Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование базисных условий поставки по договору купли-продажи, особенности их применения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативные документы, регулирующие организацию поставок;
-значение, роль и содержание "Инкотермс"
- особенности применения "Инкотермс-2010"
Инкотермс 2010 были адаптированы для использования во внутренних контрактах. Это облегчило внедрение Инкотермс в контракты, связанных с движением товаров внутри страны - например, в рамках торгового блока, таких как ЕС, где экспортные и импортные формальности в значительной степени исчезли, и в США, где наблюдается увеличение использования Incoterms 2010 вместо Модельного Торгового Кодекса (Uniform Commercial Code) при продажах на внутреннем рынке. В Инкотермс 2010 новый текст делит условия поставки на две широкие категории:
-Доставка любым видом транспорта (морской, авто, воздушный, ж/д), к которым относятся условия ExW, FCA, CPT, CIP, DAT, DAP, DDP
-Доставка по морю и внутренним водным путям. К данным условиям Инкотермс 2010 относит: доставку к борту судна / Free Alongside Ship (FAS); доставку на борт судна / Free on Board (FOB); стоимость, включая фрахт до / Cost and Freight (CFR); стоимость, страхование и фрахт / Cost, Insurance and Freight (CIF)
Ранее зачастую условия поставки FOB ошибочно использовались для обозначения любого пункта поставки. Новая редакция Инкотермс 2010 четко указывает, что правило FOB предназначено для использования исключительно для морского и внутреннего водного транспорта.
Подводя итоги, хочу выделить основные изменения, произошедшие в Инкотермс 2010:
-Исчезли 4 вида из Инкотермс 2000 (DAF, DES, DEQ и DDU) и были введены 2 новых условия:
-DAP (Delivered At Place) - Доставлено в месте, который будет использоваться вместо DAF, DES и DDU,
-DAT (Delivered At Terminal) - Доставленно на терминал, который будет использоваться вместо DEQ. Эти условия действуют, независимо от вида транспорта.
-Создание 2 классов вместо 4: первый - для любого вида транспорта (EXW, FCA, CPT, CIP, DAP, DAT и DDP), второй - для доставки морским / речным путем (FAS, FOB, CFR и CIF).
-Правила теперь работают как для международных, так и для внутренних поставок. Обязательства продавца и покупателя предоставлять контрактную документацию теперь может быть выполнено в электронном виде.
-В страховых изменениях учитываются поправки Института лондонских страховщиков. Новые правила вводят обязательство обоих сторон сделки предоставлять всю необходимую информацию по запросу при таможенной очистке. Это делается в целях безопасности международной торговли.
-В правилах четко указана ответственность за уплату хранения товара на Терминале, во избежание двойной уплаты.
1.4 Классификация
базисных условий поставки товаров
В коммерческой работе внешнеторговых организаций обычно возникает необходимость детального рассмотрения взаимных обязательств продавцов и покупателей, вытекающих из базисных условий поставок. Для этого необходимо пользоваться сборником толкований торговых обычаев Инкотермс – 2010 (таблица 1).
Таблица 1.
Классификация условий Инкотермс-2010 по обязанности продавца и используемым видам транспорта
№ п/п |
Название условий |
Группа |
Обязанности продавца |
Вид транспорта | |
англ. язык |
русск. язык |
||||
1 |
EXW-EW Works |
Франко-завод |
Е |
Отправление |
Любой |
2 |
FCA, Free Carrier |
Франко-перевозчик |
F |
Основная перевозка не оплачена |
Любой |
3 |
FAS, Free Alingside Ship |
Франко вдоль борта судна ФАС |
F |
-"- |
Морской, внутренний водный |
4 |
FOB, Free On Board |
Франко борт, ФОБ |
F |
-"- |
Морской |
5 |
CFR, Cost and Freight |
Стоимость и фрахт |
С |
Основная перевозка оплачена |
-"- |
6 |
CIF, Cost, Insurance and Freight |
СИФ, Стоимость, страхование и фрахт |
С |
-"- |
-"- |
7 |
CPT, Carriage Paid To |
Фрахт/перевозка оплачены до |
С |
-"- |
Любой |
8 |
DAT, Delivered At termin |
Поставка на терминал |
С |
-"- |
Любой |
9 |
CIP, Carriage and Insurance Paid To |
Поставка до границы |
D |
Прибытие |
Любой |
10 |
DAP, Delivered at point |
Delivered at point |
D |
-"- |
Любой |
11 |
DDT, Delivered Duty Pa |
Поставка с оплатой пошл. |
D |
-"- |
-"- |
Из рассмотренных выше базисных условий наибольшее распространение получили FOB и CIF. Продажа по этим условиям наиболее выгодна для продавца, так как он в двух случаях снимает с себя риск случайной гибели или повреждения товара с момента погрузки товара на судно или получения коносамента, а иногда – с момента принятия товара к погрузке в порту отправления. Продавец получает сразу платеж после поставки товара и предъявления банку соответствующих документов, т.е. задолго до получения покупателем отправленного ему товара.[8]
1.5 Практические рекомендации по применению условий поставки ИНКОТЕРМС-2010
Если стороны
внешнеторгового контракта
При использовании
того или иного термина Инкотермс
при указании пункта доставки целесообразно
указывать его максимально
При указании пункта назначения лучше указать его название максимально конкретно, включая не только название населенного пункта, но и наименование улицы или дома.
Особенно тщательно
к определению географически-
Если при заключении контракта стороны упустят из вида конкретную географическую привязку, то покупатель товара может оказаться в затруднительном положении, и нести дополнительные расходы по транспортировке поставленных товаров из места, определенного продавцом.
Во избежание недразумений и разночтений сторонам при заключении договора необходимо точно обозначать редакцию правил Инкотермс, которая использовалась при заключении контракта (Инкотермс-2000 или Инкотермс-2010). Авторы правил – Международная торговая палата в своих пояснениях к правилам прямо разъясняет возможность появления проблем при нечетком указании редакции применяемых в контракте правил. Несмотря на то, что МТП настоятельно рекомендует использовать новейшую, последнюю редакцию – право выбора конкретного издания остается на усмотрение договаривающихся сторон, что не снимает с них обязанности определить и прописать в контракте редакцию применяемых правил.
Поэтому при
использовании стандартных
В ряде случаев коммерческие контрагенты при заключении внешнеэкономического контракта могут выбрать такой базис поставки по условиям Инкотермс, который в принципе не может быть применен для данной конкретной сделки. Зачастую стороны могут допускать и ошибки в использованных терминах. Необходимо помнить, что ряд терминов Инкотремс используется исключительно на определенных видах транспорта (морском или внутреннем водном) и, поэтому не может применяться при доставке товара другими транспортными средствами, в том числе и при интермодальных перевозках. Использование терминов Инкотермс, рекомендованных для применения на других типах транспорта может вызвать проблемы при разрешении важных вопросов, например при определении момента перехода риска или смены собственника поставляемых товаров. к сожалению, иногда и российские и зарубежные предприниматели демонстрируют низкую правовую культуру и не стремятся в поной мере осуществлять юридическое обеспечение договорной внешнеэкономической деятельности.
Для лучшего понимания терминов, используемых в правилах Инкотермс необходимо внимательно ознакомиться с их официальным толкованием. Именно различия в понимании одних и тех же торговых терминов ведет к возникновению конфликтных ситуаций и к неприятным разбирательствам в судебных органах.
Так термин «поставка» в правилах Инкотермс может использоваться с двумя смысловыми значениями.
Во-первых под этим понятием подразумевается момент, когда продавцом исполняются его обязательства, в комментариях к Инкотермс этот нюанс разъясняется в статьях А.4.
Во-вторых «поставкой»
согласно Инкотермс именуется
Обязанность по «принятии поставки» не означает, что покупатель должен принять товар в любом состоянии и обязанности продавца по международному договору поставки считаются полностью выполненными. Принятие поставки означает, что обязанности продавца всего лишь выполнены в части передачи товара перевозчику в соответствии с заключенным договором транспортировки (обязанность заключения такого договора истекает из статей А.3 терминов Инкотермс. Следовательно, если после принятия в согласованном пункте назначения покупатель или его представители обнаружат, что поставленный товар не отвечает в полной мере всем требованиям, указанным в международном контракте, то его правом может быть использование всех мер правовой защиты, предоставляемых договором купли-продажи. Однако данные вопросы и пути их разрешения уже не находятся в сфере регулирования международных правил Инкотермс.
При заключении внешнеэкономического договора поставки сторонам необходимо четко определить все детали базиса поставки. Существующая коммерческая практика показывает, что сторонам при заключении контракта бывает недостаточно просто сослаться на выбранный ими термин Инкотермс. Дело в том, что положения Инкотермс во многом носят общий характер, задают только рамочные условия контракта и зачастую требуют дальнейшей детализации и конкретизации.
Базисные условия поставки могут стать частью внешнеторгового контракта лишь в том случае, если при заключении договора стороны прямо ссылаются на данные правила. При этом следует помнить, что ряде национальных правовых систем правила Инкотермс носят императивный характер и обязательны для выполнения. Так может характеризоваться коммерческое право, например Испании или Украины. Таким образом, при заключении контракта с контрагентами из таких стран следует помнить, что если в контракте прямо не будет указано применение другой системы права – в действия вступят права и обязанности, определенные Инкотермс. Кроме того, при императивном характере Инкотермс в коммерческом праве этих стран, российский контрагент попросту не сможет воспользоваться собственными вариантами распределения прав и обязанностей.
При заключении контракта могут возникнуть случаи, когда внесенные ссылки на базисные условия поставки по Инкотермс могут входить в противоречие с другими пунктами контракта. В таком случае прямо прописанные в договоре права и обязанности будут иметь приоритетное значение перед правилами Инкотермс и применению будут подлежать именно пункты контракты, по которым стороны при подписанию пришли к взаимному согласию.
При определении стоимости товара, особенно для таможенных целей необходимо тщательно разбирать ее структуру, формируемую с применением правил Инкотермс-2010. Поскольку для определения таможенной стоимости во внимание принимается не только превоначальная стоимость товаров у продавца, но и стоимость его доставки до таможенной границы Таможенного союза, правила Инкотермс дают российскому импортеру большую гибкость в формировании маршрута доставки товара и стоимости такой доставки.