Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечелове¬ческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. То есть, общение выступает важнейшим факто¬ром психического развития человека. В общем виде можно оп¬ределить общение как универсальную реальность, в которой за¬рождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...2
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЕГО ПРИНЦИПЫ………3
ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА……………….5
ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ДЕЛОВОГО КОСТЮМА……………………………………………...7
КОСТЮМ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ………………9
КОСТЮМ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ…………….11
ЭТИКЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ НА РАБОТЕ И БЫТУ
………………………………………………..…………14
ИНТЕРЬЕР РАБОЧЕГО ПОМЕЩЕНИЯ….……..18
ЖЕСТЫ, ИЛИ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ.……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………23
ЛИТЕРАТУРА.……………………………………….

Файлы: 1 файл

ЭТИКЕТ И ПРОТОКОЛ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ-есть.docx

— 66.23 Кб (Скачать файл)

Магаданский институт экономики

Санкт-Петербургской академии управления и 

экономики.      

 

Факультет экономики и  управления

Кафедра «Социального управление»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

 

ПО  ДИСЦИПЛИНЕ: «ЭТИКЕТ И ПРОТОКОЛ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ»

ТЕМА: «ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА»

 

 

                                                                    Выполнила:

                                                                                      Студентка   5-9    курса 

                                                                            Группа № 8- 6335

                                                                          Шалаева Галина 

                                                                         Александровна.

 

Проверил:______________

_______________________                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Магадан 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ:

 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...2

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И  ЕГО ПРИНЦИПЫ………3

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА……………….5

ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ДЕЛОВОГО КОСТЮМА……………………………………………...7

КОСТЮМ ДЕЛОВОЙ  ЖЕНЩИНЫ………………9

КОСТЮМ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ…………….11

ЭТИКЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ НА РАБОТЕ И БЫТУ

………………………………………………..…………14

ИНТЕРЬЕР  РАБОЧЕГО ПОМЕЩЕНИЯ….……..18

ЖЕСТЫ, ИЛИ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ.……21

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………23

ЛИТЕРАТУРА.……………………………………….24

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ.

Каждый из нас  живет и работает среди людей. Мы ходим в гости, встречаемся  с друзьями, выполняем с коллегами  по работе какое-то общее дело и т.д. В любой ситуации мы, независимо от нашего желания, общаемся с людьми — родителями, сверстниками, учителями, коллегами. Одних мы любим, к другим относимся нейтрально, третьих ненавидим, с четвертыми вообще неизвестно зачем разговариваем.

Человеческое  общение напоминает своеобразную пирамиду, состоящую из четырех граней: мы обмениваемся информацией, взаимодействуем с другими людьми, познаем их и, вместе с этим, переживаем собственное состояние, возникающее в результате общения.

Общение можно  рассматривать как способ объединения  индивидов, а также как способ их развития.

По своим формам и видам общение чрезвычайно  разнообразно. Можно говорить о прямом и косвенном общении, непосредственном и опосредованном, вербальном (словесном) и невербальном и т.д. Непосредственное общение является исторически первым общением людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение мо жет  рассматриваться как неполный психологический контакт при помощи письменных или технических устройств, затрудняющих или отделяющих во времени получение обратной связи между участниками общения.


Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечеловеческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. То есть, общение выступает важнейшим фактором психического развития человека. В общем виде можно определить общение как универсальную реальность, в которой зарождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

Успех любого дела во многом зависит от культуры поведения человека, включающей деловой этикет, поступки и формы общения, основанные на нравственности и эстетическом вкусе. Культура обслуживания и бизнеса помогает сохранить преданность клиентов. Специалистами было подсчитано, что удержать своих клиентов в 5 раз дешевле, чем завоевать расположение новых. В бизнесе есть правило: заботься о своих клиентах и сотрудниках, а рынок позаботится о тебе. Таким образом, знание этикета, культуры поведения создает не только хорошую репутацию вам и вашей организации, но и является экономически выгодным.

 

ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И  ЕГО ПРИНЦИПЫ.

 

В начале XVIII в. Петр Великий издал указ, согласно которому подлежал наказанию каждый, кто вел себя «в нарушение этикету» и настойчиво следил за соблюдением правил этикета боярскими и дворянскими сословиями; особенно это распространялось на столичные города. При царствовании Петра I в России усиленно внедрялся западный этикет: манера и формы поведения, стиль и покрой одежды. В царствование Елизаветы и Екатерины II учитывались правила этикета, отвечающие требованиям и особенностям национальной культуры России.

Со временем общественный прогресс способствовал обогащению культур и взаимопроникновению правил поведения. Практически никакие дипломатические, политические, культурные, экономические отношения не могут быть свободны от норм этикета.

Этикет (от фр. etuquette) — манера поведения.

Манеры — это способ держать себя, внешняя форма поведения, обращение с другими людьми, а также тон, интонации и выражения, употребляемые в речи. Кроме того, это жесты, походка, мимика, характерные для человека.

Хорошими манерами считаются  скромность и сдержанность человека в проявлении своих поступков, умение контролировать свое поведение, внимательно  и тактично обращаться с другими  людьми. Дурными манерами считаются  привычка громко говорить и смеяться; развязность в поведении; употребление нецензурных выражений; грубость; неряшливость внешнего вида; проявление недоброжелательности к окружающим; неумение сдерживать свое раздражение; бестактность.

Манеры относятся к  культуре поведения человека и регулируются этикетом. А подлинная культура поведения — там, где поступки человека во всех ситуациях основаны на нравственных принципах. Отметим, что родиной зарождения этикета исторически считается Италия, которая отличалась от многих европейских стран более высокой степенью образованности. Там считалось, что богатые и знатные люди должны иметь приятные манеры, уметь вести себя в обществе.

Рассмотрим принципы, на которых основывается деловой этикет.

Здравый смысл: именно здравый смысл подсказывает, что деловой этикет направлен на организацию и поддержание порядка, экономию времени и другие разумные цели. Нормы делового этикета не должны противоречить здравому смыслу.

Свобода: несмотря на то, что правила и нормы делового .этикета существуют и исполняются, однако они не должны препятствовать свободе выбора партнеров по бизнесу, свободе подбора методов исполнения договоренностей между сторонами. Свобода предполагает терпимое отношение к проявлению национальных особенностей и традиций, к выражению различных мнений и точек зрений.

Этичность: деловой этикет ориентирован на добро и по своей сути обязан быть моральным (вспомните разд. 1.4, 1.5).

Удобство: нормы и правила делового этикета предполагают удобство для партнеров по бизнесу; они не должны сковывать деловых людей, мешать развитию деловых отношений. Удобным должно быть все: планировка служебного кабинета, деловая одежда, правила проведения переговоров, причем эти удобства должны быть обеспечены в равной степени для всех участников.

Целесообразность: каждое предписание делового этикета служит определенным целям, поскольку виды деловых отношений (презентация, переговоры, деловая беседа и т.д.) имеют свои конкретные цели.

Экономичность: протокольному отделу организации необходимо руководствоваться «разумной стоимостью», поскольку этика деловых отношений не должна обходиться организации очень дорого.

Консерватизм: надежность, стабильность, прочность — это черты, которые привлекательны в деловом мире. Консерватизм в одежде, манерах, приверженность традициям вызывает чувство основательности и долговечности.

Непринужденность: нормы этикета естественны, исполняются без напряжения, с легкостью. Их соблюдение не должно навязываться, приводить к психологическому отторжению, создавать дискомфорт.

Универсальность: нормы делового этикета направлены на многие стороны деловых отношений.

Эффективность: стандарты деловых отношений способствуют сокращению сроков исполнения договоров, уменьшению конфликтов в организации.

 

 

 

 

 

 

ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА.

Часто приходится слышать  о том, что нельзя делать вывод  о человеке по первому впечатлению. Однако, по подсчетам психологов, люди в 85 случаях из 100 свое отношение к другому человеку строят на основе внешнего впечатления. Русская народная мудрость гласит: «По одежке встречают, по уму провожают». Особенности внешнего вида человека информируют нас о возрасте, социальной, национальной и профессиональной принадлежности. Вот почему в общении важны и сказанные слова, и внешний вид.

С древних времен люди стремились к совершенству. Умение сделать имидж (образ), создать у себя и у окружающих уверенность в собственной привлекательности и яркой индивидуальности — это искусство, которое постигалось веками. Имидж (от фр. image — образ, изображение, представление) в современном значении обозначает то впечатление, которое человек производит на окружающих. Причем этот образ складывается из того, что и как человек говорит и делает, каков его стиль поведения и обращения с окружающими, какова его внешность, манера и одежда. Не случайно в мире бизнеса умению и способности человека производить благоприятное впечатление придают большое значение. В западном бизнесе впервые появились специалисты по имиджу — имиджмейкеры. Ведь с человеком, не умеющим четко формулировать и выражать свои мысли, неопрятно одетым, никто не станет вести дела. В понятие «создание собственного имиджа» входит знание правил этикета и умение вести себя в соответствии с ними.

Умение красиво одеваться  в соответствии с жизненными ситуациями — это талант. Нелепо смотрится вечерний туалет в дневное время, а на работе тем более. По словам признанного специалиста в области деловой одежды Дж. Моллой, главной ошибкой является слишком преувеличенное значение своей привлекательности и усердное следование моде. Действительно, люди, особенно молодежь, забывают, что мода предлагает общее направление, безликий стандарт, который не подчеркивает индивидуальность. В выборе одежды важно умение подобрать гардероб в соответствии со своей внешностью, возрастом, вкусом и ситуацией, а не слепо идти за модой. Человек должен выработать свой стиль в одежде, поскольку мода переменчива, а стиль остается. Порой даже модная красивая одежда создает дискомфорт, не радует глаз, не греет душу. Это означает, что наряд не вписывается в ваш стиль, не соответствует вашему образу и характеру.

Специалисты в области  моды советуют носить то, что вас  действительно украшает, то, в чем вы выглядите элегантно. Элегантность — это проявление хорошего вкуса. Основной признак элегантности — безукоризненный покрой одежды. В целом одежду рекомендуется подбирать в соответствии с типом фигуры и лица. Главное — видеть недостатки своего силуэта и умело, при помощи одежды, корректировать их. Одежда является своеобразной визитной карточкой. Она оказывает психологическое воздействие на партнеров по общению и может многое сказать о личности и положении в обществе.

Для создания внешне привлекательного образа используется макияж, который помогает не только освежить лицо, но и исправить небольшие индивидуальные недостатки его черт. Прибегая к декоративной косметике, необходимо учитывать общий облик человека, цвет его кожи, волос, глаз, одежды, овал лица, возраст. Время и место нахождения человека (повседневная работа, торжественный вечер, дискотека, театр). Специалисты в области декоративной косметики советуют придерживаться правил: «лучше меньше, чем больше»; «лучше без, чем неумело». Хороший макияж — это макияж незаметный, как говорят профессионалы, он должен «хорошо прилегать к лицу».

Итак, у вас модная одежда, безукоризненный макияж, но неправильно подобранная прическа, и вы уже не производите достойного впечатления. Волосы — это природное украшение, за которым нужно ежедневно ухаживать, соблюдать гигиену. Волосы делают человека привлекательным за счет правильного выбора прически. Прическа делается с учетом фигуры человека, типа лица и формы головы. Профессионалы парикмахерского искусства разработали рекомендации, как с помощью удачного выбора прически можно отвлечь внимание от сутулости спины и некрасивой шеи. Все детали вашего наряда — от обуви до заколки в волосах должны гармонировать друг с другом.

Дорого, но неопрятно одетый человек с неприятным запахом  и торчащими в разные стороны  засаленными волосами, вряд ли вызовет  симпатию. Опрятность является основным требованием этикета к внешнему виду.

И всегда надо помнить, что  внешняя красота может только привлечь внимание окружающих, а для  того, чтобы его удержать, необходима духовная красота. Внешне красивый, но злой, грубый, некультурный человек с вульгарным лексиконом и поведением производит неприятное впечатление.

 

 

ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ДЕЛОВОГО КОСТЮМА

Все исследователи  предлагают различные варианты, но все сходятся в одном: впечатление о человеке складывается впервые минуты общения. Потом это впечатление только усиливается. Есть в этой особенности психики некоторая предвзятость и нелогичность, но ничего с этим не поделать. А на что мы смотрим в первую очередь?

Информация о работе Имидж делового человека