Имидж делового человека

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2012 в 16:46, курсовая работа

Описание работы

Общаясь с другими людьми, человек усваивает общечелове¬ческий опыт, исторически сложившиеся социальные нормы, ценности, знания и способы деятельности, а также формируется как личность. То есть, общение выступает важнейшим факто¬ром психического развития человека. В общем виде можно оп¬ределить общение как универсальную реальность, в которой за¬рождаются, существуют и проявляются в течение всей жизни психические процессы, состояния и поведение человека.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………...2
ДЕЛОВОЙ ЭТИКЕТ И ЕГО ПРИНЦИПЫ………3
ИМИДЖ ДЕЛОВОГО ЧЕЛОВЕКА……………….5
ЭТИКЕТ. ПРАВИЛА НОШЕНИЯ ДЕЛОВОГО КОСТЮМА……………………………………………...7
КОСТЮМ ДЕЛОВОЙ ЖЕНЩИНЫ………………9
КОСТЮМ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ…………….11
ЭТИКЕТ РУКОВОДИТЕЛЯ НА РАБОТЕ И БЫТУ
………………………………………………..…………14
ИНТЕРЬЕР РАБОЧЕГО ПОМЕЩЕНИЯ….……..18
ЖЕСТЫ, ИЛИ НЕВЕРБАЛЬНЫЙ ЭТИКЕТ.……21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………23
ЛИТЕРАТУРА.……………………………………….

Файлы: 1 файл

ЭТИКЕТ И ПРОТОКОЛ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ-есть.docx

— 66.23 Кб (Скачать файл)

Как говорила героиня  известного фильма: «Чем лучше ты одета, тем больше у тебя шансов быть раздетой». Комично? Да. Но по народной мудрости провожают нас по уму, а встречают-то по одежке. И для того чтобы заработать достойные проводы, нужно быть достойно встреченным, а для этого нужно уметь достойно одеваться.

Излишне, наверное, говорить о том, что наряд рок-звезды или  байкера не подойдет бизнесмену. Нельзя вдаваться в крайности, а надо тонко чувствовать ту грань, которая отличает бизнесмена или менеджера от простого смертного.

Для того чтобы  понять эту грань, достаточно всего  лишь следовать нескольким правилам.

Запомним  раз и навсегда: менеджер — не художник, не музыкант и не последователь какого-нибудь готического движения. Поэтому одежда для бизнесмена — это не способ самовыразиться, а своеобразная специальная форма. От этого и будем отталкиваться.


Необходимо следить, чтобы ваша одежда соответствовала случаю. Нелепостью выглядит не только поход в театр в шортах и майке с надписью «Динамо», но и появление в офисе в смокинге.

Не стоит забывать о своем возрасте и социальном статусе. Одни и те же вещи могут смотреться совершенно по-разному на шестнадцатилетней девочке и даме за сорок. То же касается и общественного положения.

Особое  внимание стоит обращать на опрятность и аккуратность в одежде. Лучше быть одетым немодно, но аккуратно, нежели неряшливо в дорогом костюме. Неопрятность всегда отталкивает. И уж поверьте, что мятые брюки и нечищеные ботинки не ускользнут от взгляда вашего собеседника.

И еще раз! Индивидуальный стиль одежды хорош среди представителей творческого круга. В деловых кругах в одежде стоит придерживаться консервативного стиля — это стереотип.

Если после  осмысления вышесказанного вы остались недовольны своим гардеробом, то категорически не стоит быстро и сразу менять имидж. Делайте это постепенно, резкая перемена может быть расценена как фальшь.

Наиболее приемлемая для офиса  одежда — это костюм. Можно отдельно подобрать пиджак и брюки или пиджак и юбку. Главное — чтобы они сочетались по цвету и стилю. Пиджак даже с черными джинсами смотреться будет уже несолидно.

Стоит заострить внимание и на выборе цвета одежды. Так, следует учитывать, что блондинкам больше всего подходит синий цвет, брюнеткам — желтый. Белый цвет идет людям с розовым оттенком кожи лица, черный цвет поглощает блеск других цветов. Красный подчеркивает белизну лица, во всех прочих случаях подавляет естественный цвет кожи. Желтый цвет придает белизне лица фиолетовый оттенок.

Следующая веха—  это обувь. Обувь, конечно, предпочтительна из хорошей кожи. Но главное опять же не дороговизна, а то, как смотрятся ваши ботинки. Если вы решили надеть вместе с деловым костюмом кроссовки, то лучше еще раз хорошенько подумайте: не лучше ли вам переобуться?

Важно также, чтобы  обувь была чистой. Даже если на улице слякоть и грязь, нельзя приходить на встречу в грязных ботинках. Тем более что грязная обувь очень ярко бросается в глаза. Помните фильм «Москва слезам не верит»?

Создавая образ, не стоит забывать о такой вещи, как аксессуары. В отличие от костюма и ботинок на этих дополнениях к имиджу экономить нельзя. Мелкие детали наиболее броски, потому нельзя недооценивать их силу. Даже в кино режиссеры любят делать акценты на мелких деталях. А если профессиональные создатели образов используют этот принцип в своей работе, почему бы вам не опереться на профессиональный прием и в повседневной жизни?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОСТЮМ ДЕЛОВОЙ  ЖЕНЩИНЫ.

 

итак, как должна одеваться деловая женщина? Правильно ли надеть на себя все одного цвета, допустим красные сапоги, красный берет, красный плащ, красный шарфик? Нет. В одежде должно быть два, максимум три предмета ведущего тона. Если вы надели черный костюм, к нему желательно надеть черные туфли и должна быть еще какая-нибудь деталь черного цвета, например сумка.

Универсальной одеждой деловой  женщины являются платье, костюм, брючный  костюм или кофта с юбкой, причем последние должны быть обязательно стильными, а не просто рабочими, тогда в них можно пойти на прием, посвященный важному событию, на свадьбу, в ресторан, на юбилей, день рождения. Юбка или брюки с кофточкой — это домашняя одежда женщины.

В качестве вечернего туалета должно быть платье, платье-костюм, нарядный брючный костюм или какой-то специально продуманный ансамбль. Вечерний наряд женщины выполняется из тканей разных оттенков в зависимости от времени года: для осени, зимы — из более темных, для весны, лета — из более светлых. Не рекомендуется вечерний туалет из набивной, яркой, пестрой или в цветочек ткани. Ткань для вечернего туалета должна быть либо гладкой, либо с не очень броской выработкой.


Очень важно уметь правильно  определять стиль одежды для разных случаев, чтобы, во-первых, не чувствовать неуверенности, а во-вторых, не привлекать излишнего внимания окружающих к своей внешности. И уж конечно, стараться не быть смешной. При необходимости лучше посоветоваться со специалистами.

Что украшает женщину? Прежде всего прическа, затем туфли,  сумка  и бижутерия.  Платье  может быть  очень скромным, но женщина с красивой прической, в  красивых туфлях, с умело подобранной  к своему туалету сумкой, бижутерией  или драгоценностями  всегда будет выглядеть празднично. Даже в том случае, когда необходимо обновить свой туалет, а возникла проблема с деньгами, деловая женщина должна воздержаться от покупки дорогого платья (костюма), а отдать предпочтение туфлям и сумке.

Деловой женщине всегда нужно  помнить, что не рекомендуется смешивать разные украшения (например одновременно носить цепочку, брошь и бусы). Только в костюме "тройка" (брюки или юбка, блузка и пиджак) можно надевать цепочку, а к лацкану пиджака приколоть брошь.

Категорически нельзя надевать на блузку, платье, кофту одновременно бусы и цепочку и приколоть  брошь!

Также необходимо помнить, что  недопустимо смешивать цвет металла в украшениях. Так, например, не принято одновременно носить серебряные и золотые украшения! Нельзя надеть золотые серьги и одновременно на руку серебряные кольца.

Если надевают золотую  цепочку, значит, кольца, серьги м брошь  должны быть того же цвета. Исключение составляют модные в настоящее время двухцветные украшения. В счет не принимается обручальное кольцо, так как это символ, обряд, обычай. Могут быть все украшения серебряными или из белого металла, и в то же время на руке золотое обручальное кольцо. Это модно и носить такие украшения можно и деловой женщине.

Итак, деловой женщине  никогда не следует:

• надевать на одну руку (на разные пальцы или на один) золотые и серебряные кольца;

• приходить на работу в брюках и кофточке: это домашняя одежда;

  • являться в офис в платье с глубоким декольте, без рукавов или в майке и без чулок. Такие варианты возможны только в нерабочее время, дома, на даче;
  • носить подследники, так как подследники служат только для того, чтобы надевать их в туфли вместо чулок (но не в официальном учреждении);
  • приходить на работу в легинсах или лосинах. Это одежда для спорта, загородных прогулок, выходов в магазин и т.п.;
  • держать носовой платок в рукаве платья или кофточки. Для этого существует сумочка или карман;

•  слепо придерживаться моде в прическе. Прическа для каждой женщины индивидуальна. Она зависит от строения головы, цвета волос, овала лица и, конечно от возраста и т.д. и т.п.;

•   носить мини-платья и мини-юбки.

 

 

 

 

КОСТЮМ ДЕЛОВОГО МУЖЧИНЫ.

 

Как ни странно, главный предмет в туалете мужчины — галстук. Немаловажную роль играют и носки. Именно они подбираются к цвету брюк, к цвету обуви. И, наконец можно носить черные носки и черную обувь почти к любому цвету костюма.


По мнению специалистов, деловой мужчина должен иметь  три костюма; рабочий, деловой и  вечерний. И во всех случаях галстук  является главным предметом мужского туалета. У англичан существует пословица: джентльмен может иметь один-единственный костюм, но должен иметь дюжину галстуков.

Рассмотрим виды костюмов делового мужчины.

Рабочий костюм — это  прежде всего обычный (повседневный) костюм: брюки и пиджак, но вполне допустимы джемпер, пуловер или свитер под горло, только не свитер с воротником, как для лыжной прогулки. Брюки и хорошо сшитая куртка — приемлемый вариант. Во всех случаях обязательны рубашка и галстук. Галстук не требуется лишь к рубашке особого покроя или, например, к водолазке. Деловой мужчина носит рабочий костюм в обычные дни, когда он работает с бумагами, компьютером, калькулятором, за пишущей машинкой, составляет доклад или отчет, т.е. почти весь день проводит за рабочим столом и принимает, если это начальник, только своих подчиненных или коллег. Если это руководитель и у него не запланированы совещания, встречи с партнерами, прием делегаций, он приходит на работу также в рабочем костюме.

Деловой костюм мужчины —  это любого цвета пиджак, черные брюки и соответственно подобранные к ним рубашка и галстук. Деловой костюм необходим в случаях приема делегации, поездок в министерства, проведения совещаний или присутствия на таковых у начальника. Вечерний туалет делового мужчины должен состоять из брюк и пиджака непременно одного цвета и белой (только белой!) рубашки.

Многие мужчины любят  носить брюки и пиджаки разного цвета. При этом брюки должны быть или черного цвета, или в тональности пиджака. Это как правило. Возможны и иные варианты (например, темно-зеленый пиджак  и коричневые брюки).

Кроме этих правил бизнесмен  должен помнить следующее. Несколько лет назад была мода на белые носки. Молодые  люди надевали черные длинные пальто, белые шарфы и белые  носки. Сейчас белые носки можно носить только СО спортивным костюмом, на прогулке за городом, с обувью для тенниса, а также с кедами и кроссовками.

Можно надеть цветной пиджак с темно-фиолетовым, темно-бордовым оттенками и т.п., но никак не красного цвета (женщин это не касается). Пиджаки  красного цвета — это одежда служащих сферы быта, обслуживания, но не деловых  людей.

Из украшений мужчина  может носить только перстень или  перстень в сочетании с обручальным  кольцом (оно не является украшением). Перстень и обручальное кольцо должны быть на разных руках. В последнее время многие молодые бизнесмены носят цепочки. И это стало почти нормой, но при этом цепочку не должно быть видно. Если же ее носят поверх одежды (да еще с нательным крестом) — это проявление дурного вкуса. Сейчас вновь вошло в моду носить запонки, закалывать галстук булавкой или заколкой. При этом если эти украшения из одного гарнитура, то их можно носить одновременно, если же из разных, то предпочтение отдается либо булавке, либо заколке. Существует правило, по которому булавка или заколка фиксируется на уровне четвертой пуговицы рубашки сверху.

Поскольку имидж, включает внешний  вид человека, его поведение, манеру говорить, держаться, каждому человеку, особенно деловому (мужчине и женщине  в равной мере), необходимо помнить  некоторые правила.

  • Вырабатывая стиль одежды, нужно обязательно учитывать свои данные: возраст, комплекцию, положение в обществе.
  • Необходимо следить за своим гардеробом. Это не пижонство, а суровая необходимость.
  • Нужно строго соблюдать правила гигиены (менять рубашку, белье, носки не реже одного раза в три дня, руки содержать чистыми, ногти опрятными).
  • Перед выходом на улицу не забыть осмотреть себя в зеркале.
  • Следить за осанкой, походкой, прической.
  • Никогда не размахивать руками. Жестикуляция допускается лишь в ораторском искусстве.
  • Мужчине нельзя держать руки в карманах брюк или пиджака, когда он здоровается или разговаривает с женщиной, со старшими по возрасту или положению или идет им навстречу. Он должен обязательно вынуть руки из карманов.
  • При входе в лифт обязательно нужно здороваться. Надо сказать всем находящимся в нем "Добрый день" или "Добрый вечер" в зависимости от времени дня (к этому следует приучать и детей). Соблюдать это правило необходимо, входя в купе, а также проходя на место к окошку (в самолете) мимо уже сидящих пассажиров.
  • В гостях обувь не снимают, но при этом необходимо иметь сменную обувь или привести свою уличную обувь в надлежащий порядок с разрешения хозяев. В России нередко принято предоставлять гостям домашние тапочки вместо уличной обуви, но это нежелательно!
  • Мужчина, выезжающий в заграничную командировку, должен иметь как минимум три костюма: а) для работы, б) для улицы до 18 часов, в) выходной — вечерний. Обувь может быть цветной, но для вечера требуются ботинки черного цвета и обязательно на кожаной подошве и со шнурками. Носки должны быть, как правило, черные, так как вечерний костюм необходимо подбирать в темных тонах (предпочтение к трем оттенкам: черного, темно-серого и темно-синего цветов). Если костюм иных тонов, то можно подбирать носки в цвет обуви. Недопустимо в вечернем туалете использовать костюмы светлых тонов. Платок во внешнем кармашке пиджака должен гармонировать по цвету с галстуком или быть белым.
  • Избегать в разговоре выражений типа "он сказал", "она сказала", особенно в присутствии того, о ком идет речь, на кого ссылаются.

Информация о работе Имидж делового человека