Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование базисных условий поставки по договору купли-продажи, особенности их применения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативные документы, регулирующие организацию поставок;
-значение, роль и содержание "Инкотермс"
- особенности применения "Инкотермс-2010"
В контрактах могут быть предусмотрены санкции, которые покупатели имеют право применять к продавцам за некачественную поставку товара. Если обнаруженный дефект не позволяет покупателю использовать товар, то он имеет право взыскать с продавца штраф за просрочку в поставке товара с момента предъявления претензии до ее устранения. Стороны могут также включить в контракт пункт, предусматривающий право покупателя предъявить продавцу; требование возместить нанесенные убытки на величину, превышающую штрафные санкции.
Технические гарантии обычно проверяются в ходе использования товаров потребителями, а при необходимости - путем специальных испытаний.
Для реализации прав по гарантии в контракты на поставку крупных партий сложных машин и оборудования импортерами включаются обязательства продавцов предоставлять банковские гарантии "должного исполнения контрактов". Они действуют до конца гарантийного периода, и из них импортерам выплачиваются суммы а штрафов, убытков или затрат по устранению дефектов. Размер таких гарантий в некоторых случаях достигает 30% и более от стоимости товаров.
Штрафные санкции и возмещение убытков
Нередко в ходе исполнения контракта экспортер допускает просрочки в поставках товаров и выполнении работ. Для того чтобы стимулировать экспортеров к своевременному выполнению обязательств и компенсировать возможные потери импортеров, контракты предусматривают взыскание с экспортеров штрафов, обычно в размерах, увеличивающихся в зависимости от длительности просрочек. Максимальные штрафы чаще всего составляют 8-10% от стоимости не поставленных в срок товаров.
Необоснованное ужесточение санкций импортером часто вызывает ответную реакцию экспортеров: они закладывают возможные штрафы в цены. Положение о штрафных санкциях обычно формулируется на основе взаимной ответственности, например наряду со штрафами за просрочку поставки экспортером предусматривается штраф за задержку платежа.
Включение в контракт положений о штрафных санкциях не снимает вопроса о возмещении убытков. Если он не урегулирован в контракте, то решается в соответствии с правом той или иной страны, применимым к данному контракту. При импорте иногда в контракты включаются оговорки о том, что уплата штрафа не освобождает продавца от полного возмещения причиненных убытков (по крайней мере, в части, не покрытой суммой штрафа). Эксперты обычно стремятся включить в контракт пункт, что косвенные убытки не подлежат возмещению.
Страхование
В данном разделе устанавливаются предмет страхования, перечень рисков, страхователь, а также лицо, в пользу которого проводится страхование.
При международных сделках обычно страхуются товары от риска повреждения или утраты при транспортировке.
Обязанности по страхованию в отношениях между экспортерами и импортерами обычно определяются базисными условиями поставки.
Условия контрактов, как правило,
включают обязательства экспортеров
предоставлять покупателям
Форс-мажорные обстоятельства
Форс-мажорные обстоятельства (обстоятельства непреодолимой силы) - положение контракта купли-продажи, которое предусматривает отсрочку его исполнения или полное освобождение сторон от обязательств по нему в связи с наступлением событий, независящих от сторон контракта, которые делают его исполнение невозможными. Они могут быть длительными (война, запреты экспорта или импорта) или кратковременными (пожар, наводнение, закрытие навигации) и т.д. Наступление форс-мажорных обстоятельств должно быть засвидетельствовано нейтральной организацией. Их перечень определяется контрактом с учетом конкретных условий.
В контрактах также устанавливается,
что сторона, которая не может
исполнить обязательства, должна информировать
контрагента о наступлении
Арбитраж
Указываются порядок и срок разрешения споров. В этом разделе, называемом также "арбитражные оговорки", стороны могут устанавливать, что спор или разногласия, которые могут возникнуть из контракта или в связи с ним, подлежат, за исключением подсудности общим судам, передаче дел на рассмотрение постоянно действующих арбитражей в своих или третьих странах. Стороны могут устанавливать в контракте, что споры будут рассматриваться в арбитраже страны-ответчика в соответствии с действующим в нем регламентом либо, что значительно реже, в арбитраже страны продавца.
При этом в контракте подробно излагается порядок избрания и назначения арбитров, устанавливаются порядок и предельные сроки принятия решений.
В условиях контракта может уточняться, какая из сторон и в каком размере должна возмещать арбитражные расходы, а также осуществлять авансирование работы длительных арбитражей. В контрактах чаще всего предусматривается, что расходы по арбитражу несет проигравшая сторона, а это сдерживает передачу рассмотрения разногласий третейским судам. Однако может быть предусмотрено, что решение о том, в каком размере и какая сторона будет оплачивать арбитражные расходы, принимает арбитраж.
В параграфе контракта, определяющем порядок арбитражного разрешения споров, обычно указывается, что решение арбитража является окончательным, обязательным для исполнения обеими сторонами и не может быть обжаловано в судебном порядке.
Прочие условия
Указываются все прочие условия контракта, которые не нашли отражения в предыдущих разделах. Например, оговариваются обязательства по уведомлению об отгрузке, порядок, место и срок сдачи-приемки товара и др.
В зависимости от объекта сделки контракты могут включать другие разделы (технические условия, условия испытаний, требования к технической документации, условия командирования специалистов для осуществления шефмонтажных работ и т.д.), которые включаются в основной текст контракта или выносятся в приложения, являющиеся его неотъемлемой частью. [13]
1.3 Значение, роль в организации поставок и содержание "Инкотермс-2010"
«Международные правила толкования торговых терминов (Инкотермс)» - важнейший документ в сфере международной торговли. Целью Инкотермс является обеспечение комплекта международных правил по толкованию наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли. Таким образом, можно избежать или, по крайней мере, в значительной степени сократить неопределенность различной интерпретации таких терминов в различных странах.
В контракте купли-продажи базисное условие поставки, решаются такие вопросы как:
Они определяют, кто несет расходы, связанные с транспортировкой товара от экспортера к импортеру. Те расходы, которые несет экспортер, включаются в цену товара. Они называются базисными потому, что устанавливают базис поставки товара и оказывают влияние на уровень цены товара. Эти расходы весьма разнообразны и составляют иногда 40-50 % цены товара.
Применяемый при обозначении базисных условий термин "свободно" ("франко") означает, что импортер свободен от риска и всех расходов по доставке товара до пункта, обозначенного словом "свободно".
Законодательства разных стран по-разному трактуют отдельные торговые термины, регламентируют переход права собственности, риска случайной гибели или случайного повреждения товара (правила о риске содержатся в специальной главе Конвенции ООН о договорах купли-продажи товара 1980 г.). Конкретизацию трактовки и толкования отдельных торговых терминов можно найти в Международных правилах по толкованию торговых терминов - Инкотермс, действующих в настоящее время в редакции 2010 г., составленных и опубликованных Международной торговой палатой.
Ссылка на Инкотермс широко применяется в типовых контрактах, подготавливаемых различными организациями, в том числе ЕЭК ООН. С правовой точки зрения Инкотермс представляет собой свод правил, имеющих факультативный характер.
Впервые свод международных правил для точного определения торговых терминов был опубликован Международной торговой палатой в 1936 году. Эти правила известны как «Инкотермс 1936».
Поправки и дополнения были позднее сделаны в 1953, 1967, 1976, 1980, 1990, 2000 и в настоящее время в 2010 году для приведения этих правил в соответствие с современной практикой международной торговли.
С 1 января 2011 года вступила в силу новая версия Инкотермс 2010.
Между Инкотермс 2000 и новым Инкотермс 2010 есть ряд существенных отличий. Одни изменения должны будут включаться в новые договора купли-продажи товаров, заключённые до 1 января 2011 года; другие изменения просто должны быть обусловлены соглашением и приняты во внимание при подготовке контрактов, вступающих в силу с 1 января 2011 года.
Новое издание Инкотермс 2010 наиболее полно и точно отражает в себе торговую практику последнего десятилетия и содержит в себе ряд нововведений:
· общее количество терминов сокращено с 13 до 11, при этом 2 из них - абсолютно новые;
· новая структура правил Инкотермс - 2 группы терминов: термины, используемые при перевозке любыми видами транспорта, и термины, используемые при морской и внутренней водной перевозке (в Инкотермс 2000 было 4 группы);
· вопросы безопасности грузов максимально возможно освещены с учетом различия правовых систем;
· введение к каждому термину новых правил позволяет его пользователям точно выбрать корректный термин для торгового контракта;
· учтены требования современного контейнерного транспорта.
ICC вводит два новых условия доставки:
-DAP (Delivered At Place) - доставлено в месте, термин будет использоваться вместо DAF, DES и DDU
-DAT (Delivered At Terminal) - доставлено на терминал, термин будет использоваться вместо DEQ.
Эти условия могут быть использованы независимо от соглашения о виде транспорта. Причина принятия решения о снижении количества условий было обусловлено тем, что трейдеры зачастую выбирали неверные или запутанные условия, ведущие к противоречивым или неясным контрактам.
Новый Инкотермс
направлен для использования
как в случаях международной, так и в случаях внутренней торговли.
Для торговых организаций и блоков (к примеру
ЕС), где границы формально отсутствуют,
новые правила и условия стали проще для
использования.
Покупатель и продавец могут предоставлять контрактную документацию в виде электронных документов. Введением этого пункта, ICC отражает свое понимание возрастающего объема использования электронной документации.
С 1 января 2011 года любая ссылка на Инкотермс в контракте, подписанном 1 января или после, будет подразумевать ссылку на Инкотермс 2010, если стороны не договорились иначе.
Следовательно, если организация занимается ВЭД, то необходимо провести тщательную ревизию типовых договоров организации, в которых есть ссылки на Инкотермс, чтобы убедиться, что все договоры соответствуют нормам Инкотермс 2010.
В 2009 году ведущие страховые рынки приняли исправленные «Условия страхования грузов» (LMA/IUA). Термины «Стоимость, Страхование и Фрахт» (CIF) и «Перевозка и страховка оплачены» (CIP) были изменены для того, чтобы показать наличие страхования. Поправки также проясняют информацию по обязательствам относительно страхования.
Также революционным
положением Инкотермс 2010 является обязанность
сотрудничества продавца и покупателя
в вопросах обеспечения экспортно-
Инкотермс 2010 стремится к тому, чтоб уменьшить вероятность возникновения ситуаций, когда Покупателю придётся платить дважды за транспортную обслуживание на терминале. Цена за перевозку товаров до условленного места назначения, результатом чего обычно является то, что покупатели вынуждены платить дважды, должна исчезнуть благодаря поправкам к Инкотермс 2010 и условиям: CIP, CPT, CFR, CIF, DAT, DAP и CCP.
Инкотермс 2010 содержит и разъяснения по вопросу перепродаж товара (как, например, множественная перепродажа товара во время транзита).
В частности, в термины FCA, CPT, CIP, FAS, FOB, CFR и CIF внесены поправки, предусматривающие, что продавец в середине цепочки продаж несет обязательство «обеспечить отгрузку товара», а не «отгрузить» товар. В обязательства продавца по заключению договора перевозки груза внесены поправки, позволяющие продавцу «обеспечить» договор поставки.