Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:08, реферат
Общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь , каждый из нас так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить свое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.
Введение
1. Коммуникация
1.1. Структура коммуникации
1.2. Каналы коммуникации
1.3. Барьеры коммуникации
1.4. Кодирование-декодирование
2. Вербальное общение
2.1. Виды вербального общения
3. Невербальное общение
3.1. Основные элементы и функции невербальной коммуникации
Заключение
Список используемой литературы
Именно из этих трех сторон и состоит структура общения.
Проведенный анализ
Общение имеет огромное значение в формировании
человеческой психики, ее развитии и становлении
разумного, культурного поведения. Через
общение с психологически развитыми людьми,
благодаря широким возможностям к научению,
человек приобретает все свои высшие познавательные
способности и качества. Через активное
общение с развитыми личностями он сам
превращается в личность.
Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.
В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт.
Дальнейшее развитие общения можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.
В процессе изучения данной темы, также была затронута проблема трудностей в процессе общения. Как мы можем видеть существует огромное количество проблем, трудностей, преград в коммуникативном процессе, которые необходимо решать для более успешного общения, а значит и для более успешного взаимодействия с окружающими людьми. Путей решения этой проблемы на сегодняшний момент существует немало, они зависят от способа общения.
Преодолеть преграду в общении можно с помощью психолога, логопеда, с помощью постоянного самосовершенствования в плане речи. Даже внешний вид играет свою роль в процессе коммуникации.
Также не стоит забывать о специальных тренингах, помогающих преодолеть коммуникативные барьеры между людьми.
Общение
составляет внутренний механизм совместной
деятельности людей, основу межличностных
отношений. Возрастание роли общения,
важности его изучения связано с тем,
что в современном обществе гораздо
чаще в прямом, непосредственном общении
между людьми вырабатываются решения,
которые прежде принимались, как правило,
отдельными людьми.
1.Золотая книга
хорошего тона – «Русич»,
2.Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004
3.Лавриненко В.Н. – Психология и этика делового общения – «Юнити», М.,1997
4.Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001
5.Масляев О. - Психология личности. – Донецк, 2004
6. Введенская Л.А., Павлова А.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов-на-Дону: Феникс. – 1995, -
7. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия – 2004, -
8. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону. - 1986, -
9. Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород: Ай Кью. - 1992, -
10. Лаврененко В. Н. Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ. - 1995, -
11. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2003,
Информация о работе Коммуникации в общении. Вербальные и невербальные функции общения