Контрольная работа по "Этике и культура управления"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 19:29, контрольная работа

Описание работы

1. В чем выражается влияние организационной культуры на эффективность деятельности организации?
Влияние организационной культуры на деятельность организации проявляется в следующих формах:
- идентификация сотрудниками собственных целей с целями организации и с организацией в целом через принятие ее норм и ценностей;
реализация норм, предписывающих стремление к достижению целей;
- формирование стратегии развития организации;
- единство процесса реализации стратегии и эволюции организационной культуры под влиянием требований внешней среды. Выделяют две основные функции организационной культуры

Файлы: 1 файл

Отчетность.docx

— 51.19 Кб (Скачать файл)

На федеральном уровне насчитывается  845  государственных  услуг и функций, связанных с  непосредственным взаимодействием  органов власти и граждан. По каждой из государственных функций и  услуг федеральными органами исполнительной власти в Федеральном реестре государственных услуг (функций) и на Портале государственных и муниципальных услуг размещена информация.

Тем самым реализованы I и II этапы перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном  виде в рамках формирования электронного правительства.

Всего в региональном разделе  федерального реестра размещена  информация более чем о 14500  услугах (функциях) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в среднем 175 услуг на субъект  Российской Федерации), для 65 % из которых  утверждены административные регламенты. На муниципальном уровне в Сводный  реестр внесены сведения более чем  по 32500 муниципальных услуг (функций) (из них регламентировано более 60 %).

Анализ информации, внесенной  в региональный и муниципальный  разделы федерального  реестра, показал  существенные различия в количестве и наименованиях публикуемых  услуг и функций, поскольку субъекты Российской Федерации и муниципальные  образования самостоятельны в нормативно-правовом регулировании реализации ими собственных  полномочий. В целях обеспечения единообразия и корректного сопоставления информации, вносимой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в федеральный реестр, на основе анализа законодательства Российской Федерации были подготовлены типовые перечни региональных и муниципальных услуг (функций). В перечне региональных услуг (функций) отражено 116 наименований, в перечне муниципальных услуг (функций) – 65 наименований. Данные перечни интегрированы в информационную систему федерального реестра в качестве классификаторов, что позволит оперативно оценивать прогресс в заполнении регионального и муниципального разделов федерального  реестра и разработке соответствующих административных регламентов.

  • Зарубежный опыт предоставления государственных услуг. Принцип «одного окна».

Принцип "одного окна" при предоставлении государственных  услуг предусматривает исключение или максимально возможное ограничение  участия заявителей (граждан, юридических  лиц и индивидуальных предпринимателей) в процессах сбора из разных инстанций  и предоставления в разные инстанции  различных документов и справок, подтверждающих права заявителей на получение государственных услуг.

Основными целями реализации принципа "одного окна" являются:

упрощение процедур получения  гражданами и юридическими лицами государственных  услуг, и сокращение сроков их предоставления;

повышение комфортности получения  гражданами и юридическими лицами государственных  услуг;

сокращение количества документов, предоставляемых заявителями для  получения государственных услуг;

исключение личных контактов  заявителей с должностными лицами, принимающими решение о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных  услуг;

противодействие коррупции  и ликвидация рынка посреднических услуг, оказываемых в рамках предоставления государственных услуг коммерческими  организациями на возмездной основе;

унификация и автоматизация  административных процедур предоставления государственных услуг на территории;

повышение качества информационного обеспечения деятельности исполнительных органов государственной власти и подведомственных им организаций при предоставлении государственных услуг;

повышение удовлетворенности  получателей государственных услуг  качеством их предоставления;

повышение информированности  населения о порядке, способах и  условиях получения государственных услуг;

повышение прозрачности и  подконтрольности деятельности должностных  лиц исполнительных органов государственной  власти и подведомственных им организаций  при выполнении государственных  функций и административных процедур в процессе предоставления государственных  услуг.

Реализация принципа "одного окна" обеспечивается посредством  реорганизации существующих процессов  предоставления государственных услуг, которая должна выражаться в исполнении административных процедур по сбору  полного пакета документов за обратившихся заявителей на основе межведомственного  и внутриведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной  власти, подведомственных им и(или) других уполномоченных организаций между собой.

Приоритетным направлением взаимодействия при реализации принципа "одного окна" является организация  электронного обмена документами и  сведениями, касающимися заявителей, которые формируются, хранятся, обрабатываются и используются в ведомственных  информационных системах исполнительных органов государственной власти, а по предметам их ведения.

Организация предоставления государственных услуг по принципу "одного окна" предполагает создание единых общественных мест приема и  обслуживания разных категорий заявителей, в том числе обеспечивающих предоставление заявителям возможности одновременного получения нескольких государственных  услуг при однократном обращении, включая государственные услуги, предоставляемые при участии  федеральных исполнительных органов  власти и органов местного самоуправления, функционирующих на территории.

  • Предоставление государственных услуг в электронной форме, система электронного правительства.

Единый портал государственных  и муниципальных услуг (функций) (далее — Единый портал) — федеральная  государственная информационная система, обеспечивающая:

— доступ физических и юридических  лиц к сведениям о государственных  и муниципальных услугах, государственных  функциях по контролю и надзору, об услугах государственных и муниципальных  учреждений, об услугах организаций, участвующих в предоставлении государственных  и муниципальных услуг, размещенных  в федеральной государственной  информационной системе, обеспечивающей ведение реестра государственных  услуг в электронной форме;

— предоставление в электронной  форме государственных и муниципальных  услуг, услуг государственных и  муниципальных учреждений и других организаций, в которых размещается  государственное задание (заказ) или  муниципальное задание (заказ), в  соответствии с перечнями, утвержденными  Правительством Российской Федерации  и высшими исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации;

— учет обращений граждан, связанных с функционированием  Единого портала, в том числе  возможность для заявителей оставить отзыв о качестве предоставления государственной или муниципальной  услуги в электронной форме.

Единый портал входит в  инфраструктуру, обеспечивающую информационно-технологическое  взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных  и муниципальных услуг в электронной  форме.

Правительством Российской Федерации в качестве оператора  Единого портала определено Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Информация на Едином портале  государственных и муниципальных  услуг (функций) размещается в течение  одного рабочего дня из Сводного реестра  государственных и муниципальных  услуг (функций) формируемого федеральными и региональными органами власти Российской Федерации, органами местного самоуправления которые несут ответственность  за полноту и достоверность сведений об услугах (функциях).

Единый портал доступен любому пользователю информационно-телекоммуникационной сети Интернет и организован таким  образом, чтобы обеспечить простой  и эффективный поиск информации по государственным или муниципальным услугам.

Все услуги, размещенные  на Едином портале, соотнесены с конкретным регионом Российской Федерации: место  получения услуги определяет как  наличие самой услуги, так и условия ее предоставления.

Первым шагом для получения  доступа к возможностям Единого  портала является выбор интересующего  региона, после чего будут доступны услуги, предоставляемые как территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, так  и органами местного самоуправления выбранного субъекта.

Государственные и муниципальные  услуги классифицированы по ряду признаков (по ведомствам, по жизненным ситуациям, по категориям пользователей, по популярности — частоте заказа услуги) и представлены в виде каталога.

В информационной карточке каждой услуги содержится следующая  информация:

— наименование услуги;

— наименование органа государственной  власти или органа местного самоуправления, предоставляющего услугу;

— категории заявителей, которым предоставляется услуга;

— необходимые документы, подлежащие представлению заявителем для получения услуги, способы  получения документов заявителями  и порядок их представления с  указанием услуг, в результате предоставления которых могут быть получены такие  документы;

— сведения о возмездности (безвозмездности) оказания услуги и размерах платы, взимаемой с заявителя, если услуга оказывается на возмездной основе;

— результат предоставления услуги;

— сроки предоставления услуги;

— основания для приостановления  предоставления услуги или отказа в  ее предоставлении;

— информация о месте  предоставления услуги;

— сведения о допустимости досудебного (внесудебного) обжалования  действий (бездействия) должностных  лиц, предоставляющих услугу, и результатов  предоставления этой услуги;

— контакты для получения  дополнительной информации (телефоны органа государственной власти или  органа местного самоуправления, ответственного за предоставление услуги, телефоны мест предоставления услуги);

— формы заявлений и  иных документов, заполнение которых  заявителем необходимо для обращения  в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган  местного самоуправления для получения  государственной или муниципальной  услуги (в электронной форме).

На Едином портале реализована  концепция «личного кабинета» пользователя, обеспечивающая после его регистрации  на портале следующие возможности:

— ознакомление с информацией  о государственной или муниципальной  услуге (функции);

— обеспечение доступа  к формам заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной  или муниципальной услуги (функции), их заполнение и представление в  электронной форме;

— обращение в электронной  форме в государственные органы или органы местного самоуправления;

— осуществление мониторинга  хода предоставления государственной  или муниципальной услуги или  исполнения государственной функции;

— получение начислений и возможность оплаты государственных  пошлин, штрафов и сборов;

— хранение реквизитов пользователя;

— получение результатов  предоставления государственных или  муниципальных услуг в электронной  форме на Едином портале, если это  не запрещено федеральным законом.

В настоящее время для  доступа к услугам на Едином портале  реализовано два способа авторизации:

— с использованием логина/пароля,

— с использованием электронной подписи.

Единый портал находится  в постоянном развитии: еженедельно  появляются новые электронные формы  заявлений по государственным услугам, ранее по которым была размещена  лишь справочная информация и имелись шаблоны заявлений.

Помимо информации о государственных  и муниципальных услугах на Едином портале публикуются актуальные новостные и аналитические материалы  по той или иной услуге (рубрика Новости).

Для получения дополнительной информации по сведениям, представленным на портале, круглосуточно работает телефонная горячая линия.

  • Проблема мониторинга качества государственных услуг.

По мере развития системы  государственных услуг в Российской Федерации потребуется усложнять  и ее мониторинг, включая в него новые понятия: стадии зрелости предоставления услуг, анализ жизненных ситуаций, включающий кластер услуг, оценку удовлетворенности  потребителей услуг, оценку спроса потребителей на новые услуги. Усложнение мониторинга  будет возможно в случае, если государственные  структуры будут и дальше преследовать цели повышения качества услуг, при  этом выделяя достаточное ресурсное  обеспечение мониторинга. Основными  параметрами, по которым на данном этапе  и в дальнейшем будет производиться  измерение качества услуг, остаются: время оказания услуги, количество процедур или шагов, которые необходимо совершить в процессе получения  услуги, стоимость услуги. Тенденции, связанные с организацией процесса предоставления государственных услуг  в электронном виде, а также  с необходимостью организации эффективного межведомственного взаимодействия для их получения, будут существенно  влиять на включение тех или иных услуг в мониторинг.

Сближение методологии мониторинга  с аналогичными зарубежными исследованиями позволит в перспективе существенно  улучшить позиции Российской Федерации  в международных рейтингах, а  также даст возможность обратить внимание на новые задачи и ориентиры, которые должны соблюдаться государственными структурами в процессе оказания услуг.

Информация о работе Контрольная работа по "Этике и культура управления"