Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2012 в 18:34, реферат
Каждому человеку приходится сталкиваться с тем, что принято называть деловым общением. Как правильно составить официальное письмо или приглашение, принять партнера и провести переговоры с ним, разрешить спорный вопрос и наладить взаимовыгодное сотрудничество? Всем эти вопросы являются очень актуальными на сегодняшний день. Часто со школы начинается первое знакомство с «писанными» и «не писанными» правилами делового общения и поведения, его особенностями, нормами, закономерностями. Каждому человеку, независимо от профессии, социального статуса в той или иной степени приходится сталкиваться с подобными проблемами.
Введение 3
Защита от телефона 5
Посетитель при телефонном разговоре 8
Телефонный разговор 9
Как вежливо закончить телефонный разговор 13
Цель телефонного разговора 14
Заключение 16
Список использованной литературы
В настоящее время процесс взаимодействия, общения между различными структурами, организациями, просто людьми стал довольно тесным. Обычаи, традиции, правила поведения народов смешались. Принимая во внимание эти обстоятельства можно говорить о международных правилах ведения телефонных переговоров, т.е. о международном этикете, который включает в себя нравственные и поведенческие установки различных социальных групп и национальностей и обобщает их. Знание и соблюдение этих элементарных правил облегчает жизнь и помогает чувствовать себя комфортно и уверенно в любых ситуациях повседневного, делового, а также и международного общения.
Только в последние годы в современной России этике делового и международного сотрудничества стало уделяться больше внимания. Это связано с тем, что Россия перестала быть закрытым государством, в широком смысле этого слова, т. е. международные отношения не ограничиваются государственными контрактами, а всё большую роль в экономическом портрете страны играют частные лица и негосударственные компании разной величины, заключающие контракты с зарубежными партнёрами. Для успешной и продуктивной деятельности им необходимо придерживаться определённых правил, установленных протоколом делового общения.
Таким образом, чтобы телефон стал помощником в работе и просто общении людей, а не мешал и не вызывал раздражение у вас и окружающих, необходимо соблюдение определенных правил, составляющих культуру общения по телефону. Разговаривать по телефону это искусство. Один телефонный звонок может сделать больше, чем несколько долгих и представительных бесед. Быстрота и дальность связи можно отнести к несомненным преимуществам телефона, но и пользоваться им нужно крайне осторожно.
А для себя полезно уяснить:
- Нет цели - не звоните.
- Ваше дело важнее, чем слова абонента.
- Дайте возможность использовать телефон и другим людям.
- Разговор по телефону - деловой, краткий и вежливый.
- Деловитость, краткость, точность, уважительность, благодарность - элементарнейшие правила телефонного общения.
1. Кузин Ф. А. Культура делового общения: Практ. пособие. - 5-е изд., переработанное и дополненное. - М.: «Ось-89», 2000.-320 с.
2. Колесникова Л.Н. Учебное пособие для студентов ВУЗ.Этикет.-Орёл: 1998
3. Ягер Джен. Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. - М.: Джон Уайли энд Санз, 1995. - 285 с.