Коммуникации в общении. Вербальные и невербальные функции общения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:08, реферат

Описание работы

Общение является необходимой частью человеческой жизни, важнейшим видом отношений с другими людьми. Вечным и одним из главных регуляторов этих отношений выступают этические нормы, в которых выражены наши представления о добре и зле, справедливости и несправедливости, правильности и неправильности поступков людей. И общаясь , каждый из нас так или иначе, сознательно или стихийно опирается на эти представления. Но в зависимости от того, как человек понимает моральные нормы. Какое содержание в них вкладывает, в какой степени он их вообще учитывает в общении, он может как облегчить свое общение, сделать его более эффективным, помочь в решении поставленных задач и достижении целей, так и затруднить это общение или даже сделать его невозможным.

Содержание работы

Введение
1. Коммуникация
1.1. Структура коммуникации
1.2. Каналы коммуникации
1.3. Барьеры коммуникации
1.4. Кодирование-декодирование
2. Вербальное общение
2.1. Виды вербального общения
3. Невербальное общение
3.1. Основные элементы и функции невербальной коммуникации
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

реферат Этика и этикет.doc

— 119.50 Кб (Скачать файл)

Именно из этих трех сторон и состоит структура  общения.

         Проведенный анализ литературных  источников, связанных с темой «Коммуникация. Виды общения» позволил выяснить, что понятия «общение» и «коммуникация» являются одними из центральных  в психологической науке. Изучению проблемы общения уделено большое время по сей день, так как благодаря этому сложному процессу происходит взаимодействие людей, передача информации, без него невозможно эффективное сотрудничество.

        Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. 

        Если бы с рождения человек был лишен возможности об­щаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурным и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полуживотным, лишь внешне, анатомо-физиологически напоминающим человека.

         В общении сначала через прямое подражание (викарное научение), а затем через словесные инструкции (вербальное научение) приобретается основной жизненный опыт.

         Дальнейшее развитие общения можно представить как постепенное накопление человеком культуры общения на основе рефлексии, обратной связи и саморегуляции. Психологически высокоразвитый человек отличается от менее развитого не только выраженной потребностью в общении с разнообразными людьми, но также богатым содержанием, множественностью целей и широким выбором средств общения.

         В процессе  изучения данной темы, также была затронута проблема трудностей в процессе общения. Как мы можем видеть существует огромное количество проблем, трудностей, преград в коммуникативном процессе, которые необходимо решать для более успешного общения, а значит и для более успешного взаимодействия с окружающими людьми. Путей решения этой проблемы на сегодняшний момент существует немало, они зависят от способа общения.  

           Преодолеть преграду в общении можно с помощью психолога, логопеда, с помощью постоянного самосовершенствования в плане речи. Даже внешний вид играет свою роль в процессе коммуникации.

Также не стоит  забывать о специальных тренингах, помогающих преодолеть коммуникативные барьеры между людьми.

    Общение составляет внутренний механизм совместной деятельности людей, основу межличностных отношений. Возрастание роли общения, важности его изучения связано  с тем, что в  современном обществе гораздо чаще в прямом, непосредственном общении между людьми вырабатываются решения, которые прежде принимались, как правило, отдельными людьми. 
 
 
 
 

                                     Список используемой литературы. 

1.Золотая книга  хорошего тона – «Русич», Смоленск, 1999

2.Казначевская Г.Б., Чуев И.Н. – Основы менеджмента – «Феникс», Ростов-на-Дону, 2004

3.Лавриненко  В.Н. – Психология и этика  делового общения – «Юнити»,  М.,1997

4.Рытченко Т.А., Татаркова Н.В. – Психология  деловых отношений – МГУЭСИ, М., 2001

5.Масляев О. - Психология личности. – Донецк, 2004

6. Введенская Л.А., Павлова А.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. - Ростов-на-Дону: Феникс. – 1995, -

7. Горянина В.А. Психология общения. Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия – 2004, -

8. Лабунская В.А. Невербальное поведение. - Ростов-на-Дону. - 1986, -

9. Пиз А. Язык телодвижений. - Нижний Новгород: Ай Кью. - 1992, -

10. Лаврененко В. Н. Социальная психология и этика делового общения: Учебное пособие для вузов - М.: Культура и спорт, ЮНИТИ. - 1995, -

11. Столяренко Л.Д. Психология и этика деловых отношений. - Ростов-на-Дону: Феникс. - 2003,


Информация о работе Коммуникации в общении. Вербальные и невербальные функции общения