Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2015 в 18:09, курсовая работа
Этика является важнейшей частью (аспектом) философии. Органичное и неотъемлемое место этики в системе философского образования определяется тем, что философия учит не только тому, как правильно мыслить, но и тому, как достойно жить. Этика представляет собой практическую философию – обосновываемые этикой нормативные проблемы являются одним из основных каналов выхода философии в повседневную и социально-организованную практику. В самом общем виде, начиная с платоновской академии и учения стоиков, философия расчленяется на логику, физику и этику. В этой триаде под этикой понимается учение о свободе, канон совершенной жизни, как индивидуальной, так и коллективной. Согласно одной из аналогий древних, если философию уподобить дереву, то ее корни – учение о природе, ее ствол-логика, а ее плоды – этика.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Завершая анализ состояния этической
мысли XIX-XX вв, отметим, что эта эпоха отвергает
античную и средневековую установку на
тождество частного и общественного, существенно
корректирует элитарный гуманизм Возрождения.
Отныне в Европейской культуре начинает
жить идея личности, с особыми неотъемлемыми
правами и свободами, которые могут противоречить
интересам общества. Растущее осознание
факта существования противоречий и конфликтов
между природой и культурой, обществом
и человеком способствовало пониманию
различий между социальной и духовной
сферами жизнедеятельности человека,
между цивилизацией и культурой. Пониманию
сложного характера их взаимоотношений
и динамики, обусловленных тем, что каждая
из этих сфер имела свой предел проникновения
высших духовных ценностей.
Несомненно, что ценностно-нормативное ядро моральной культуры XIX-XX вв. многослойно и вариативно. Доминирующая ценностная установка на царство Морального разума и преобладание морального натурализма постоянно таит опасность срывов в витализм и нравственный релятивизм, но нельзя не замечать и новых позитивных форм цивилизованности и духовности, которые возникают на этой же основе. Новые социальные институты, порожденные стремлением к разумному переустройству жизни, открыли новые возможности для реализации человеческой свободы, признания другого в качестве равноценного существа.
1. Апресян Р.Г. Этика: Учебник для вузов.-
М.: Академия, 2005.
2. Гусейнов А.А. Этика: Учебник для вузов.
- М.: Гардарики, 2003.
3. Дробницкий О.Г. Понятие морали. - М.: Академия,
2002.
4. Дружинин В.Ф., Демина Л.А. Этика.
Курс лекций. - М.: Изд-во МГОУ, 2003.
5. Дубко Е.Л. Этика: Учебник для вузов. - М.: Гардарики, 2005.
6. Кезин А.В. Этика: Учебник для вузов.-М.Академический проект, 2004.
7. Кондрашов В.А. Этика.-Ростовн/д.: Из-во «Феникс», 2006.
8. Разин А.В. Этика: Учебник для вузов. М.: Акад. Проект, 2003.
9. Шрейдер Ю.А. Этика: Введение в предмет. Учебн. пособие для вузов. - М.: Текст, 1998.
10. Этика: Учебник для вузов / Под общей редакцией А.А. Гусейнова, Е.Л. Дубко. - М.: Гардарики, 2003.
11. Этика: Для вузов / Под общ. ред. Т.В. Мишаткиной, Я.С. Яскевич. Минск: Новое знание, 2002.