Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:55, реферат
Этика - это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в любом обществе. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Этика позволяет получить существенное знание о человеческой природе, позволяет лучше понять самого себя. 1
Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.
Современный менеджмент
представляет собой систему
идей и приемов эффективного
построения и управления
Этика - это слово французского
происхождения, означающее
Этика изучает нравственное
значение действий, мотивов, характеров.
Этика, оставаясь серьёзной
философской наукой, становится
одновременно жизненной
Есть комплекс причин, вызвавших появление интереса к деловой этике и этике менеджмента в частности. Главная среди них - суммарный вред неэтичного, нечестного делового поведения, ощущаемый не только потребителями, но и производителями, деловыми партнёрами, сотрудниками, обществом в целом, превышение этого общественного вреда над индивидуальной или групповой выгодой.
Этика деловых отношений
занимается анализом
В сфере экономических
отношений говорить о роли
этики труднее всего, ибо
сама природа этих отношений
основана на утилитарном
Экономика управляется
не только экономическими
Но сегодня фирмы, стремящиеся к развитию, все чаще используют предпринимательский стиль управления, который принимает форму предпринимательского менеджмента, или философии предпринимательства. Философия предпринимательства находит отражение в его культуре. Одна из характерных черт менеджмента предпринимательского стиля, вырастающая из мелкого бизнеса, - это создание и поддержание определенной культурной среды фирмы, дающей всем занятым на ней чувство единства и причастности к важному и полезному делу.
Предпринимательская культура - это не только культура совершения взаимовыгодных сделок, культура служения обществу, это и инновационная культура.
Это, прежде всего,
честность и вытекающее из
нее доверие друг к другу
участников
Конечно, трудно надеяться,
что каждый предприниматель
Таким образом, этика
бизнеса является быстро развив
Цель данного курсового
проекта – проанализировать
процесс содержания и
В качестве
источников для написания
курсового проекта
Глава 1. Теоретическая
основы формирования и
1.1.Основные понятия культуры и этики на современном этапе
Организации, как и люди, обладают своей культурой, Если она высока, с такой организацией все хотят сотрудничать или даже в нее войти. Низкая же культура отпугивает партнеров, не позволяет получать нужных результатов, затрудняет управление. В главе рас сказывается, что собой представляет организационная культура и из каких элементов она состоит; какие основные задачи решает; в каких формах, по мнению современных специалистов, существует. 2
Со словом «культура» мы сталкиваемся буквально на каждом шагу. Оно произошло от латинского cultura, что означает «возделывание», «воспитание», «образование», «развитие». Культура выражается в типах и формах организации жизни и деятельности людей, создаваемых ими материальных и духовных благах.
Особой разновидностью культуры является организационная. Под ней понимается совокупность коллективно-разделяемых ценностей, символов, убеждений, образцов поведения членов организации. Она проявляется в манере их действий и внешней атрибутике, например, интерьерах, одежде и пр.
Культура организации в целом формируется как в результате взаимодействия культуры каждого из ее участников, так и под влиянием внешних условий (исторических и национальных традиций, религии, культуры других стран и народов. Считается, что сегодня люди чаще сами формируют культуру, нормы и правила, чем пассивно их воспринимают.
Механизм формирования управленческой культуры может быть представлен следующим образом:
формирование знаний, управленческих концепций, проектов, программ и т.д.;
развитие управленческих отношений;
мотивация творческой
деятельности в сфере
утверждение уважения в обществе к общественным институтам, государству, законам, морали, праву;
разработка и внедрение управленческих технологий, которые оптимизируют сам процесс управления и объединяют в одно целое управленческие знания, отношения и творческую деятельность, работу общественных институтов.
Подчеркнем, что в управленческой
культуре особое значение
Культура организации - явление сложное. 3
Во-первых, она состоит
из культур отдельных подразде
Во-вторых, культуры различаются по своей силе.
Сила культуры определяется
глубиной ее проникновения,
Бесспорная культура, обладающая
небольшим количеством
Слабая культура практически
не содержит
Сильная культура открыта
влиянию как изнутри, так и
извне. Открытость
По отношению к организации культура выполняет ряд важных функций.
Охранная состоит в
создании барьера от
Интегрирующая (объединяющая)
функция культуры заключается
в формировании у людей
Регулирующая функция
поддерживает необходимые
Адаптивная функция облегчает
взаимное приспособление людей
друг к другу и к организации.
Людям, придерживающимся одинак
Ориентирующая функция
культуры направляет
Наконец, культуре свойственна функция формирования имиджа организации, то есть ее образа в глазах окружающих.
Культура помогает управлять
людьми (вежливая , просьба руководителя
будет быстрее и с большей
готовностью выполнена, чем
Сегодня в нашей стране, к сожалению, организационная культура заимствовала с Запада лишь внешние формы: рекламу (как правило, невысокого уровня), оформление офисов, новые названия должностей (различного рода менеджеры вместо руководителей и т.д.), в то время как стиль управления и делового общения остались такими же, как в условиях административно-командной системы.
В России, как отмечают
исследователи, зависимость
Организационная культура
- совокупность коллективно
Объединяет в одно
целое культуры различных
подразделений, групп, сфер
Функции (основные задачи) организационной культуры:
-. охранная - препятствует проникновению в организацию чуждых взглядов, ценностей, норм;
- интегрирующая - объединяет действия всех членов организации;
- регулирующая - обеспечивает поддержание правил и норм поведения;
- адаптивная - облегчает
вхождение в организацию
- ориентирующая - направляет действия членов организации в необходимое русло;
- мотивирующая - побуждает людей активно участвовать в делах организации;
- формирующая имидж
- создает благоприятный образ
организации в глазах окружающи
Культура, как уже говорилось,
складывается из субъективных
элементов, проявляющихся в
К объективным элементам культуры можно отнести символику организации, товарную марку, товарный знак, оформление интерьеров, окраску стен, мебель, внешний вид сотрудников. С этим все сталкивались на практике, поэтому их понимание трудности не представляет.
Информация о работе Культура и этика современного менеджмента