Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:07, реферат
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
По мнению специалистов, "унаследованную от прежнего общественного строя административно - командную систему лишь внешне пытались подстроить под решение новых задач; при этом прежние командно-клановые структуры ослабли, а адекватной замены им не возникло".
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации………...5
1.1 Государственный гражданский служащий - основные понятия……………….................5
1.2 Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………………………………………………..7
Глава 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего………………………………………………………………………12
2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих…………………..........12
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………………………………………...16
2.3 Проблемы компетенции государственных гражданских служащих соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими…………….21
Глава 3. Этический кодекс как действенный механизм формирования нравственности государственного служащего………………………………………………………………….24
3.1 Анализ модельного этического кодекса государственного служащего РФ и кодекса поведения государственных служащих РФ…………………………………………………..24
3.2 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими……………………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……
Государственное казенное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра управления
РЕФЕРАТ
по дисциплине «Этика государственной службы и государственного служащего»
на тему «Государственный служащий, проблемы этики, компетенции и ответственности»
Выполнила: А.Р. Салчак, студентка 1-го курса
факультета, группа Ю-113Б
Люберцы
2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации………...5
1.1 Государственный
гражданский служащий - основные
понятия……………….................
1.2 Особенности
прохождения государственной
Глава 2. Основные понятия
и проблемы соблюдения требований к
служебному поведению гражданского
служащего………………………………………………………
2.1 Принципы служебного
поведения государственных
2.2 Проблемы соблюдения
этических и моральных норм
государственными гражданскими
служащими………………………………………………………
2.3 Проблемы компетенции
государственных гражданских
Глава 3. Этический
кодекс как действенный механизм формирования
нравственности государственного служащего………………………………………………………
3.1 Анализ модельного этического кодекса государственного служащего РФ и кодекса поведения государственных служащих РФ…………………………………………………..24
3.2 Мероприятия по
внедрению и соблюдению этического кодекса
государственными служащими………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
ВВЕДЕНИЕ
Создание высокоэффективной
государственной гражданской
По мнению специалистов, "унаследованную от прежнего общественного строя административно - командную систему лишь внешне пытались подстроить под решение новых задач; при этом прежние командно-клановые структуры ослабли, а адекватной замены им не возникло".
Именно эти обстоятельства привели к негативным последствиям. Качество работы государственного аппарата резко снизилось, неэффективность, коррумпированность его действий возросли.
Изменить сложившуюся ситуацию можно только путем повышения эффективности работы государственного аппарата, его действительной переориентации и лоббирования узкопрфильных интересов на служение обществу, внедрением действенных механизмов контроля со стороны гражданского общества за деятельностью чиновников.
Изучая кадровые проблемы, многие ученые, аналитики и политики обращают внимание на отсутствие механизмов, позволяющих на практике осуществлять качественный подбор и рациональную расстановку кадров, в том числе и с учетом их компетентности, профессионализма, социальной сущности, нравственных ориентиров, моральности сознания, этики.
Проведение в России административной реформы и сопутствующей ей реформы государственной службы остро ставит проблемы юридической ответственности лиц, обеспечивающих реализацию государственно-властных функций в системе государственного управления.
Одной из основных
функций ответственности
По своему этимологическому содержанию и истории возникновения понятия «этика», «мораль», «нравственность» однотипны, содержательно перекрещиваются и в принципе являются взаимозаменяемыми: мы говорим - «этические правила», «моральные принципы», «нравственные нормы», придавая различные смысловые оттенки общему понятию.
Понятие "компетенция" означает совокупность полномочий, которыми наделен государственный орган или должностное лицо Конституцией РФ, законами, подзаконными нормативными правовыми актами.
В процессе изучения
научной литературы по данной теме
и в результате теоретического исследования
выявились следующие
1. В настоящее
время требования, предъявляемые
к государственным служащим
2. Существует потребность
в высококвалифицированных
Указанные противоречия
обозначили проблему: «Как достигнуть
высокой эффективности
Глава 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ГОСУДАРСТВЕННОГО СЛУЖАЩЕГО В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1
Государственный гражданский
Говоря о государственном
гражданском служащем, необходимо отметить,
что он является субъектом права,
а также является реальным участником
различных правоотношений. Правоотношения,
в которых участвуют
Федеральный закон от 27 июля 2004 года "О государственной гражданской службе Российской Федерации" определяет, что гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации. Данное законодательное определение позволяет выделить следующие признаки гражданского служащего. Это прежде всего гражданин Российской Федерации. В соответствии с Федеральным законом от 31 мая 2002 года "О гражданстве Российской Федерации" гражданство Российской Федерации - устойчивая правовая связь лица с Российской Федерацией, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданин при поступлении на государственную службу, кроме своего общего (конституционного) правого статуса, приобретает особый правовой статус, гражданин попадает в определенный правовой режим запретов, ограничений, связанных с государственной гражданской службой, после издания соответствующего правового акта о назначении на должность. Государственная гражданская служба - это профессиональная деятельность. Для гражданского служащего его служебная деятельность является основной работой. Государственная служба осуществляется на контрактной основе. Контракт наряду с иными актами определяет статус гражданского служащего. Исходя из анализа законодательства о государственной гражданской службе можно выделить три основных признака, характеризующих понятие государственного гражданского служащего.
1. Государственный
гражданский служащий - это гражданин
Российской Федерации.
2. Государственный
гражданский служащий - это гражданин
Российской Федерации, взявший
на себя обязательства по
3. Гражданин приобретает
статус государственного
4. Гражданский служащий
исполняет свои обязанности
Следует отметить,
что в административно-правовой
науке вопросу регламентации
административно-правового
Правовой статус выражает наиболее важные и существенные связи государственного гражданского служащего с органами государственного управления. Вследствие этого правовой статус государственного гражданского служащего, с одной стороны, составляет базу для становления и реализации иных прав и обязанностей, конкретизируясь и развиваясь в них, а с другой - непосредственно входит в любой из правовых статусов в качестве его важнейшей составной части.
Исходя из этого,
правовой статус государственного гражданского
служащего в самом общем виде
можно определить как систему
предоставленных гражданским
Ученые-юристы рассматривают административно-правовой (и правовой статус в целом) личности как сложное явление, объединяющее не только права и обязанности, но и ряд других элементов: гражданство, принципы, правоспособность, гарантии, ответственность, законные интересы и т.д.
Причем, предлагая
различные подходы к количеству
элементов, высказывают точки зрения,
нередко во многом противоположные
друг другу. Не вступая в общую
дискуссию относительно предлагаемых
элементов статуса, необходимо отметить
одну общую закономерность, которая
прослеживается практически у всех
авторов, независимо от используемых ими
подходов. Они заключаются в том,
что основу, определяющий исходный
элемент любого статуса, его главное
содержание составляют соответствующие
права и обязанности. "Система
прав и обязанностей, - отмечает Г.В.
Мальцев, - сердцевина, центр правовой
сферы, и здесь лежит ключ к
решению основных юридических проблем".
Права и обязанности являются
настолько бесспорными
Содержание правового
статуса государственных
Должность определяет статус государственного гражданского служащего. В Законе о государственной гражданской службе должности подразделяются на следующие категории: руководители, помощники (советники), специалисты, обеспечивающие специалисты. В.М. Манохин считает, что должность - это часть организационной структуры государственного органа (организации), обособленная и закрепленная в официальных документах (штаты, схема должностных окладов и так далее) с соответствующей частью компетенции госоргана (организации), предоставляемой лицу - государственному служащему в целях ее практического осуществления. Д.Н. Бахрах обращает внимание на то, что должность есть юридическое описание социальной позиции лица, занимающего ее. Организационная структура аппарата управления есть не что иное, как структура формализованных "социальных позиций", юридически закрепленных ролей. Конкретные лица, реализующие должностные полномочия, могут меняться, а их роли - нет.
Правовой статус государственного гражданского служащего характеризует место, занимаемое служащим в системе органа управления. Правовой статус государственного гражданского служащего определяет границы деятельности государственного гражданского служащего по отношению к иным субъектам права. Так, исследуемый правовой институт относит к числу специальных статусов, с регламентацией которых законодатель связывает возложение на лицо дополнительных (специальных) полномочий.
Информация о работе Государственный служащий, проблемы этики, компетенции и ответственности