Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2012 в 16:05, курсовая работа
Целью моей курсовой работы является изучение делового общения, его видов и форм. Объектом моего исследования являлась турфирма «Альянс-Тур».
При этом необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть деловое общение, его виды и формы;
изучить основные принципы введения делового общения и основные формы делового общения;
выявить недостатки при ведении делового общения;
ВВЕДЕНИЕ…………………………...………………………………………..3
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ, ЕГО ВИДЫ И ФОРМЫ………………5
1.1. Виды и формы делового общения……………………………………….5
1.2. Основные принципы введения делового общения................................7
1.3. Основные формы делового общения……………………………………8
1.4. Недостатки при ведении делового общения……………………………20
АНАЛИЗ СОВЕЩАНИЙ НА ПРИМЕРЕ ООО «АЛЬЯНС-ТУР»..……………………………………………….…............................22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..............................................................................................27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………........29
Вывод: совещание – процесс сложный и при его проведении учитывается огромное количество психологических закономерностей и правил. Первое, что делается в фирме ООО «Альянс-тур» - это ищется возможность выработки альтернативы, потому что не всегда приглашенные участники совещания одобряют предложения выступающего руководителя ООО «Альянс-тур». При подведении итогов обсуждения учитывается согласие всех с принятым решением, и в правильности реакции участников совещания.
При проведении совещания по организации путешествия, дается информация о возможности свободного доступа к туристским ресурсам.
Этот процесс совещаний в ООО «Альянс-тур» самый плодотворный, так как не требует дискуссий, сама проблема всегда выражена ясно, число участников этого переговорного процесса, как правило, два, три человека, сами участники заинтересованы в предмете обсуждения, мнения согласованы. Решения, принятые в ходе совещания прогнозируют эффективность. Совещание может провести как директор предприятия, так и опытный менеджер по маркетингу11.
Таким образом, как показал анализ, деловая беседа, деловое совещание, деловые переговоры, проводимые на предприятии ООО «Альянс-тур»– имеют свои особенности и в задачах, и в целях, и особенно в построении, и знание этих особенностей дает возможность сформулировать необходимые умения для построения проведения, умения применять необходимые деловые и этикетные средства, что в итоге приводит к эффективности делового общения и тем самым всей профессиональной деятельности предприятия. Анализируемые деловые беседы, переговоры, совещания - проводятся в определенной профессиональной среде, и каждый из участников знает и выполняет свою «социальную» роль. Каждый из деловых процессов имеют свою конкретную задачу и цель (обсудить, составить мнение, принять решение т.д.), но в то же время эти задачи и цели близки тем, что это задачи и цели делового, профессионального общения определенного круга специалистов, деловых людей, причем в процессе делового общения эти цели и задачи нередко переплетаются, дополняя друг друга. По цели высказывания деловые совещания, переговоры и беседы носят информационный характер, воздействующий на аудиторию, дают необходимые профессиональные сведения, создающие определенное мнение и настраивают на решение определенных проблем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Наша жизнь пронизана столкновениями потребностей и интересов вступающих в контакты личностей. Во время деловых переговоров, бесед с официальными лицами, диалогов в системах «учитель – обучаемый», «продавец – клиент», «родители – дети», «врач – пациент» и т.п. людям приходится отстаивать собственные интересы (жизненно важные, принципиальные или скорее похожие на прихоти), соизмерять их с чужими, подчинять или подчиняться, поступаться чем-то либо наносить ущерб. Представляется, что за деловыми переговорами, как средством урегулирования конфликтных и кризисных ситуаций, а также средством, обеспечивающим сотрудничество различных социальных субъектов, большое будущее. Они обеспечивают наиболее гармоничное развитие социальной и экономической жизни. И они требуют уже сейчас коммуникаторов – специалистов своего дела, обладающих высоким творческим потенциалом, хорошо разбирающихся в тайнах избранной профессии, умеющих принимать продуманные и тщательно взвешенные решения.
В своей работе я постаралась осветить основные недостатки при ведении делового общения, принципы и приемы, помогающие сделать это общение эффективным, способы установления контакта с аудиторией, невербальные особенности при ведении деловой беседы и многое другое.
На мой взгляд, для того чтобы стремление стать хорошим коммуникатором быстро и успешно претворилось в жизнь, необходимо соблюсти два основных правила, помимо тех, что уже освещены в данной курсовой работе.
Первое: начинайте речь с сильным и настойчивым стремлением достичь своей цели. Если стремления вялы и слабы, достижения примут такой же характер. Но «если вы стремитесь к своей цели упорно, с энергией бульдога, преследующего кошку, то ничто в нашей галактике не сможет вас остановить» (Д. Карнеги).
И, наконец, второе – самое важное правило: практикуйтесь! Безошибочный способ выработать уверенность в себе и добиваться поставленных задач при деловом общении – это как можно больше говорить. «Это sine qua non всего, условие, без которого ничего не получится» (Д. Карнеги).
Проанализировав процессы, проведения деловых совещаний и приведя примеры их совершенствования, хочется сказать, что деловые совещания, всегда будут пользоваться необходимостью их проведений, и их экономической эффективностью.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Браим И. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
2 Вечер Л. С. Секреты делового общения. – М., Высшая школа, 1996
3 Бороздина Г. В. Психология Делового общения. – Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000
4
Основные виды современного делового
общения [Электронный ресурс]: http://akmeolog43.narod.ru/
5
Головаха Е. И.,Панина Н. В.
6 Кабанов А. Ф. Основы управления персоналом. – М., ИНФРА-М., 2002
7 Леонтьев А. А. Психология общения. – М., 1997
8 Психология и этика делового общения / Под ред. В. Н. Лавриненко. – М., 1997
9
Основные стороны процесса общения и их
характеристика [Электронный ресурс]: http://www.it-med.ru/library/
10 Найн А.Я. Культура делового общения. – Челябинск, 2005
11
Электронныйресурс]: http://www.blyo.ru/referaty_