Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа

Описание работы

Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности - создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.
Цель работы - рассмотреть этику и социальную ответственность в деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма, выявить их влияние на деятельность организации в целом.

Содержание работы

Введение………3
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма……..5
1.1 Особенности происхождения этики……….5
1.2 Основные принципы и нормы профессиональной этики……8
1.3 Кодексы профессиональной этики работников социально - культурного сервиса и туризма….13
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма…………21
2.1 Характеристика социальной ответственности……….21
2.2 Параметры социальной ответственности……27
Заключение……….30
Список литературы……….32

Файлы: 1 файл

курсовая этика в тур. дея-ти.docx

— 51.02 Кб (Скачать файл)

 

 

Социальная ответственность  возникает при выполнении служебных  обязанностей. Она отражает склонность личности придерживаться в своем  поведении общепринятых в обществе социальных норм и отвечать за результаты их исполнения. Социальная ответственность  может быть индивидуальной, групповой  и общественной. Она неразрывно связана  с реализацией социальных инициатив  в рамках принятых социальных целей.

К социальным целям компании относятся: достижение социальной справедливости, создание положительной мотивации  труда, формирование условий для  развития личности.

Социальная ответственность  постепенно охватывает руководителей  и подчиненных в процессе их деятельности. Так, создавая компанию, большинство  учредителей думает, прежде всего, о  реализации своих собственных интересов. Для этого они приобретают  оборудование, нанимают персонал, находят  поставщиков сырья и потребителей своей продукции. Компания становится частью местного, регионального или  международного бизнеса. Многие руководители новых компаний и сами не замечают, как их компания начинает обрастать  непроизводственными (институциональными) связями, или не придают этому  большого значения.

Социальная ответственность  руководителя отражается в его решениях, поставленных целях и их приоритетах, средствах и методах реализации решений.

Она реализуется в конкретных делах компании и руководителя, направленных в первую очередь на помощь в создании приемлемого уровня жизнеобеспечения своих работников, членов их семей  и социально незащищенных групп  населения. Эта помощь может реализоваться  в прямом или косвенном виде. В  прямом виде помощь может оказываться  в форме бесплатных обедов; продажи  товаров по пониженным ценам; производства экологически чистой продукции; установления квот на прием безработных, выпускников учебных заведений, инвалидов и т.д. В косвенном виде -- это благотворительные взносы, поддержка социальных инициатив других компаний или государства и т.п.

На практике иногда социальная ответственность вторична по отношению  к благосостоянию компании согласно девизу: Сначала преуспевание, а  потом благотворительность».

Социальная ответственность  компании явно или неявно отражается в ее уставных документах. Особенно это проявляется в миссии и  основных целях компании. Если основная цель компании направлена на максимальное удовлетворение потребностей и интересов  персонала и клиентов, то это высшее проявление социальной ответственности. Если же основной целью является получение  максимальной прибыли в интересах  учредителей, то это означает минимальную  социальную ответственность компании. При этом руководители компании будут  сильно ограничены в попытках расширить  свою социальную ответственность.

Важными параметрами социальной ответственности являются широта, временной  интервал, придаваемое значение и  вовлеченность персонала.

Широта определяет диапазон функций производства и управления, по которым компания берет на себя социальную ответственность, например, техническую безопасность, своевременную  оплату труда, социальную справедливость и др.

Временной интервал -- это  период устойчивого внимания и конкретных действий по соблюдению моральных норм во всем диапазоне заявленных функций  производства и управления компании. Временной интервал может быть бессрочным и на заданный срок, например, на период выполнения определенного задания.

Придаваемое значение -- это  важность социальной ответственности  перед технологическими целями компании. Для этого в приоритетном порядке  выделяются ресурсы для реализации важнейших социальных целей компании.

Вовлеченность персонала -- уровень участия персонала компании в реализации социальных целей. Существуют два основных варианта организации  выполнения социальных целей:

* путем формирования отдельных  коллективов в составе компании;

* путем участия всего  коллектива компании на общественных началах во внеурочное время

Мотивы, активизирующие социальную ответственность компании, специалистов или руководителя:

· чувство долга;

· желание принести больше пользы своим работникам, населению, прилегающей территории;

· получение удовлетворения от видимых работниками и населением результатов (самовыражение, самопроявление);

· избежание общественных порицаний и взысканий;

· повышение имиджа или  карьерный рост;

· отвлечение от постоянных личных переживаний.

С позиций социальной этики  задачей руководителей как организаторов  трудового процесса является целенаправленное воздействие на персонал, способность  улучшить морально-психологический  климат, предупредить и устранить  серьезные конфликтные ситуации. Ничто так положительно не действует  на поведение сотрудников, как пример поведения их руководителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В данной курсовой работе мы рассмотрели вопросы об этике  и социальной ответственности специалиста  в сфере социально-культурного  сервиса и туризма. Задачи выполнены, цель достигнута.

После проведения исследования, мы пришли к нескольким выводам:

· С высокой степенью совершенства обслуживать потребителей выгодно. Напротив, отсутствие этики и социальной ответственности заметно отражается на снижении доходов предприятия.

· В сфере социально-культурного  сервиса важность этических норм ощущается не только во взаимодействии работников с потребителями, но и  работников между собой. Исключительно  важно создать в коллективе атмосферу  взаимопомощи, умение работников трудиться  совместно. Все это помогает общей  цели: добиться эффективного обслуживания потребителей.

· Несмотря на то, что социальная ответственность связана с дополнительными  расходами, ведением открытой и прозрачной публичной отчетности и иных усложнений деятельности, быть социально ответственной  организацией выгодно. Придерживаясь  политики социальной ответственности, организация получает преимущества: формируется ее более привлекательный  образ в обществе, возрастает доверие  к организации со стороны широкого круга заинтересованных лиц, появляется возможность получать выгодные заказы. Демонстрация сотрудниками явной приверженности социальной политике снимает с них  подозрение в том, что они могут  действовать безнравственно или  тем более - злонамеренно.

· Специалист в сфере социально-культурного  сервиса и туризма обязан быть образцом высоконравственного поведения, для него недопустимо пренебрежение  нормами морали и этики ради увеличения своего престижа, профессионального  уровня или благосостояния.

Таким образом, наша гипотеза: «Если специалист в сфере социально-культурного  сервиса и туризма будет обладать принципами и нормами этики и  социальной ответственности, то эффективность  производства организации будет  повышаться, возрастет её конкурентоспособность  на рынке товаров и услуг» подтвердилась.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1. Аванесова Г.А. Сервисная  деятельность: Историческая и современная  практика, предпринимательство, менеджмент. - М.: Аспект Пресс. 2008. - 319с.

2. Андреева И.В. Этика  деловых отношений: Учебное пособие. - СПб: Вектор. 2005.

3. Афоничкин А.И. Основы  менеджмента. СПб.: Питер. 2007.

4. Биржаков М.Б. Введение  в туризм. СПб. 2003 . - 570с.

5. Ботавина Р.Н. Этика  деловых отношений: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика. 2002.-208с.

6. Буйленко В.Ф. Туризм. - Краснодар. Феникс, Неоглори. - 2008.

7. Вершигора Е.Е. Менеджмент. - М.: ИНФРА. 2006. - 125с.

8. Гартман Н. Этика.- СПб.: Владимир Даль, 2002.-708с.

9. Гусейнов А.А. Этика:  Учебник для студ. вузов. - М.: Гардарика. 2008.- 470с.

10. Загорская Л.М. Методичка:  Профессиональная этика и этикет.

11. Майкл Мескон, Майкл  Альберт, Франклин Хедоури. Основы  менеджмента

12. Лавриненко В.Н. Психология  и этика делового общения. - М.: ЮНИТИ. 1997.- 196с.

13. Петрунин Ю.Б. Этика  бизнеса: Учебное пособие. - М.: Дело. 2000. - 280с.

14. Попов Л.А. Этика:  Курс лекций.- М.: Центр. 2003. - 159с.

15. Саак А.Э. Менеджмент  в социально - культурном сервисе  и туризме. - СПб.: Питер. 2007. - 512с.

16. Салмон Р. Будущее  менеджмента: Пер. с англ. - СПб:  Питер. 2004.

17. Свиткин М.З. Социально-психологические  аспекты менеджмента организации  // Стандарты и качество. - 2005. - №1. - с.74-79.

18. Семенов А.К. Этика  менеджмента: Учебное пособие. - 2 изд. - М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К», 2007. - 272с.

19. Солоницина А.А. Профессиональная  этика и этикет. - Владивосток.- Изд-во  Дальневосточ. Ун-та. 2005.- 200с.

20. Спивак В.А. Современные  бизнес-коммуникации. - СПб.: Питер. 2002. - 448с.

21. Столяренко Л.Д. Психология  делового общения и управления. Ростов-на-Дону: Феникс. 2005. - 408с.

22. Уткин Э.А. Этика бизнеса. - М. 2004. - 252с.

 


Информация о работе Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма