Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2012 в 15:59, реферат
Свод этикетных правил опирается на основные качества этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.
Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.
Виды обращения.
Этикет приветствий и
Свод этикетных правил опирается на основные качества этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.
Этикет предусматривает определенные нормы, указывающие, когда и как необходимо представлять и быть представленным.
При представлении следует исходить из двух основных принципов:
Четкость при произнесении имени избавит от необходимости переспрашивать, а также убережет от досадных недоразумений, связанных с ошибками в дальнейшем. Следование второму принципу подразумевает, что в современном мире правила знакомства и представления стали более демократичными и допускают ряд вольностей. Порядок представления. Согласно строгим канонам этикета:
При равенстве по одним условиям представления во внимание принимаются другие. Например, при равном общественном положении более молодой человек представляется более пожилому. Трудности при представлении возникают также, если неизвестен, например, социальный статус человека. Подобных ситуаций следует избегать на официальных мероприятиях - там заранее должен быть известен список приглашенных. В иных же случаях следует ориентироваться на те параметры, которые очевидны - пол или возраст представляемых. Современные правила этикета допускают самостоятельное представление женщины. Особенно на деловых встречах.
Если вы представляете другого человека.
При представлении двух незнакомых людей друг другу их называют согласно порядку представления.
Так, представляя женщину мужчине, следует сказать, например: «Ирина Сергеевна, разрешите вам представить Ивана Матвеевича».
При
официальном представлении
Если вы представляете людей одного возраста, статуса и пола, то сначала представляете менее знакомого вам человека более знакомому.
Существует односторонний
Представление в обществе.
Если вы находитесь в обществе знакомых лиц и к вам обратились с предложением представить другое лицо, прежде всего следует, если вы разговаривали с кем-то, извинившись, прервать беседу.
Мужчины обязательно встают, если они сидели, независимо от того, представляют им
мужчину или женщину. Женщина встает только в тех случаях, когда она знакомится с
более старшей по возрасту женщиной или весьма почтенным мужчиной. В остальных
случаях достаточно улыбки и дружеского кивка.
После того, как люди представлены друг другу, они обмениваются словами приветствия и
рукопожатием.
Рукопожатие при приветствии.
Рукопожатие - наиболее распространенное действие при приветствии. В наше время рукопожатие не является непременным условием приветствия, хотя и используется очень часто.
При
встрече мужчины и женщины
решение о рукопожатии
Если, подойдя к группе, вы обменялись рукопожатием с одним человеком, то это следует сделать и с другими.
Объятия, поцелуи, целование руки при приветствии
Объятия и поцелуи при приветствии
в значительной степени зависят
от культурных традиций и норм, бытующих
в различных странах. В Европе
принята такая формы
Иногда при приветствии используется легкий поцелуй в щеку. Он допустим в среде друзей, среди молодежи. В остальных случаях не следует злоупотреблять подобного рода приветствием, особенно если есть сомнения, что он будет выглядеть естественно.
Слова приветствия.
Приветствие сопровождается словами - «здравствуйте» или, в зависимости от времени суток, - «доброе утро», «добрый день», «добрый вечер». Далее следует имя (или фамилия, титул) человека, которого вы приветствуете.
Слова приветствия произносятся четко, не слишком быстро, но и не медленно. При этом говорящий смотрит прямо. Неприлично при приветствии отводить взгляд в сторону, рассматривать помещение или других гостей. Слова приветствия, как правило, сопровождаются улыбкой. Тон должен быть обязательно доброжелательным.
Приветствуя человека, важно соблюдать ряд правил:
» встретив знакомого на улице, не стоит задерживать его надолго. Лучше при желании или необходимости договориться о встрече или звонке;
Если вы при приветствии не можете вспомнить имя.
Бывает, что вас тепло приветствует человек, с которым вы встречались ранее, но теперь не
можете вспомнить его имя или кто он. В таких случаях избегайте фразы: «Мне знакомо
ваше лицо, но я не помню вас». Лучше найти иной выход из трудной ситуации. Например,
можно поддержать разговор, в ходе которого он сам вам напомнит, когда и где вы
встречались.
Никогда не ставьте других людей в ситуацию, когда им приходится мучительно
вспоминать, кто вы. Напомните обстоятельства вашего знакомства и, конечно же, имя.
Виды обращения.
Следует различать следующие виды обращения: официальное; неофициальное; безличное.
Различные виды обращения используются в зависимости от ситуации. Не следует в официальной обстановке использовать неофициальный вид обращения (по имени, на «ты»), даже если вы хорошо знакомы с человеком. Официальный же вид обращения выглядит нелепо, например, на дружеской вечеринке, если это только не является шуткой. Безличное обращение используется в общественном транспорте, в магазинах, на улице. К этому виду обращения относятся такие фразы, как «прошу прощения, вы не знаете, где находится...», «извините, как пройти...» и т. п.
Употребление «ты» и «вы» при обращении.
Четких и строгих норм перехода от «вы» к «ты» не существует. Старайтесь быть тактичными. В качестве общего ориентира следуйте правилам:
Как к кому обращаться?
Обращение подразумевает не только местоимение «ты» или «вы», но и иную форму. Как правило, различают обращение к мужчине, замужней и незамужней женщине. Не следует обращаться к человеку по признаку пола - «мужчина», «женщина».
К знакомым людям обращаются по имени, имени-отчеству, фамилии. В последнем случае слова «господин» или «госпожа» обязательны. Например, «госпожа Михайлова», но ни в коем случае просто - «Михайлова».
Имена и фамилии надо произносить четко. Недопустимо спотыкаться, даже в сложных случаях, или глотать буквы, обращаясь
Требования этикета необходимо
соблюдать и тогда, когда они
не соответствуют желанию