Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа
Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности - создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.
Цель работы - рассмотреть этику и социальную ответственность в деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма, выявить их влияние на деятельность организации в целом.
Введение………3
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма……..5
1.1 Особенности происхождения этики……….5
1.2 Основные принципы и нормы профессиональной этики……8
1.3 Кодексы профессиональной этики работников социально - культурного сервиса и туризма….13
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма…………21
2.1 Характеристика социальной ответственности……….21
2.2 Параметры социальной ответственности……27
Заключение……….30
Список литературы……….32
Содержание
Введение………3
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма……..5
1.1 Особенности происхождения этики……….5
1.2 Основные принципы и нормы профессиональной этики……8
1.3 Кодексы профессиональной этики работников социально - культурного сервиса и туризма….13
Глава 2. Социальная ответственность
специалиста в сфере социально
- культурного сервиса и туризма…
2.1 Характеристика социальной ответственности……….21
2.2 Параметры социальной ответственности……27
Заключение……….30
Список литературы……….32
Введение
Бурное развитие сферы
социально-культурного сервиса
Современный специалист в
сфере социально-культурного
Обсуждение профессионального статуса любой деятельности начинается, прежде всего, с обсуждения этических вопросов. Особенно это касается тех профессий, от которых, так или иначе, зависит жизнедеятельность общества. Благоприятная атмосфера в организациях социально-культурного сервиса и туризма продуктивно влияет на её результаты, перестраивает человека, формирует его новые и потенциальные возможности.
Этика в туризме строится на взаимных отношениях с учетом знаний о себе и о других людях, на основе развития способности чувствовать не только свое состояние, но и понимать переживания других.
Профессиональная этика - это совокупность моральных норм, которые определяют отношение человека к своему профессиональному долгу.
Применительно к сфере
социально-культурного сервиса
В основе профессиональной
этики в сфере социально-
Понятие о социальной ответственности организации, в общем случае, включает производство продукции и оказание услуг надлежащего качества, соблюдение прав персонала на труд, выполнение требований к безопасности и гигиене труда, участие в социальных мероприятиях, добросовестное ведение бизнеса.
Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности - создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.
Цель работы - рассмотреть
этику и социальную ответственность
в деятельности специалиста в
сфере социально-культурного
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма
1.1 Особенности происхождения этики
Этика (обычай, нрав, характер) - это совокупность принципов и норм поведения, принятых в данной эпохе и в данной социальной среде. Основным предметом изучения этики является мораль.
Мораль - это нормы и правила, предъявляемые человеку, осуществление которых носит добровольный характер.
Слово «этика» происходит от греческого «ethos», слово «мораль» - от латинского «mos». Смысл обоих слов - нрав, обычай. В отличие от простого обычая или традиции, нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, справедливости и т.п.
В отличие от права, исполнение требований морали санкционируется лишь формами духовного воздействия (например, одобрения или осуждения). Свойство морали требовать определенного поведения называется императивностью.
Наряду с общечеловеческими элементами мораль включает исторически преходящие нормы, принципы, идеалы.
«Отцом» античной этики является Сократ. Он абсолютизирует мораль, считая ее основой достойной жизни и культуры. Только моральный человек может быть счастлив.
Первой попыткой систематизации этических идей, осуществленной на объективно - идеалистической основе, было сделано Платоном (V - IV вв. до н.э.)
Систематическое изложение
этики как теоретической науки
впервые осуществил Аристотель. Наука,
которая изучает этические
Основными категориями этического сознания являются добро и зло. Они характеризуют положительные и отрицательные нравственные ценности.
В наше время этикой называется особая философская дисциплина, область знания, изучающая мораль, применение моральных оценок в поведении человека.
Профессиональная этика - это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок, суждений и понятий, характеризующих людей в роли представителей определенной профессии.
Профессиональная этика вырабатывает нормы, стандарты, требования, характерные для определенных видов деятельности.
Профессиональная этика должна также объяснить мораль и учить морали, прививать моральные принципы и представления о долге и чести, морально воспитывать работников. Этика призвана воспитывать, помогать людям правильно вести себя с людьми, общаться в производственном коллективе и т.п. Профессиональная этика учит следовать эталонам нравственности, принятым за норму поведения людей в определенной деятельности. На эти эталоны работник должен ориентироваться. Равняясь на этот эталон, работник сервиса должен воспитывать в себе соответствующее личностное качество.
Профессиональная этика
призвана регулировать человеческие отношения
в сфере производства. Каждая профессия
имеет свою специфику принятой в
ней и действующей системы
ценностей. Причем один и тот же поступок
может рассматриваться как
Основа профессиональной этики в сфере социально - культурного сервиса - нетерпимость к пренебрежению общественными интересами, высокое сознание общественного долга.
1.2 Основные принципы и нормы профессиональной этики
Профессиональная этика регулирует взаимоотношения людей в деловом общении. В основе профессиональной этики лежат определенные принципы и нормы, которые обусловлены нести дополнительную ответственность, связанную с профессиональными обязанностями.
Норма - это основа высокого профессионализма.
Профессиональная этика - это те специфические особенности нравственных норм профессиональной деятельности, которые направлены непосредственно на человека в тех или иных условиях его профессиональной и служебной деятельности.
Профессиональные моральные нормы - это руководящие начала, правила, образцы, эталоны, порядок внутренней саморегуляции личности на основе идеалов.
Основные нормы служебной этики, которые должны быть присущи всем работникам сферы социально - культурного сервиса и туризма, независимо от того, где находится их рабочее место:
· внимательность, вежливость;
· выдержка, терпение, умение владеть собой;
· хорошие манеры и культура речи;
· способность избегать конфликтных ситуаций, а если они возникают, успешно разрешить их, соблюдая интересы обеих сторон;
· обходительность, любезность;
· радушие, доброжелательность;
· тактичность, сдержанность;
· самокритичность по отношению к себе;
· готовность быстро реагировать, удерживая в зоне внимания несколько человек или разные операции, которые осуществляются в процессе обслуживания;
· умение держаться спокойно и доброжелательно даже после обслуживания капризного клиента или напряженной смены;
· умение избегать неудовольствий клиентов и конфликтов;
· уважать право каждого человека на отдых и досуг;
· беречь профессиональную репутацию;
· содействовать развитию внутреннего и международного туризма;
· принимать справедливые
претензии к своей
· уважать моральные ценности и культурные стандарты людей, не допускать высказываний, оскорбляющих национальные, религиозные или нравственные чувства человека.
Перечислим недопустимые
нормы поведения и личностные
качества, несовместимые с
· грубость, бестактность, невнимательность, черствость;
· нечестность, лицемерие;
· воровство, жадность, эгоизм;
· болтливость, разглашение приватной информации о клиентах, обсуждение с кем бы то ни было их недостатков и слабостей;
· неуступчивость, желание взять верх над клиентом, подчинить его интересы своим.
Не следует стремиться к тому, чтобы переделать или перевоспитать клиентов за время обслуживания - их нужно принимать такими, какие они есть. Серьезные ошибки начинающих работников в сфере социально - культурного сервиса и туризма нередко бывают связаны с обидчивостью, с завышенными этическими требованиями по отношению к клиентам, что свидетельствует о личной уязвимости характера таких работников.
В сфере социально - культурного сервиса и туризма важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и работников между собой. На предприятии особое значение приобретает нравственный климат, где отсутствуют конфликты, нет униженных, раздраженных, равнодушных, но все относятся друг к другу с уважением, вниманием. Важно создать в коллективе атмосферу взаимопомощи, умение работников трудиться совместно, а также в специальных группах обслуживания (в команде). Также к этическим нормам во взаимоотношениях с партнерами и коллегами относятся:
· поддерживать профессионально единство;
· заботится о престиже профессии;
· поддерживать нормативность служебных отношений;
· уважать право коллег на мотивированный отказ.
Все это помогает добиться общей цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.
К неэтичным действиям специалиста с явным нарушением закона относятся фальсификация документов, отправляемых службами государственного регулирования, присвоение средств, расовая дискриминация и сексуальные домогательства в рабочей среде.
Принципы - это абстрагированные, обобщенные представления, которые дают возможность тем, кто на них опирается, правильно формировать свое поведение, свои действия в деловой сфере. Принципы носят универсальный характер.
Сотрудник в сфере социально - культурного сервиса и туризма должен в своей работе придерживаться следующих принципов:
· Сущность принципа исходит из так называемого золотого стандарта: « В рамках служебного положения никогда не допускать по отношению к своим подчиненным, к руководству, к коллегам своего служебного уровня, к клиентам и т.п. таких поступков, каких бы не желал видеть по отношению к себе»;
Информация о работе Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма