Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2013 в 14:03, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является исследование базисных условий поставки по договору купли-продажи, особенности их применения.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть нормативные документы, регулирующие организацию поставок;
-значение, роль и содержание "Инкотермс"
- особенности применения "Инкотермс-2010"
Если в намерения сторон при заключении внешнеэкономического договора входит дополнение используемых терминов Инкотермс, то подходить к такому процессу необходимо взвешенно, четко формулируя обязанности контрагентов и правильно выбирая моменты перехода рисков на покупателя с продавца. Характерным примером внесения такого рода дополнений является уточнение обязательств покупателя по поставке товаров при применении базиса поставки «EXW». В редакции правил довольно расплывчато описан именно момент погрузки товара при использовании данного термина. Однако при перевозке опасных грузов, крупногабаритных и особо тяжелых товаров, погрузочные работы с ними связаны с немалыми трудностями. По условиям этого термина в обязанности продавца не входит содействие при погрузке поставляемой продукции, что может вызвать определенные трудности. Следовательно, по согласованию сторон в текст контракта может быть включено положение, в котором в обязанности продавца может входить такое содействие. При внесении такого дополнения целесообразно также указывать в чьей компетенции будут находиться риски, возникающие при погрузке товара: у продавца или покупателя.
Однако может возникнуть мнение, что в таком случае более целесообразно будет воспользоваться базисом поставки «FCA». При его использовании обязанность погрузки товара на транспортное средство возлагается на продавца. однако исходя и расшифровки обязанностей сторон по данному базису поставки на продавца также будут возложены обязанности по таможенному оформлению экспорта товара из страны отправления, а это может не в полной мере отвечать интересам сторон.
Таким образом, вместо использования базисов поставки «EXW» или «FCA» стороны могут использовать некий пограничный базис поставки, который можно условно назвать «EXW с погрузкой».
Базисные условия поставки Инкотремс определяют исключительно обязанности продавца или покупателя, которые являются сторонами по внешнеэкономическому договору поставки. При возникновении проблемных ситуаций с перевозчиком товара или компанией-страховщиком ссылка на правила Инкотермс не будет приниматься во внимание. Взаимоотношения с перевозчиками и страховщиками устанавливаются конкретными договорами и регулируются с помощью других норм права: транспортного или налогового.
С помощью договором
международной перевозки грузов
должны устанавливаться права и
обязанности перевозчика и
1.6 Гарантийные обязательства продавца
"Е"-термин возлагает на продавца минимальные обязательства: продавец должен лишь предоставить товар в распоряжение покупателя в согласованном месте – обычно в собственном помещении продавца. С другой стороны, продавец часто помогает покупателю погрузить товар на транспортное средство, предоставленное покупателем. Хотя термин EXW лучше отражал бы это, если бы обязательства продавца были расширены и включали погрузку, было принято решение сохранить традиционный принцип минимальных обязательств продавца в соответствии с условиями термина EXW, чтобы их можно было использовать для случаев, когда продавец не хочет принимать никаких обязательств относительно погрузки товара. Если покупатель хочет, чтобы продавец делал больше, это должно быть оговорено в договоре купли-продажи.
"F''-термины предусматривают, чтобы продавец доставил товар для перевозки в соответствии с инструкциями покупателя. Пункт, в который стороны предполагают осуществить поставку согласно термину FCA, вызывал затруднения из-за широкого разнообразия обстоятельств, которые могут встречаться в договорах, заключенных с этим термином. Так, товар может быть погружен на транспортное средство, присланное покупателем, чтобы забрать товар из помещений продавца; в другом случае товар может нуждаться в разгрузке с транспортного средства, присланного продавцом для доставки товара на терминал, названный покупателем. Инкотермс-2010 учитывают эти варианты, оговаривая, что в случае, когда местом, названным в договоре в качестве места доставки, является помещение продавца, поставка завершена, когда товар погружен на транспортное средство покупателя, а в других случаях поставка завершена, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя без разгрузки с транспортного средства продавца.
Понятие по термину FOB "доставить товар за поручни судна" сейчас может казаться во многих случаях неподходящим, оно тем не менее понимается торговцами и применяется с учетом товара и имеющихся погрузочных устройств. Было ощущение, что изменение пункта поставки согласно термину FOB может создать ненужную путаницу, особенно в отношении продажи товаров, перевозимых морским путем обычно чартер-партиями.
Важное изменение
имеет место в термине FAS в отношении
обязанности очистить товар для
экспорта, так как наиболее широко
принято возлагать эти
"С"-термины
возлагают на продавца
В природе договоров отгрузки заложено, что, в то время как обычные транспортные расходы за перевозку товара по обычному маршруту и обычным способом до согласованного места должны оплачиваться продавцом, покупатель несет риски потери или повреждения товара, а также дополнительные расходы, возникающие вследствие событий, имеющих место после того, как товар был должным образом доставлен для перевозки. Таким образом, "С"-термины отличаются от всех других терминов тем, что они содержат две "критические" точки. Одна указывает точку, до которой продавец должен организовать транспорт и нести расходы согласно договору перевозки, а другая служит для перехода рисков. По этой причине максимальная осторожность должна быть соблюдена при добавлении продавцу обязательств, которые возлагаются на него после перехода риска за пределы вышеуказанной "критической" точки.
Сущностью "С"-терминов является освобождение продавца от любых дальнейших рисков и расходов после того, как он должным образом выполнил договор купли-продажи, заключив договор перевозки, передав товар перевозчику и обеспечив страхование в соответствии с терминами CIF и СТР. Сущность "С"-терминов как договоров отгрузки также может быть проиллюстрирована распространенным использованием документарных кредитов в качестве предпочтительного способа оплаты, используемого в таких условиях,
В случаях, когда
стороны договора купли-продажи
договорились, что продавец получит
оплату при представлении в банк
согласованных погрузочных
Если продавец должен обеспечить договор перевозки, который включает в себя оплату пошлин, налогов и других сборов, такие расходы, конечно, возлагаются на продавца, в той степени, в какой они приписаны ему согласно договору. Теперь это четко сформулировано в условиях всех "С"-терминов. Если обычно заключаются несколько договоров перевозки, связанных с перегрузкой товара в промежуточных пунктах для достижения согласованного места назначения, продавец должен оплачивать все эти расходы, включая любые возникающие расходы при перегрузке товара с одного транспортного средства на другое. Однако, если перевозчик использовал свои права – согласно договору перевозки – чтобы избежать непредвиденных препятствий (например, лед, забастовки, трудовые нарушения, правительственные постановления, война или военные действия), тогда все дополнительные расходы, вытекающие из этого, будут отнесены на счет покупателя, так как обязательство продавца ограничено обеспечением обычного договора перевозки.
Термины CFR и CIF обязывали продавца предоставлять копию чартер-партии во всех случаях, когда его транспортный документ (обычно коносамент) содержал ссылку на чартер-партию, например, посредством частного указания "все прочие условия как для чартер-партии". Хотя, конечно, договаривающаяся сторона должна всегда быть в состоянии точно установить все условия ее договора – предпочтительно во время заключения договора купли-продажи – оказывается, что практика предоставления чартер-партии в соответствии с указанным выше создает проблемы в связи с операциями документарного кредита.
Сборник Инкотермс-2010 требует предоставления продавцом покупателю "доказательства поставки", и продавец выполняет это требование, предоставляя "обычные" доказательства. В соответствии с терминами СРТ и CIP это будет "обычный транспортный документ" и согласно терминам CFR и CIF это будет коносамент или морская накладная. Транспортные документы должны быть "чистыми", что означает, что они не должны содержать оговорки или указания, констатирующее плохое состояние товара или упаковки. Если такие оговорки или указания появляются в документе, он считается "нечистым" и не принимается банками в операциях документарного кредита.
Однако следует отметить, что транспортный документ, даже не содержащий таких оговорок или указаний, обычно не предоставляет покупателю неопровержимого доказательства в отношении перевозчика, что товар был отгружен в соответствии с условиями договора купли-продажи. Обычно перевозчик в стандартном тексте на первой странице транспортного документа отказывается принять ответственность за информацию относительно товара, указывая, что подробности, включенные в транспортный документ, представляют собой лишь заявления грузоотправителя,
В соответствии с большинством применяемых законов и принципов перевозчик должен по крайней мере использовать разумные способы проверки достоверности информации, и его неспособность сделать это не снимает с него ответственность перед грузополучателем. Однако, в контейнерной торговле перевозчик не имеет способов проверки содержания контейнера, если только он сам не отвечал за загрузку контейнера.
Существуют только два термина, связанных со страхованием, а именно термины CIF и CIP. В соответствии с этими терминами продавец обязан обеспечить страхование в пользу покупателя. В некоторых случаях стороны сами решают, желают ли они застраховать себя и в какой степени.
"D''-термины по природе отличны от "С"-терминов, так как в соответствии с "D''-терминами продавец отвечает за прибытие товара в согласованное место или пункт назначения на границе или в стране импорта. Продавец обязан нести все риски и расходы по доставке товаров до этого места. Таким образом, "D''-термины означают договоры прибытия, в то время как "С"-термины говорят о договорах отгрузки. В соответствии с "D''-терминами, за исключением DDP, продавец не обязан доставлять товар, очищенный для импорта в стране назначения.
Традиционно в соответствии с термином DAP продавец был обязан очистить товар, так как товар должен был быть выгружен на пристань и таким образом ввезен в страну импорта. Но вследствие изменений в процедурах таможенной очистки в большинстве стран, сейчас более уместно, чтобы сторона, постоянно проживающая в заинтересованной стране, осуществляла очистку и платила пошлины и другие сборы. Таким образом, изменение в термин DAP было внесено по той же причине, что изменение в термине FAS, о котором говорилось ранее.