Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2013 в 23:37, курсовая работа
Следование высоким стандартам социальной ответственности, не позволяющим неэтичного поведения, требует не только мужества отстаивать свои моральные принципы, но также и наличие таких принципов. Задача социальной ответственности - создать и поддержать в обществе благоприятное мнение о компании.
Цель работы - рассмотреть этику и социальную ответственность в деятельности специалиста в сфере социально-культурного сервиса и туризма, выявить их влияние на деятельность организации в целом.
Введение………3
Глава 1. Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма……..5
1.1 Особенности происхождения этики……….5
1.2 Основные принципы и нормы профессиональной этики……8
1.3 Кодексы профессиональной этики работников социально - культурного сервиса и туризма….13
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма…………21
2.1 Характеристика социальной ответственности……….21
2.2 Параметры социальной ответственности……27
Заключение……….30
Список литературы……….32
СТАТЬЯ 10. Реализации принципов Глобального этического кодекса туризма
· Государственные и частные участники туристского процесса должны сотрудничать в деле реализации настоящих принципов и должны контролировать их эффективное применение;
· Участники туристского процесса должны признать роль, которую играют международные организации, в первую очередь Всемирная туристская организация, и неправительственные организации, которые занимаются вопросами продвижения и развития туризма, защиты прав человека и охраны окружающей среды и здоровья, с учетом соблюдения основных принципов международного права;
· Те же участники туристского процесса должны проявить намерение передавать с целью примирения все спорные вопросы, связанные с применением или толкованием Глобального этического кодекса туризма, беспристрастному третьему органу, именуемому "Всемирный комитет по этике туризма".
Специалисты в сфере социально
- культурного сервиса и туризма
должны следовать соответствующему
кодексу этики и стандартам профессионального
поведения. В настоящее время
деловыми профессиональными ассоциациями
принято значительное число этических
кодексов. Чтобы сделать этические
кодексы более действенными, в
организациях обычно принимают определенные
дисциплинарные меры, направленные как
на наказание за нарушение кодекса,
так и на поощрение поступков,
совершенных в соответствии с
правилами этического кодекса. По содержанию
и объему этические кодексы весьма
разнообразны: это могут быть правила
деловой этики на одну страницу и
стандарты в несколько десятков
страниц. Считается, что такие кодексы
должны быть основаны на стратегии
и видении руководства
Принципы и правила, провозглашенные
в этических кодексах, могут активно
использоваться в рекламных целях
организации. Следует, однако, предостеречь
от включения в кодексы слишком
расплывчатых формулировок, за которыми
трудно разглядеть истинные этические
ценности, исповедуемые организацией.
Кроме того, важно, чтобы в этических
кодексах закреплялась не только ответственность
сотрудников перед
Для поддержания высокого этического уровня в мировой практике наряду с созданием кодексов используются следующие подходы:
· Организация постоянно действующего комитета по этике;
· Создание «горячей линии» для замечаний и жалоб;
· Проведение аудитов этики поведения;
· Выражение благодарности за образцовое этическое поведение сотрудников.
Глава 2. Социальная ответственность специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма
2.1 Характеристика социальной ответственности
Международные этические
принципы стали «идеологической
базой» для формулирования такого понятия,
как «социальная
Социальная ответственность является свойством (чертой) характера личности, наряду с чуткостью, скромностью, смелостью, щедростью и т.д.
Формальное определение
социальной ответственности предполагает
обязанность руководства
Заинтересованной группой является любое сообщество внутри организации или вне ее, предъявляющее определенные требования к результатам деятельности компании. Наиболее важные заинтересованные группы крупной компании, ее основные (без которых не может существовать) заинтересованные группы - инвесторы, акционеры, работники, покупатели и поставщики.
Существуют различные
подходы к тому, как следует
соотноситься организациям в отношении
с их общественной средой, чтобы
считаться социально
Противоположные по своему
характеру выводы из исследования проблемы,
что следует понимать под концепцией
социальной ответственности, порождены
спорами о целях организаций.
Можно, конечно, рассматривать организацию
как экономическую целостность,
обязанную заботиться только об эффективности
использования своих ресурсов. В
этом случае организация выполняет
экономическую функцию
Но имеется и другое мнение, согласно которому организация - это намного больше, чем экономическая целостность. Современная организация - сложная часть окружения, включающего множество составляющих, от которых зависит самое существование организации. К таким компонентам относятся местные общины, потребители, поставщики, средства информации, группы общественного давления, союзы или объединения, а также работники фирмы и держатели ее акций. Эта многоплановая общественная среда способна активно влиять на достижение организацией ее целей. Отсюда организации приходится уравновешивать свои экономические цели с экономическими и социальными интересами тех, кто составляет среду.
Организации несут ответственность перед обществом, в котором функционируют. Они обязаны направлять часть своих ресурсов и усилий по социальным каналам, жертвовать на благо общества. Сейчас уже сложились определенные представления о том, как обязана вести себя организация, чтобы быть добропорядочным членом обслуживаемых сообществ. Организации должны активно действовать в таких сферах, как защита среды обитания, здравоохранение и общественная безопасность, гражданские права, защита интересов потребителя и т. п. Бизнес обязан быть социально ответственным.
Концепции социальной роли бизнеса постепенно начали изменяться в 50-х гг. Именно тогда появился первый основательный труд на темы социальной ответственности. В книге "Социальная ответственность бизнесмена" Хоуард Р. Боуэн рассмотрел, как концепция социальной ответственности может быть распространена на бизнес, а осознание более широких социальных целей при принятии деловых решений способно приносить социальные и экономические выгоды обществу.
Важно сделать различие между
юридической и социальной ответственностью.
Под юридической
Социальная ответственность,
в отличие от юридической, подразумевает
определенный уровень добровольного
отклика на социальные проблемы со
стороны организаций. Этот отклик имеет
место по отношению к тому, что
лежит вне требований, определяемых
законом или регулирующими
Аргументы в пользу социальной ответственности:
· Благоприятные для бизнеса долгосрочные перспективы. Социальные действия предприятий, улучшающие жизнь местного сообщества или устраняющие необходимость государственного регулирования в этой сфере, могут быть в собственных интересах предприятий в силу выгод, обеспечиваемых самим участием в жизни общества. В обществе благополучном, с социальной точки зрения, благоприятнее условия для деятельности бизнеса. Даже если краткосрочные издержки в связи с социальными действиями высоки, в долгосрочной перспективе они способны стимулировать рост прибыли, так как у потребителей, поставщиков и местного населения формируется более привлекательный образ предприятия.
· Изменение потребностей и ожиданий широкой общественности. Связанные с бизнесом социальные ожидания ныне радикально изменились. Вовлеченность компаний в решение социальных проблем становится и ожидаемой, и необходимой.
· Наличие серьезных ресурсов для оказания помощи в решении социальных проблем. Бизнес располагает значительными людскими и финансовыми ресурсами, что обеспечивает предпосылки для передачи части их на социальные нужды.
· Моральное обязательство
социального ответственного поведения.
Предприятие является членом общества,
поэтому нормы морали должны управлять
его поведением. Подобно индивидуальным
членам общества компания должна действовать
социально ответственным
· Нарушается принцип максимизации прибыли. Направление части ресурсов на социальные нужды уменьшает влияние принципа максимизации прибыли. Предприятие ведет себя социально ответственно, сосредоточиваясь только на экономических интересах и оставляя социальные проблемы государственным учреждениям и службам, благотворительным институтам и просветительским организациям.
· Расходы на социальную вовлеченность. Средства, направляемые на социальные нужды, являются для предприятия дополнительными издержками. В конечном счете, эти издержки переносятся на потребителей в виде повышения цен. Фирмы, участвующие в конкурентной борьбе с другими фирмами, которые не несут затрат на социальные нужды, оказываются в неблагоприятном положении в конкурентной борьбе. В результате снижается их сбыт на внутренних и международных рынках, что ведет к ухудшению их экономического положения.
· Недостаточный уровень отчетности для широкой общественности. Рыночная система хорошо контролирует экономические показатели деятельности предприятий и плохо - их социальную вовлеченность. Пока общество не разработает порядок прямой отчетности перед предприятием, последние не будут участвовать в социальных действиях, за которые они не считают себя ответственными.
· Недостаток умения разрешать
социальные проблемы. Персонал любого
предприятия подготовлен к
На разных этапах развития
организации ее социальная ответственность
выражается по-разному. На этапе начального
становления, когда организация
вынуждена решать такие задачи, как
выживание и адаптация к
Деятельность организации в области социальной ответственности должна быть направлена на достижение следующих целей:
· Соблюдение трудовых и социальных прав человека;
· Производство продукции и оказание услуг надлежащего качества;
· Исключение несчастных случаев в производстве;
· Защита жизни, здоровья и имущества потребителей продукции или услуг организации;
· Оказание помощи малоимущим группам населения.
Успешное достижение этих целей должно способствовать:
· Повышению качества жизни и персонала, местного населения и общества в целом;
· Повышению авторитета организации у потребителей, партнеров по бизнесу и других заинтересованных сторон;
· Улучшению отношений с центральными и местными органами власти;
· Улучшению отношений с населением, общественностью и средствами массовой информации.
2.2 Параметры социальной ответственности
Информация о работе Этика специалиста в сфере социально - культурного сервиса и туризма