Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 20:07, реферат
Создание высокоэффективной государственной гражданской службы, рассматриваемой в органической связи со всей системой государственного управления, является необходимым условием укрепления российской демократической государственности, повышения авторитета и действенности власти. Сегодня для государственного строительства формирование широкого слоя высококвалифицированных государственных гражданских, способных обеспечить эффективность и безупречность работы органов государственной власти, является одной из важнейших задач.
По мнению специалистов, "унаследованную от прежнего общественного строя административно - командную систему лишь внешне пытались подстроить под решение новых задач; при этом прежние командно-клановые структуры ослабли, а адекватной замены им не возникло".
Введение………………………………………………………………………………………….3
Глава 1. Правовой статус государственного служащего в Российской Федерации………...5
1.1 Государственный гражданский служащий - основные понятия……………….................5
1.2 Особенности прохождения государственной гражданской службы в Российской Федерации………………………………………………………………………………………..7
Глава 2. Основные понятия и проблемы соблюдения требований к служебному поведению гражданского служащего………………………………………………………………………12
2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих…………………..........12
2.2 Проблемы соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими……………………………………………………………………………………...16
2.3 Проблемы компетенции государственных гражданских служащих соблюдения этических и моральных норм государственными гражданскими служащими…………….21
Глава 3. Этический кодекс как действенный механизм формирования нравственности государственного служащего………………………………………………………………….24
3.1 Анализ модельного этического кодекса государственного служащего РФ и кодекса поведения государственных служащих РФ…………………………………………………..24
3.2 Мероприятия по внедрению и соблюдению этического кодекса государственными служащими……………………………………………………………………………………...26
Заключение……………………………………………………………………………………...29
Список использованной литературы……
1.2
Особенности прохождения
Поступление на государственную гражданскую службу является пожалуй одной из самых главных особенностей отличающих гражданскую службу от других видов. Это обусловлено прежде всего деятельностью служащих с финансами, интересами государства в т.ч. государственной тайной.
В связи с этим предъявляются особые требованиям к кандидатам на замещение вакантной должности.
В соответствии с
п. 2 ст. 11 Федерального закона от 27 мая
2003 года № 58-ФЗ (далее - Закон № 58-ФЗ)
в главе 4 Закона № 79-ФЗ регулируются
вопросы поступления на гражданскую
службу. Исходя из критериев, установленных
ст. 21 Закона № 79-ФЗ, на гражданскую
службу вправе поступать граждане,
достигшие 18 лет, владеющие государственным
языком РФ и соответствующие
В соответствии с
общим правилом, предусмотренным
п. 1 ст. 22 Закона № 79-ФЗ, поступление
гражданина на гражданскую службу осуществляется
для замещения должности
В целях реализации
принципа равного доступа граждан
к государственной службе Закон
установил общее правило: поступление
гражданина на гражданскую службу (равно
как замещение гражданским
При поступлении
на государственную гражданскую
службу оценивается уровень
Практический опыт работы по специальности, владение общими принципами документооборота, использование в работе компьютерных информационных технологий. Аналитический склад ума, умение работать в сжатых временных рамках, обучаемость, достаточный уровень способности к адаптации, стрессоустойчивость.
Ограничения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу:
- признание гражданского
служащего недееспособным или
ограниченно дееспособным
- осуждение гражданского
служащего к наказанию,
- отказ от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим
- наличие заболевания,
препятствующего поступлению
- наличие близкого
родства или свойства (родители,
супруги, дети, братья, сестры, а также
братья, сестры, родители и дети
супругов) с гражданским служащим,
если замещение должности
- выход из гражданства
Российской Федерации или
- представление
подложных документов или
- непредставление
установленных настоящим
Основной формой соглашения между гражданином и представителем нанимателя (руководителем государственного органа либо его представителем) является служебный контракт. Примерная форма служебного контракта утверждена Указом Президента Российской Федерации № 159.
Определение служебного контракта дано в ч. 1 ст. 23 Федерального закона, согласно которой под служебным контрактом понимается соглашение между представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую службу, или гражданским служащим о прохождении гражданской службы и замещении должности гражданской службы. Служебным контрактом устанавливаются права и обязанности сторон.
В настоящее время
действует Указ Президента РФ от 11 января
1995 года № 33 "О Реестре государственных
должностей федеральных государственных
служащих" (в ред. от 26 ноября 2001 года,
с изменениями от 11 октября 2004 года),
которым установлены
Одна из задач
реформирования государственной службы
- повышение гарантий прав государственных
служащих. Однако контрактная система
государственно-служебных
Существенным дополнением
является введение понятия должностного
регламента гражданского служащего (как
составной части
Не менее важное значение имеет и регулирование отношений, связанных с проведением аттестации (один раз в три года) и квалификационного экзамена (для отдельных категорий гражданских служащих) - по мере необходимости, но не чаще одного раза в год и не реже одного раза в три года. Положение о проведении аттестации гражданских служащих и Положение о порядке сдачи квалификационного экзамена гражданским служащим и оценке его знаний, навыков и умений (профессионального уровня) утверждены Указами Президента РФ, а так же Приказом ФНС.
В Законе № 79-ФЗ прослеживается явная забота о повышении профессиональной роли и квалификации гражданских служащих. Закон регламентирует принципы отбора кандидатов на гражданскую службу, вопросы найма и продвижения по службе, стимулирования и удержания на службе квалифицированных гражданских служащих.
К числу таких гарантий следует отнести совокупность строгих процедур конкурса при отборе кандидатов, заключения служебного контракта при назначении на должность, аттестации в процессе прохождения службы и т.д.
Четкое определение в Законе функций гражданской службы является важным аспектом разграничения политической и государственно-служебной деятельности в государстве. Политика и администрирование - разные виды деятельности и имеют различные источники законности. То, что для политика законно, для гражданского служащего может оказаться преступлением.
Закон обеспечивает
права и льготы, которые являются
специфическими для гражданских
служащих в связи с их особой ролью
и предназначением в
Каждый государственный орган, каждая организация заинтересованы в устойчивости правоотношений, связанных с трудом, в закреплении своих кадров. Поэтому нормами трудового законодательства установлено правило, согласно которому как трудовой договор, так и служебный контракт могут быть прекращены лишь по основаниям и в порядке, установленном законом.
Прекращение трудового договора или служебного контракта означает одновременно увольнение (кроме случаев смерти работника или гражданского служащего). Прекращение и увольнение имеют единый порядок и основания. Юридические последствия их также одинаковы.
Общие основания прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы предусмотрены в ст. 33 Закона о государственной гражданской службе.
Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляются правовым актом государственного органа.
Служебный контракт может быть в любое время расторгнут по соглашению сторон с единовременным освобождением гражданского служащего от занимаемой должности гражданской службы и увольнением с гражданской службы.
Надо отметить, что при расторжении служебного контракта по соглашению сторон не имеет значения вид служебного контракта (срочный или заключенный на неопределенный срок).
Данное основание является весьма удобным средством "цивилизованного расставания" сторон служебного контракта. В случае возникновения споров при прекращении служебного контракта по данному основанию следует иметь в виду, что если такой договор возникает по соглашению сторон, следовательно, по их договоренности он может быть прекращен в любое время.
Аннулирование такой
договоренности относительно срока
и основания увольнения возможно
лишь при взаимном согласии гражданского
служащего и представителя
Применяя данное
основание прекращения
Одним из оснований прекращения служебного контракта является истечение его срока. Срочный служебный контракт расторгается по истечении срока его действия, о чем гражданский служащий должен быть предупрежден в письменной форме не позднее чем за семь дней со дня освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы, если иное не установлено данным Федеральным законом.
Срочный служебный контракт, заключенный на время выполнения определенного задания, расторгается по завершении выполнения этого задания, и гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы.
Срочный служебный
контракт, заключенный на период замещения
отсутствующего гражданского служащего,
за которым в соответствии с законом
сохраняется должность
По истечении установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность категории "руководители" или "помощники (советники)", гражданский служащий может быть назначен на ранее замещаемую им должность или иную должность гражданской службы, за исключением случая совершения им виновных действий, если данное условие предусмотрено срочным служебным контрактом.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОБЛЮДЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОГО СЛУЖАЩЕГО
2.1 Принципы служебного поведения государственных служащих, проблемы соблюдения
Устанавливаемые ч.
1 ст. 18 статьи Федерального закона № 79-ФЗ
«О государственной гражданской
службе» (Далее - Закон) требования к
служебному поведению гражданских
служащих в основном повторяют положения
Указа Президента РФ от 12 августа 2002
года № 885 "Об утверждении общих
принципов служебного поведения
государственных служащих", принятого
в целях повышения доверия
общества к государственным институтам,
обеспечения условий для
Общие принципы представляют собой основы поведения гражданских служащих, которыми им надлежит руководствоваться при исполнении должностных (служебных) обязанностей. Под требованиями же к служебному поведению гражданского служащего, содержащимися в комментируемой статье, и имеется в виду система принципов и норм (правил) служебного поведения и деятельности. В основе таких требований лежит представление о честности и неподкупности гражданских служащих, их верности государству и закону. Требования к служебному поведению призваны обеспечивать добросовестное исполнение должностных обязанностей и соблюдение установленных запретов и ограничений на основе соответствия служебного поведения правовым предписаниям и общепринятым этическим нормам.
Требования к
служебному поведению гражданского
служащего можно
1) предписывающие
(как требуется поступать с
точки зрения профессиональной
морали гражданского служащего)
2) запретительные
(что недопустимо в рамках
3) рекомендательные
(как следует вести себя в
той или иной ситуации в
служебное и неслужебное время)
Информация о работе Государственный служащий, проблемы этики, компетенции и ответственности