Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2013 в 18:55, реферат
Этика - это слово французского происхождения, означающее манеру поведения. К нему относятся правила учтивости и вежливости, принятые в любом обществе. Этот феномен играет важную роль в человеческом поведении, соотнося его с ориентирами, выходящими за пределы непосредственных мотивов и целей совершаемых поступков. Этика позволяет получить существенное знание о человеческой природе, позволяет лучше понять самого себя. 1
Этика изучает нравственное значение действий, мотивов, характеров. Этика, оставаясь серьёзной философской наукой, становится одновременно жизненной позицией как общества в целом, так и отдельных его членов.
Гораздо более сложны субъективные элементы, поэтому рассмотрим их подробнее.
К ним, прежде всего,
относятся организационные
Ценностями являются, например,
цели, характер внутренних отношений,
Ключевые ценности, будучи
объединенными в систему,
Элементом организационной культуры являются обряды и ритуалы. Обряды это стандартное мероприятие, проводимое в определенное время и по специальному поводу. Во многих организациях, например, существуют обряды, связанные с принятием в трудовой коллектив новичка, проводами на пенсию ветеранов и пр.
Ритуал представляет собой совокупность регулярно проводимых мероприятий (обрядов), оказывающих психологическое влияние на членов организации с целью укрепления преданности ей, затушевывания истинного смысла тех или иных сторон ее деятельности, привития организационных ценностей и формирования необходимых убеждений.
Образцы легенды и
мифы отражают в нужном свете
историю организации,
Обычай, как элемент культуры,
есть форма отношений,
В качестве элемента
культуры могут
Ценности, обряды, ритуалы, нормы поведения, привнесенные из прошлого в настоящее, получили название традиций. В отличие от обычаев, традиции, во-первых, могут касаться не только отдельных конкретных действий, но практически всех сторон жизни организации, а, во-вторых, они учитывают современное положение вещей.
Субъективным элементом
организационной культуры
Образ мышления членов организации, определяемый традициями, ценностями, уровня культуры, сознанием называется менталитетом. Он имеет огромное влияние на их повседневное поведение и отношение к своим рабочим или служебным обязанностям.
Объективные и субъективные элементы культуры, воздействуя на окружающих (клиентов, партнеров, представителей общественности), формируют в их сознании имиджа организации, то есть ее образ, Он является результатом непроизвольного синтеза людьми отдельных про явлений культуры (а также достижений и неудач фирмы) в некое неуловимое целое.
Имидж организации оказывает
огромное воздействие как на
эмоциональное, так и на
Важным методом формировании
имиджа является паблик
Управление организационной
культурой осуществляется с
В современное понятие
социальной ответственности
Во-первых, экономическая,
заключающаяся в максимизации
доходов (а следовательно, и
налогов, поступающих в бюджет)
Во-вторых, правовая ответственность, выражающая обязательства фирмы по соблюдению законодательства, что служит ее долгосрочным интересам.
В-третьих, этическая
ответственность,
Типы организационных культур.
В настоящее время
существует множество
1) Рыночную культуру, которая
характеризуется господством
2) Бюрократическую культуру,
основанную на господстве
З) Клановую культуру,дополняющие предыдущие.
Ее основу составляют
внутренние ценности
Исходя из таких обстоятельств, как ориентация культуры на людей или материальные условия, с одной стороны, открытость и закрытость - с другой, выделяют следующие ее типы:
Бюрократическая культура
основывается на регулировании
всех сторон деятельности
Опекунская культура основывается на благоприятном морально-психологическом климате, сплоченности людей, групповых нормах и ценностях, неформальном статусе сотрудников, их личной активности, взаимопонимании, гармонии отношений. Культура гарантирует персоналу стабильность, развитие, участие в делах организации.
Праксиологическая (греч.
praktikos - деятельный) культура нацелена
на обеспечение наивысшей
Предпринимательская культура ориентирована вовне организации и на перспективу, поддерживает новаторство и творческую активность персонала. Оценка последнего происходит по затраченным усилиям. Привлекательность культуры заключается в том, что она гарантирует удовлетворение потребностей работников в развитии и совершенствовании. Управление здесь основывается на вере в руководителя, его знания и опыт, привлечении персонала к творчеству.
Обобщая, можно сказать, что организационная культура - это система ценностей и норм поведения, разделяемых всеми членами организации, имеющая целью ее эффективное функционирование.
Признаками организационной культуры, ее главными принципами являются:
- устойчивое, стабильное положение организации;
- высокое качество и конкурентоспособность продукции;
- заинтересованное и внимательное отношение к потребителям;
- дисциплина и ответственность персонала;
- договорная дисциплина, ответственность по обязательствам, доверие партнеров;
- преимущества в конкурентной борьбе, честная конкуренция;
- уважение традиций организации;
- минимальная текучесть кадров;
- бережное отношение к старым кадрам и внимание к молодым;
- положительный имидж организации, налаженные связи с общественностью;
- эффективное разрешение внешних и внутренних конфликтов;
- высокая прибыльность на фоне других предприятий отрасли;
- постоянная забота о персонале;
- высокий уровень зарплаты и других форм материального вознаграждения;
- качественный сервис и другие средства стимулирования продаж;
- относительно небольшой управленческий аппарат;
- постоянное обучение кадров;
- широкое применение компьютеров и другой современной оргтехники;
- приверженность техническому прогрессу;
- уважительные отношения
между руководителями и
- отсутствие назойливой рекламы;
- чистота, порядок, современный дизайн всех помещений и сооружений;
- положительный имидж
и привлекательный стиль
- открытость, правдивость
и честность во
Принципы оргкультуры,
реализуемые в рамках
1.2. Этика менеджмента: понятие и сущность
Этика (греч. ethika, от греч. ethos —
привычка, нрав) — философская наука,
объектом изучения которой
Если говорить об этических основах менеджмента, то речь идет о нормах поведения менеджера, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному облику.
Этика менеджмента — наука, рассматривающая поступки и поведение человека, действующего в сфере управления, в том аспекте, в каком действия менеджера соотносятся с общечеловеческими этическими требованиями. Она сосредоточена на широком спектре вариантов поведения менеджеров и подчиненных. В фокусе ее внимания — цели и средства, используемые для их достижения теми и другими. 6
Современный менеджмент
Уровень этичности поведения, поступков отдельных членов общества и всего общества в целом зависит, таким образом, кроме прочих условий, и от уровня этичности функционирования такого мощнейшего социального института, которым является в XXI в. менеджмент.
Занятие таким трудом, как менеджмент,
престижно, так как
Причины этого:
1. Менеджер служит примером
2. Любое действие, поступок менеджера имеют не только сиюминутный эффект. Своими этичными (или неэтичными) действиями, в течение некоторого времени, он формирует комплекс моральных устоев окружающих его людей: подчиненных, потребителей (клиентов или покупателей), поставщиков и даже конкурентов.
Информация о работе Культура и этика современного менеджмента