Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 10:56, контрольная работа
В первом разделе работы речь пойдет об истории и принципах делового этикета, о форме регулирования поведения человека. Во втором разделе буду рассматривать - приветствие, представление и титулирование.
Данная контрольная работа привлекает тем, что можно закрепить теоретические знания и практические навыки, полученных в ходе изучения дисциплины «Деловое общение».
Сохранились и используются в настоящее время куртуазные титулы, являющиеся принадлежностью к иерархии римско-католической церкви (Ваше святейшество, Ваше преосвященство).
Еще один куртуазный титул, дошедший до нас из глубины веков, из времен первых студиозов, обучающихся в универстиетах, и обучающих их профессоров, - магнециций. Этим титулом обозначается первое лицо высшего учебного заведения – ректор. Этот титул применяют в особо торжественных обстоятельствах.
Титулы помогают продемонстрировать уважение к тому, кого титулируют, и хорошие манеры того, кто титулирует. Однако избыточное титулирование говорит как раз о плохих манерах, так к числу лучших черт личности. Если при личном контакте подчиненный почти в каждой фразе употребляет титул «господин директор», это может выглядеть как «провинциализм» - в худшем смысле слова – и уж во всяком случае – как недостаток хорошего воспитания.
Но умеренное титулирование и даже иногда самотитулирование приносит пользу, информируя присутствующих при личных контактах о наличии у данного лица прав на тот или иной титул.
Приведем пример уместного самотитулирования. Допустим, что секретарю ректора некоего университета звонит некто Джонсон. Ректор, выслушав сообщение секретаря, не имеет ни малейшего представления о том, какие вопросы могут быть у господина Джонсона к нему, ректору. Но если звонящий называет себя: «Говорит Генри Джонсон, профессор Мичиганского университета», - ректору сразу становится ясно, что круг интересов, звонящего к нему, ректору, находится, скорее всего, в профессиональной сфере. Здесь, как видим, самотитулирование и самопредставление очень близки.
Что касается письменного делового общения, здесь титулирование обязательно при обращении: «Господин профессор», «Господин министр», «Господин главный редактор». Сокращения в титулировании при обращении недопустимы – нельзя написать «Господин проф.» или «Господин дир-р».
При повседневных деловых контактах, особенно если протекают на примерно равным должностном уровне, титулы обычно опускаются по имени и отчеству – без прибавления титула.
Интересно следующее требование современного делового этикета: если деловая женщина вышла замуж и поменяла фамилию на фамилию мужа, она должна разослать письма-уведомления своим деловым партнерам с указанием того, как теперь следует к ней обращаться, т.е. какой должен быть использован титул.
В настоящее время принято использовать следующие анонимные титулы:
В России до 1917 года общеупотребительными в деловых кругах (и при устном, и при при письменном обющении) были титулы «Господин», «Госпожа»; в последующие годы – «Товарищ», без различения полов. В настоящее время, когда Российская Федерация вошла в мировое сообщество, приняв социально-рыночную систему отношений, появились появились отчетливые желания и их практическое воплощение вернуться к традициям дореволюционной России, т.е. использовать в деловых контактах ( а нас интересуют только они) титулы «Господин» и «Госпожа». В начале 90-х годов эту «новую старую» форму радостно приветствовали многие, а деловых кругах – практически все. В настоящее время при письменном деловом общении, в большей части случаев, вышеуказанная форма анонимного титулирования употребляется в сочетании с должностным титулом или фамилией: «Уважаемый господин директор!» или «Госпожа Киселева!».
Можно только
приветствовать возврат к тради
В целом, используя титулы, в том числе и анонимные, следует придерживаться золотой середины: и отсутствие титулирования, и избыточное применение титулов равно нежелательны не являются демонстрацией хороших манер.
Заключение
Таким образом, из всего вышесказанного, следует отметить, что деловой этикет – это самый «молодой» этикет. Деловой этикет – важная составляющая деловых отношений, базирующаяся на многовековой мудрости, определяющей представления о духовных ценностях (справедливости, честности, верности слову и ценности материальных) – организованности, высоком дизайнерском уровне). Можно сказать, что деловой этикет – это внешнее выражение внутренней моральности и культуры человека. Деловой этикет базируется на следующих принципах: здравый смысл, этичность, свобода, удобство, целесообразность, экономичность, консерватизм, непринужденность, универсализм, эффективность.
В деловом этикете пол и возраст, как критерия того, кто кого должен приветствовать первым, отступают на второй план, а на первый план выступает должность.
При приветствии лучше всего пользоваться традиционным официальным «Здравствуйте».
Приветствие может сопровождаться рукопожатием. Но основа эти общепринятые правила этикета уступают в сфере деловых отношений первенство другим, где главный критерий – должностной статус, т.е. руку первым протягивает старший по должности.
Согласно деловому этикету представить кого-либо – значит назвать его имя, фамилию, должность, организацию в которой он работает.
Для того чтобы иметь право кого-либо представить кому-либо, представляющий обязан быть знакомым с обеими сторонами.
Титул отражает положение человека в общественной и служебной иерархии:
титулы, связанные с занимаемой должностью, господин министр, господин президент, господин директор, господин ректор.
титулы, связанные с научным званием. Научные звания (доцент, профессор) присваиваются на основании соответствующих документов (аттестатов) пожизненно, поэтому таким титулом можно пользоваться по отношению к данному человеку постоянно.
куртуазные титулы, которые применяются по отношению к членам королевских семей (король, принцесса), по отношению к лицам, осуществляющим в других странах путем реализации функции дипломатической службы (премъер-министр, министр, посол).
анонимное титулирование – это применение титулирования без обозначения должностного, научного и прочего статуса.
В целом, используя титулы, в том числе и анонимные, следует придерживаться золотой середины: и отсутствие титулирования, и избыточное применение титулов равно нежелательны не являются демонстрацией хороших манер.
Библиографический список