Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:35, курсовая работа

Описание работы

Объектом исследования является деловая беседа. Предмет исследования - особенности подготовки и проведения деловой беседы, ее основные цели и задачи.
Целью исследования является выявление особенностей деловой беседы. Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
определение сущности деловой беседы;
выявление цели и задач деловой беседы;
проанализировать этапы проведения беседы;
изучить советы и рекомендации для наилучшего проведения деловой беседы.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………..….3
Цели и задачи деловой беседы………………………………………………..5
Этапы проведения беседы…………………………………………………..…7
Фаза I. Начало беседы…………………………………………………………..9
Фаза II. Передача информации………………………………………………12
Фаза III. Аргументация………………………………………………………..15
Фаза IV. Завершение беседы и принятие решения…………………………18
Заключение……………………………………………………………………21
Список литературы……………………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

курсовая по беседе.docx

— 47.25 Кб (Скачать файл)

Всегда оставляйте в запасе один сильный аргумент, подтверждающий ваш тезис, на тот случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться.

Пользуйтесь достоверными аргументами, так как лучше, если собеседник примет решение сейчас, чем потом.

Не отступайте, пока собеседник несколько раз отчетливо не повторит "нет".

Не сдавайтесь на милость  собеседника до тех пор, пока не попробуете все известные методы форсирования.

Следите за поведением собеседника, чтобы вовремя понять, что беседа подходит к концу. Закончите беседу в нужный момент.

Достигнув цели, прощайтесь с собеседником. Как только будет  принято решение, поблагодарите  собеседника, поздравьте его с разумным решением.

Завершение беседы нельзя сводить только к простому повторению наиболее важных ее положений. Основные идеи должны быть сформулированы очень  четко и кратко. Вы должны придать  общему выводу легко усваиваемую  форму, т.е. сделать несколько логических утверждений, полных смысла и значения. Всем присутствующим должна быть ясна и понятна каждая деталь обобщающего  вывода, не должно быть места лишним словам и расплывчатым формулировкам. В обобщающем выводе должна преобладать  одна основная мысль, изложенная чаще всего в виде нескольких положений, которые последовательно выражают ее в максимально сжатой форме.

 

Заключение

В словаре В.И. Даля находим  значение этого слова: "Беседа - взаимный разговор, общительная речь между  людьми, словесное их сообщение, размен чувств и мыслей на словах". [10]

Таким образом, сама суть беседы - ведение диалога. Реплики участников взаимодействуют, образуют общую тему и разветвляются в процессе разговора, что позволяет собеседникам достичь  согласия, найти кратчайший путь к  решению проблем и, наконец, получить удовольствие от общения.

Прежде всего, следует  помнить о том, что диалог - это  сотрудничество, направленное на поиск  истины и принятие оптимального решения.

Деловая беседа является наиболее благоприятной и зачастую единственной возможностью убедить собеседника в обоснованности вашей позиции с тем, чтобы он с ней согласился и поддержал ее. Таким образом, одна из главных задач беседы - убедить собеседника принять конкретное предложение.

Таким образом, деловая беседа может быть рассмотрена как особый вид межличностного взаимодействия в организованной среде. Четкое осознание  участниками беседы целей, которые  они преследуют, понимание функциональных особенностей каждого из её этапов, владение психологическими и речевыми приёмами ведения деловой беседы являются необходимым составляющим эффективной деловой коммуникации.

 

Список литературы

  1. Кузин Ф.А. Культура делового общения : Практ. пособие / М. : Ось- 89, 2004 - 319 с.
  2. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения / Е.Н. Каменская. - Ростов н/Д. : Феникс, 2004 (ЗАО Книга). - 219 с.
  3. Деловое общение [Электронный ресурс] http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B5_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5#cite_note-4 (Дата обращения 24.05.13)
  4. Шейнов, В.П. Психология и этика делового контакта / В. П. Шейнов. - Минск : Амалфея, 1996. - 383 с.
  5. Сафьянов В.И. Этика общения. [Электронный ресурс] http://www.hi-edu.ru/e-books2/xbook123/01/index.html (Дата обращения 24.05.13)
  6. Шейнов В.П. Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед. – Минск, 1990. – 25 с.
  7. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов /Под ред. проф. В.Н. Лавриненко.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 415 с.
  8. Этика делового общения [Электронный ресурс] http://libsib.ru/etika/etika-delovogo-obscheniya (Дата обращения 24.05.13)
  9. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности: Учебное пособие.- СПб.: Знание, ИВЭСЭП, 2001, 496 с.
  10. Словарь В. Даля. [Электронный ресурс] http://vidahl.agava.ru/P008.HTM#1531 (Дата обращения 24.05.13)

 

 

 

 


Информация о работе Искусство общения: подготовка и проведение деловых бесед