Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 14:45, курсовая работа
Цель данной работы – дать характеристику деловой этики и этикета. Задачи данной работы:
- изучить понятие деловой этики;
- охарактеризовать деловой этикет и показать его значение;
- выявить взаимосвязь и различие понятий «этики» и «этикета»;
- показать сущность административной этики;
- проанализировать состояние этического уровня государственных служащих;
- выработать рекомендации по совершенствованию этики на государственной службе.
Введение 3
Глава 1. Особенности деловой этики и этикета 6
1.1Понятие деловой этики 6
1.2 Деловой этикет и его значение 11
1.3 Взаимосвязь и различие понятий «этики» и «этикета» 14
Глава 2. Значение административной этики и ее
совершенствование 18
2.1 Сущность административной этики 18
2.2 Состояние профессионально-этического уровня
государственного служащего 22
2.3 Развитие и совершенствование этики на государственной
службе 26
Заключение 29
Библиографический список 31
На протяжении всей жизни человек интуитивно осваивает нормы и правила общения. Но для руководителя этого явно недостаточно. Поэтому необходимо систематическое обучение сотрудников тем аспектам делового общения, которые имеют более или менее надёжную научную базу.
Благополучной становится этическая атмосфера в обществе тогда, когда создается благоприятная обстановка для работы. Вместе с тем неэтическое поведение и общение рано или поздно обернется, если и не прямыми экономическими убытками, то во всяком случае социальными и нравственными издержками как для организации, так и для социальной среды.
Изучая этику и этикет делового общения необходимо помнить, что успешное общение во многом зависит от искренности и доброжелательности по отношению к собеседнику.
Знание делового этикета является основой успеха. И этика и этикет показывают человеку, как он должен себя вести. Этика и этикет шествуют рядом друг с другом. Важно понять, что для успеха следует правильно ориентироваться в вопросах этики и хорошего тона, усвоить специфику правильного поведения в определенных ситуациях.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007-192с.
2. Бороздина Г.В. Психология делового общения, Москва, Изд-во: Инфра-М 2000-302с.
3.Волмянская О.А., Волмянский Э.И. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002-297с.
4. Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной практики М: Консалтбанкир; 2002-247с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити – Дона, 2005. – 511с.
6. И.Н Кузнецов Корпоративная культура: учебное пособие/ Книжный Дом; Мисанта 2006 – 304с.
7. Кузнецов И.Н. Все об этике. Справочник: Книжный дом, 2004. – 672 с.
8. Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 326 с.
9. Поваляева М.А. Психология и этика делового общения/Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — 352 с.
10. Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001-322с.
11. Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. -Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- 200 c.
12. Соколова, А.Г. Деменьтьева М.И. Управление человеческими ресурсами: учеб./. М: ТК Велби Изд-во Проспект,2007.-240с.
13. Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - 512 с.
14. Шеламова Галина Михайловна Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва ACADEMIA,2005-312с.
15. Правила делового этикета, этикет деловых
отношений [Электронный ресурс]-Режим
доступа: http://www.koryazhma.ru/
16. Энциклопедия этикета [Электронный
ресурс]- Режим доступа: http://delovoj-etiket.ru/?
17. Этика и этикет
делового общения [Электронный ресурс]-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/
1 Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. -Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- c.86
2 Бороздина Г.В. Психология делового общения, Москва, Изд-во: Инфра-М 2000-с.112
3 Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов— 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - с.118
4 Кузнецов И.Н. Все об этике. Справочник: Книжный дом, 2004. – с.232
5 Герчикова И.Н. Деловая этика и регулирование международной практики М: Консалтбанкир; 2002-с.62
6 Ботавина Р.Н. Этика менеджмента: Учебник-М: Финансы и статистика 2007-с.62
7 Этика и этикет делового общения
[Электронный ресурс]-Режим доступа: http://revolution.allbest.ru/
8 Шеламова Галина Михайловна Этикет делового общения. Учебное пособие. Москва ACADEMIA,2005-с.127
9 И.Н Кузнецов Корпоративная культура: учебное пособие/ Книжный Дом; Мисанта 2006 – с.186
10 Энциклопедия этикета [Электронный ресурс]-
Режим доступа: http://delovoj-etiket.ru/?
11 Бороздина Г.В. Психология делового общения, Москва, Изд-во: Инфра-М 2000-с.112
12 Правила делового этикета, этикет
деловых отношений [Электронный ресурс]-Режим
доступа: http://www.koryazhma.ru/
13 Поваляева М.А. Психология и этика делового общения/Серия «Высшее образование». — Ростов н/Д: Феникс, 2004. — с.211
14 Солоницына А.А. Профессиональная этика и этикет. Учебник / А.А. Солоницына.- Владивосток. -Изд-во Дальневост. ун-та, 2005.- c.86
15 Волмянская О.А., Волмянский Э.И. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002-с.142
16 Столяренко Л.Д. Психология делового общения и управления. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. - с.169
17 Лавриенко В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ Под ред. проф. В.Н.Лавриненко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - с.118
18 Семенов А.К., Маслова Е.Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие.- 2-е изд.-М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2001-с.98
19 Волмянская О.А., Волмянский Э.И. Практическое руководство по менеджменту: Международный опыт достижения успеха/Пер. с англ.-Мн: ООО «Новое знание», 2002- с.89
20 Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник для вузов. 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити – Дона, 2005. –с.322
21 Соколова, А.Г. Деменьтьева М.И. Управление человеческими ресурсами: учеб./. М: ТК Велби Изд-во Проспект,2007.-с.152