках авторитарного режима и начали осуществление демократических преобразований.

Содержание работы

Введение

Глава 1. США – сверхдержава эпохи глобализации: политика
гегемонизма и диктата
1.1 Основы могущества США
1.2 Признаки сверхдержавности США
1.3 Захватнический характер политики
1.4 Монополия на силу и опора на силовые методы
1. Гегемонистское великодержавное сознание
Глава 2. Интересы США в мире и возможности их реализации
2.1 Геополитика и геостратегия США как угроза мировому сообществу
Глава 3. Демократия
3.1 «волны демократии»
3.2 Особенности «третьей» волны
Заключение…………………………………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………………………….

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 79.63 Кб (Скачать файл)

                                                               36

недемократическими правительствами, в 1990 г. - в девяти правительства были демократически избраны. В 1973 г., по данным Freedom House, 32 процента мирового населения  проживало в свободных странах; а в 1990-м - почти 39 процентов человечества. Несмотря на то, что в 1973-1990 гг. абсолютное количество авторитарных государств впервые  снизилось, тем не менее, к 1990 г. третья волна демократизации еще не привела  к увеличению процентной доли демократических  государств в мире по сравнению с  предыдущим пиком, достигнутым шестьдесят восемь лет назад.

Сегодня мы можем выделить главное  в «третьей» волне:

распространенное в современном  мире нормативное отношение к  демократии как к декларируемым (пусть на практике далеко не всегда реализуемым) идеалу и цели общественно-политических преобразований;

растущая в глобальных масштабах  притягательность (за некоторыми исключениями в мусульманском мире и ряде коммунистических «анклавов») демократических моделей  как результат широких культурных влияний западного цивилизационного типа и обусловленная этим делегитимизация  авторитаризма в качестве модели национального развития;

реально происходящее во многих странах  расширение демократических прав и  свобод, строительство более или  менее эффективных демократических  институтов;

четко проявившаяся в 1970-е - 1990-е гг. экономическая неэффективность  авторитаризма, особенно в виде инструмента  общественной модернизации, опровергающая  ранее распространенное представление  об успешности авторитарной модернизации экономики;

образование специфического международного контекста (в т.ч. институционального, а значит, поддерживаемого различными транснациональными, межгосударственными  и неправительственными организациями), который благоприятен для стимулирования перехода от авторитаризма к более  демократическим формам правления;

Внутренняя динамика переходов (успешных и неуспешных) от недемократических  форм правления, существовавших в последние  десятилетия в Южной Европе, Латинской  Америке, Азии, Африке, Восточной 

                                                            37

и Центральной Европе и на территории бывшего СССР, настолько разнообразна, что эти общественно-политические трансформации практически невозможно свести к какой-либо одной универсальной  модели.

Заключение 

Таким образом, подводя итог, можно  сказать, что в теоретико-методологическом арсенале политологии в настоящее  время нет обобщающей теории, которая  могла бы удовлетворительно объяснить  разнонаправленные траектории политических изменений третьей «волны».

Не стоит забывать, что правительство  может жесткими средствами временно восстановить всю полноту власти, или оппозиция продолжит наращивать силы для свержения режима. Это, в  свою очередь, выливается в циклы  протестов и репрессий (Корея, Чили, Польша). Однако, практически всегда реформаторы от правящего режима и умеренная оппозиция принимают  меры по снижению рисков во взаимоотношениях, вырабатывая взаимные гарантии, принимая обязательства придерживаться определенных правил игры и т.п. Это становится возможным, когда они начинают зависеть от успехов друг друга.

Подводя итог, мы отметим, что каким  бы сильным не было диктаторское правление  в стране, оно будет править  не долго. С ходом времени, власть либо сама придет к вопросу демократизации, либо будет свергнута. После смены  власти всегда наступает т.н. переходный период.

Стратегическая проблема переходного  периода - прийти к демократии, не допустив, чтобы тебя убили те, у кого в  руках оружие, или уморили голодом  те, кто контролирует производственные ресурсы. Уже из самой этой формулировки следует, что путь, ведущий к демократии, тернист. А конечный результат зависит  от пути. В большинстве стран, где  была установлена демократия, она  оказалась непрочной. В некоторых  из них переход вообще заклинило.

Для всякого перехода центральным  является вопрос о прочной демократии, то есть о создании такой системы  правления, при которой политические силы ставят свои ценности и интересы в зависимость от не определенного  заранее взаимодействия демократических  институтов и подчиняются 

                                                              38

результатам демократического процесса.

Режимы третьей «волны» сталкиваются с совершенно новыми угрозами, исходящими от участников демократического процесса, приверженных несовместимым с демократией  ценностям: придя к власти на конкурентных выборах, они (бывшие коммунисты, исламские  фундаменталисты и т.п.) злоупотребляют демократическими процедурами, что  ведет к эрозии демократии. Угроза возникает в тех случаях, когда  глава исполнительной власти сосредотачивает  в своих руках чрезвычайно  большие полномочия и начинает управлять  указами (страны Латинской Америки, Россия при Б.Н. Ельцине). Отсюда феномен  «демократии с прилагательными» (авторитарная, делегативная, управляемая  и т.п.).

Наконец, нас не должна вводить  в заблуждение демократическая  риторика тех сил, которые «вовремя) присоединились к оппозиции. Не все  антиавторитарные движения состоят  целиком из сторонников демократии: для некоторых лозунг демократии является лишь шагом к тому, чтобы  пожрать как своих авторитарных оппонентов, так и союзников по борьбе с авторитарным режимом. Поиски консенсуса часто лишь маскируют  новое авторитарное искушение. Для  многих демократия - не что иное, как  беспорядок, хаос, анархия. Как заметил 150 лет тому назад Маркс, партия, защищающая диктатуру, есть Партия Порядка. И страх  перед неизвестным свойствен  не только силам, связанным с старым режимом.

Список использованной литературы

1. Баранов Н.А. Трансформации  современной демократии. ? СПб.: БГТУ, 2006.

3. Вайнштейн Г.И. Российский транзит  и проблема типологического разнообразия  «глобальной демократизации». / Политические  институты на рубеже тысячелетий. ? Дубна, 2001.

4. Даймонд Л. Глобальная перспектива. / URL: http://old.russ.ru/politics/meta/

8. Хантингтон С. Третья волна.  Демократизация в конце ХХ  века. ? М., 2003.

9. Растоу Д.А. Переходы к демократии: попытка динамической модели. // Полис. ? 1996. ? №5.14. Зарубежная политология.  Словарь справочник/ под ред. А.В.Миронова, П.А.Цыганкова. - М.: Соц.-пол. журнал, Независимый 

                                                              39

 

открытый университет, 1998. - 360 с.

 

16. Опыт словаря нового мышления, под. ред. Афанасьева Ю., Ферро  М. -М.: Прогресс, 1989.-352 с. 

17. Политическая энциклопедия. В  2-х т./Пред. Науч.-ред. Совета Г.Ю.Семыгин.-М.: Мысль, 1999; т.1,-751 с.;т.2-702 с. 

18. Политология. Энциклопедический  словарь /Общ. ред. и сост.: Ю.И.Аверьянов.  М.: Изд-во Московского коммерческого  университета, 1993.-431 с. 

20. Отечественная 1.1. Монографии 

21. Американская цивилизация как  исторический феномен: Восприятие  США в американской, западноевропейской  и русской общественной мысли,  РАН. Институт Всеобщей истории,  отв. ред. Болховитинов Н.Н. -М.: Наука, 2001.-495 с. 

22. Баталов Э.Я. Русская идея  и Американская мечта. М.: Институт  США и Канады РАН, 2001.-68 с. 

23. Берзин Л.Б. Филантропические  фонды и спонсорские организации  США. -М.: ИСК РАН, 1997.-53 с. 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          40


Информация о работе Внешняя политика США