Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 09:43, курсовая работа
Цель работы – изучить процесс ведения деловых переговоров.
Задачи:
Дать определение понятию деловое общение, деловые переговоры.
Дать характеристику правилам ведения бесед и совещаний.
Охарактеризовать гостиничный комплекс «Панорама»
Деловая беседа - как правило, состоит из следующих этапов: ознакомление с решаемым вопросом и его изложение, уточнение влияющих на выбор решения факторов, выбор решения, принятые решения и доведение его до собеседника. Залог успеха деловой беседы – компетентность, тактичность и доброжелательность ее участников. Важным элементом как деловой, так светской беседы является умение слушать и слышать собеседника. Чтобы общаться мы должны выражать идеи, наши мысли и чувства. Существуют определенные правила, которых целесообразно придерживаться при ведении бесед в деловой и неформальной обстановке. Среди них можно выделить следующие наиболее важные. Говорить нужно так, чтобы каждый участник беседы имел возможность легко вступить в разговор и высказать свое мнение. Недопустимо нападать с горячностью и нетерпением на чужую точку зрения. Высказывая свое мнение, нельзя отстаивать его, горячась и повышая голос: спокойствие и твердость в интонациях действует более убедительно.
Изящество в разговоре достигается через ясность, точность и сжатость высказываемых доводов и соображений. Во время беседы необходимо сохранять самообладание, хорошее расположение духа и благожелательность.
Подготовка к беседе. Если на беседу вы пришли впервые, то необходимо, войдя – назвать себя. Если посетитель пришёл к вам и представился, постарайтесь сразу запомнит его имя и отчество. Всматриваясь в лицо своего будущего собеседника, нужно постараться прочесть его взгляд и без слов установить взаимное понимание. Учёные выяснили, что впервые встречая человека, мы сначала обращаем внимание на его внешний вид, нас интересует его экспрессия. («По одежке встречают, а провожают по уму») [10; с 184].
Встретив посетителя, нужно встать из-за стола и пригласит собеседника сесть напротив.
В каждой деловой индивидуальной беседе сложившуюся ситуацию рассматривают с разных точек зрения два человека, причём каждый из них часто считает, что его точка зрения единственная правильная.
Менеджер должен понять, как его собеседник оценивает ситуацию и почему именно так, а не иначе. Необходимо постараться представить полную картину события или обстановки, ориентируясь только на слова собеседника. Нужно уметь слушать и правильно задавать уточняющее и наводящие вопросы, которые могут помочь раскрыть мысли собеседника и как итог – правильно определить его точку зрения. [10; с 185].
Беседа может иметь сценарий, то есть строиться по заранее подготовленным вопросам. Первый вопрос должен быть простым и интересным, но не дискуссионным. Есть правило: чем больше человек хочет убедить, тем меньше он должен утверждать. Это позволит снизить количество контрутверждений уже в начале беседы. Личные вопросы и оговорки обычно приберегают к концу беседы, когда с собеседником установлен определённый контакт. [14; с 145-146].
Беседа
не всегда может проходить гладко.
Причину неудач следует искать только
в себе, в своём выражении лица,
тоне, внимании, а не в собеседники.
Не следует бояться высказывать эмоции,
реагируя на слова собеседника. Пагубной
для беседы оказывается безудержная категоричность
суждений, которая может уничтожить доброжелательность
собеседника. Нужно обращать внимание
на темп беседы и паузы. Это имеет большое
значение, так как помогает выделить главное,
подчеркнуть последующие или предыдущее.
Речь собеседников должна быть отчетлива
и предельна ясна. Не следует говорить
слишком громко или слишком тихо. Первое
– бестактно, второе – может заставить
вашего собеседника многократно задавать
один и тот же вопрос.
Как только точка зрения собеседника становится ясной и свою вы тоже высказали, можно беседу завершать. Все вопросы согласованы, решения сформулированы, регламент беседы выполнен. Можно прощаться.
Совещания
Во время совещаний между подчиненными и руководителем происходит обмен информацией, принимаются управленческие решения. Совещания помогают связать то, о чем занимается отдельный сотрудник, с работой других работников предприятия. Процесс управления при этом отношении сводится к трем основным стадиям:
- Сбор и переработка информации
- Координация
деятельности всех служб
- Принятие решения
На совещание сотрудники учатся работать в коллективе, комплексно подходить к решению общих задач, достигать компромиссы, приобретают культуру общения. [22; с 49].
Для некоторых
предприятий деловое совещание
– это единственная возможность
видеть и слышать руководителей
высших уровней управления. Для руководителей
деловое совещание - возможность показать
свой талант менеджера.
Основные задачи, которые можно решить
с помощью деловых совещаний:
- развитие
и укрепление политики
- интеграция мероприятий всех отделов и служб с учетом общих целей фирмы
- выявление
и расчет коллективных
- коллективное
решение проблем с учетом
Планирование проведения совещаний
Проведение
любого совещания имеет определенные
цели, которые не будут достигнуты
без наличия четырех
Начинается с определения
На этом этапе менеджер должен проанализировать
все альтернативы этой формы работы.
Это могут быть: решение вышестоящего
руководства, возможность решения
вопроса по телефону, возможность
объединения с другими
Менеджер-организатор
Учёные установили, что оптимальная продолжительность совместной умственной деятельности большого числа людей составляет всего 40 – 45 минут.[ 10; с 191]. Спустя 50 минут у участников совещания ослабляется внимание: возникает шум, лишние движения, отвлечённые разговоры. Если и дальше продолжать совещание без перерыва, то у большинства людей наступает утомление. В случае если совещание продолжается 2 часа без перерыва, то более 90% его участников согласны на любое решение, лишь бы совещание побыстрее закончилось. Оптимальная продолжительность совещание не должна превышать более 1 часа. Если обстоятельства дела требует более длительной работы, то после 40 минут заседания необходимо объявлять перерыв 10 – 15 минут.
Обычно решение на деловом совещание принимается с всеми вместе и каждым в отдельности. Эффективность решения зависит от того, насколько каждому участнику совещания удалось включить свои идеи и сооброжаения в общее решение.
Решения могут вырабатываться двумя способами: специально избранная комиссия по подготовке решения заранее составляет его проект. Проект зачитывается. Участники совещания вносят свои коррективы и принимают его по результатам голосования; председатель собрания подводит итоге обсуждения и формулирует решение.
Без претворения решения в жизнь и контроля за этим процессом любое деловое совещание становиться бессмысленным. На этом этапе определяются лица, которые будут осуществлять контроль.
2 Анализ
процесса технологий
2.1 Анализ
хозяйственной деятельности
Благополучное
финансовое состояние предприятие
- это важное условие его непрерывного
и эффективного функционирования, для
его достижения необходимо обеспечить
постоянную платежеспособность субъекта,
высокую ликвидность его
Общество с ограниченной ответственностью «Альянс-Тур» дочернее предприятие ОАО "Альянс-2", именуемое в дальнейшем "Предприятие", создано в соответствии с действующим законодательством и решению учредителя А. О. "Альянс-2" для насыщения потребительского рынка в целях получения прибыли. ООО "Альянс-Тур" является правопреемником АОЗТ "Альянс-Авиа". Предметом деятельности предприятия являются:
- осуществление
авиатранспортных и
- оказание
коммерческих, консультативных,
- услуги
в развитии торгово-
- содействие
предприятиям с иностранными
инвестициями в осуществлении
их деятельности в РФ путем
предоставления комплекса
- услуги в области права, бухгалтерии, финансов;
- посредническая
деятельность и коммерческая
деятельность с использованием
собственных и привлеченных
- международная туристская деятельность;
- внешнеэкономическая
деятельность в соответствии
с действующим
- и иные виды деятельности, прямо не запрещенные законодательством.
Юридический статус: предприятие по действующему законодательству РФ является юридическим лицом. Правовое положение предприятия определяется законодательством и Уставом предприятия.
Предприятие имеет фирменное наименование: Общество с ограниченной ответственностью "Альянс-Тур" дочернее предприятие ОАО «Альянс-2».
Предприятие имеет круглую печать со своим наименованием, утвержденным учредителем.
Для достижения своей цели предприятие в своей деятельности имеет право от своего имени совершать сделки, заключать договора, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности быть истцом и ответчиком в арбитражном и третейском суде.
Предприятие вносит в бюджет отчисления по налогам, в соответствующие фонды по социальному и медицинскому страхованию, на пенсионное обеспечение в порядке и по ставкам, установленным действующим законодательством.
Предприятие
ведет оперативный
Контроль
за деятельностью предприятия
Предприятие реализует свою продукцию, работы и услуги по ценам и тарифам, установленным самостоятельно, а в случаях, предусмотренных законодательством РФ, по государственным ценам.
Для осуществления
своих уставных задач директор сформировал
трудовой коллектив предприятия
в соответствии со штатным расписанием,
и утвердил его. Предприятие обеспечивает
гарантированный законом
Из выше
перечисленного о предприятии, проанализировав
предприятие в условиях рынка
видно, что оно выполняет работы
и услуги, т.е создает основу для
потребления и приумножения национального
богатства. ООО «Альянс-тур» - самостоятельный
хозяйственный субъект, отвечающий
общим требованиям, выполняющий
работы и оказывающий услуги в
целях удовлетворения общественных
потребностей и получения прибыли.
Как юридическое лицо - это предприятие,
отвечающее определенным признакам, установленным
законодательством страны. К числу
признаков относится: наличие своего
имущества, самостоятельная имущественная
ответственность, право приобретать,
пользоваться и распоряжаться
Штатное расписание предприятия ООО "Альянс-тур"
1. Директор предприятия
2. Генеральный менеджер
Информация о работе Этикет и культура речи современного банковского сотрудника