Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:29, контрольная работа
1. В чем выражается влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации?
Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется в следующих формах:
- идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации и с организацией в целом через принятие ее норм и ценностей;
реализация норм, предписывающих стремление к достижению целей;
- формирование стратегии развития организации;
- единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной культуры под влиянием требований внешней среды. Выделяют две основные функции организационной культуры
Рассмотрев праксиологическую характеристику профессиональной культуры муниципальных менеджеров, обратим внимание надуховную сторону, которая отражает степень готовности субъекта к осуществлению профессиональной деятельности. Именно духовная сторона профессиональной культуры отражает ее специфические ценности, нормы и отношения, регулирующие профессиональное поведение субъекта профессиональной деятельности, именно она предъявляет систему требований к представителям соответствующих профессиональных групп.
По мнению большинства исследователей, муниципальные чиновники остаются приверженцами традиционных ценностей «административного государства». Прежде всего это выражается в ориентации чиновников в своей деятельности скорее на требования руководства и внутрикорпоративные интересы, чем на нужды населения.
Внутри органов власти
отмечается преобладание скорее авторитарно-бюрократической
культуры, чем демократической, что
характеризуется
Не случайно из всех основных деловых качеств, которыми должен обладать муниципальный чиновник, наиболее значимыми для респондентов являются профессионализм и умение общаться с людьми.
Наконец, важными в этом ранжированном ряду выступают социально-психологические механизмы управленческой деятельности. Здесь нужно отметить, большое влияние на деятельность служащих оказывает сложившаяся у них система мотивации. Это совокупность потребностей индивида, которые стимулируют его деятельность. Потребности, интересы, ценностные ориентации являются внутренними регуляторами трудового поведения сотрудника. В сфере профессиональной деятельности особенности поведения человека зависят от особенностей конкретной среды, от характера внутренних переживаний, которые группируются вокруг мыслей, навыков, приемов, требующихся для выполнения данной работы. Вследствие этого вырабатываются привычки, появляются взаимосвязь и целостность психологических процессов.
В любом профессиональном
труде поведение, требуемое внешними
обстоятельствами, при многократном
повторении превращается в личные качества.
Приобретаемые человеком
признание в труде;
достижения в труде;
содержание труда;
ответственность и самостоятельность;
возможность профессионального продвижения;
возможность развития личности работника.
Большое значение имеют гарантия занятости, условия труда, уровень оплаты, характер межличностных отношений в коллективе и т. п.
Рассматривая свою работу
с этих позиций, работник оценивает
имеющиеся у него возможности
раскрыть свой потенциал как всю
совокупность имеющихся у него знаний,
опыта, интеллектуальных, творческих и
организаторских способностей. При
положительном результате такой
оценки формируется мотивационный
настрой на высокопроизводительный
труд. Реализация трудового потенциала
работника связана и с
Важной составляющей профессиональной культуры муниципальных менеджеров является уровень их правовой культуры. Как показатель определим такой факт: большинство чиновников отмечают, что в профессиональной деятельности им хотя бы иногда приходится нарушать те или иные нормы закона15.
Заметную роль в содержании
профессиональной культуры играет система
морально-этических качеств
Важной особенностью профессиональной культуры муниципальных менеджеров является детальная нормативно-правовая регламентация их деятельности, которая предъявляет особые требования к работе чиновников, их личностным, социально-психологическим и деловым качествам, закрепляет их права и обязанности, ограничения и гарантии, ответственность и др.
Отчетность № 3:
по материалам раздела 2: Реформирование административной этики в
Качество оказания государственных (муниципальных) услуг – фактор укрепления доверия общества к государственной (муниципальной) службе.
3.3.1. теоретическая часть:
Понятие «государственная услуга» появилось в России в процессе проведения административной реформы, и активно начало использоваться в нормативно-правовых актах, так и исследоваться в научной литературе. В соответствии с Указом Президента РФ от 09 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» под функциями по оказанию государственных услуг понимается предоставление федеральными органами исполнительной власти непосредственно или через подведомственные им федеральные государственные учреждения либо иные организации безвозмездно или по регулируемым органами государственной власти ценам услуг гражданам и организациям в области образования, здравоохранения, социальной защиты населения и в других областях, установленных федеральными законами.
В литературе можно встретить
различные определения «
В то же время, несмотря на то,
что термин «государственные услуги»
широко применяется законодателем,
в настоящее время отсутствует
единое нормативно определение государственной
услуги. Причина тому – отсутствие
единого нормативно-правового
Внесенный депутатами Государственной Думы Т.Л. Воложинской, Н.В. Панковым, В.Н. Плигиным, В.В. Рязанским, В.С. Тимченко, И.А. Яровой законопроект № 254940-5 «Об общих принципах организации предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций» закрепляет принципы предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций, устанавливает требования к процедурам предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций, а также к порядку взаимодействия органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги и исполняющих государственные (муниципальные) функции, с гражданами и организациями, в том числе в электронном виде.
Законопроект определяет государственные услуги как услуги, которые предоставляются физическим лицам и организациям по их запросу федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами управления государственных внебюджетных фондов Российской Федерации в рамках их компетенции .
Основным инструментом регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг является принятие административных регламентов – нормативных правовых актов государственных органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, устанавливающих сроки и последовательность административных процедур и административных действий органов власти, а также порядок их взаимодействия с физическими или юридическими лицами.
Следует отметить, что до
принятия административных регламентов
не существовало единых требований к
структуре и содержанию нормативных
правовых актов, устанавливающих порядок
реализации органами государственной
власти тех или иных полномочий.
Порядок предоставления большинства
государственных и
Разработка административных
регламентов позволила
Таким образом, в настоящее время административный регламент является единственным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательными актами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц (сроки, перечень документов, основания для отказа, ответственность и порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, контактная информация, стандарт комфортности и пр.).
Административные регламенты
государственных и
Административные регламенты разрабатываются федеральными органами исполнительной власти на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
За период с 2006 по 2012 год федеральными органами исполнительной власти было утверждено в установленном порядке около 500 административных регламентов, свыше 9500 административных регламентов утверждено на региональном, более 19500 - на местном уровне.
В соответствии с пунктом
1 статьи 11 указанного Федерального закона
государственные и
Формирование и ведение
реестров услуг осуществляется исключительно
в электронной форме в
В соответствии с пунктом 1 статьи 29 указанного Федерального закона административные регламенты должны быть разработаны и приняты, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры государственных услуг и реестры муниципальных услуг в течение двух лет со дня вступления в силу Федерального закона (1 июля 2012 года). Для содействия субъектам Российской Федерации в заполнении региональных и муниципальных реестров услуг и разработке административных регламентов Правительственной комиссией по проведению административной реформы утверждаются соответствующие методические рекомендации.
Размещению в федеральном
реестре и регламентации
Информация о работе Контрольная работа по "Этике и культура управления"