Этикет телефонного разговора

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:34, реферат

Описание работы

Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем эти вопросы являются очень актуальными на сегодняшний день. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «не писанными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от профессии, социального статуса в той или иной степени приходится сталкиваться с подобными проблемами.

Содержание работы

Введение 3
Защита от телефона 5
Посетитель при телефонном разговоре 8
Телефонный разговор 9
Как вежливо закончить телефонный разговор 13
Цель телефонного разговора 14
Заключение 16
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Этикет телефонного разговора.doc

— 96.65 Кб (Скачать файл)

 

В настоящее время процесс взаимодействия, общения между различными структурами, организациями, просто людьми стал довольно тесным. Обычаи, традиции, правила поведения народов смешались. Принимая во внимание эти обстоятельства можно говорить о международных правилах ведения телефонных переговоров, т.е. о международном этикете, который включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных групп и национальностей и обобщает их. Знание и соблюдение этих элементарных правил облегчает жизнь и помогает чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях повседневного, делового, а также и международного общения.

Только в последние годы в современной России этике делового и международного сотрудничества стало уделяться больше внимания. Это связано с тем, что Россия перестала быть закрытым государством, в широком смысле этого слова, т. е. международные отношения не ограничиваются государственными контрактами, а всё большую роль в экономическом портрете страны играют частные лица и негосударственные компании разной величины, заключающие контракты с зарубежными партнёрами. Для успешной и продуктивной деятельности им необходимо придерживаться определённых правил, установленных протоколом делового общения.

Таким образом, чтобы телефон стал помощником в работе и просто общении людей, а не мешал и не вызывал раздражение у вас и окружающих, необходимо соблюдение определенных правил, составляющих культуру общения по телефону. Разговаривать по телефону это искусство. Один телефонный звонок может сделать больше, чем несколько долгих и представительных бесед. Быстрота и дальность связи можно отнести к несомненным преимуществам телефона, но и пользоваться им нужно крайне осторожно.

А для себя полезно уяснить:

- Нет цели - не звоните.

- Ваше дело важнее, чем слова абонента.

- Дайте возможность использовать телефон и другим людям.

- Разговор по телефону - деловой, краткий и вежливый.

- Деловитость, краткость, точность, уважительность, благодарность - элементарнейшие правила телефонного общения.

 

                                                          Список использованной литературы

 

1.   Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практ. пособие. - 5-е изд., переработанное и дополненное. - М.: «Ось-89»,    2000.-320 с.

2.   Колесникова Л.Н. Учебное пособие для студентов ВУЗ.Этикет.-Орёл: 1998

3.    Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1995. - 285 с.


Информация о работе Этикет телефонного разговора