Культура внешнего вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:51, реферат

Описание работы

Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. "Одежда составляет девяносто процентов всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас", - подчеркивает Дебра Гай Кокс, консультант по имиджу. Одежда воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Поэтому не зря говорят, что о человеке вначале судят по его внешности, затем по разговору, а далее по интерьеру его кабинета. Внешний вид, как правило, отражает внутреннее, нравственное содержание человека. "Люди судят о нас - то есть определяют, кто мы, где мы живем и где мы были - на основе одного лишь взгляда на нашу одежду", - говорит Кокс.

Файлы: 1 файл

деловой этикет.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Было бы ошибочно думать, что собеседник сохранил в своей памяти все аргументы  и запомнил все преимущества предложенного  ему решения. Его типичным высказыванием в завершающей фазе беседы обычно бывает: «Мне нужно еще раз все основательно обдумать». Но это скорее состояние «переполненной головы», чем проявление его нерешительности. Поэтому в таких случаях нужно использовать приемы ускорения принятия решения. Существует два таких приема: прямое и косвенное ускорение.

○ Прямое ускорение. Пример такого приема: «Мы сразу будем принимать  решение?» чаще всего собеседник еще не успел принять решение, и поэтому он отвечает: «Нет, пока не нужно. Я еще должен все обдумать».

С помощью приема «прямое ускорение» можно принять решение в самые  короткие сроки. Но такой прием часто  не достигает цели, поскольку  в 50% подобных случаев собеседник говорит  «нет».

○ Косвенное ускорение. Этот прием  позволяет привести собеседника к желаемой цели постепенно. Преимущество его в том, что работа над достижением  цели, снижая степень риска неудачи начинается рано.

Заключительную часть выступления  собеседник запоминает лучше всего. Значит, последние слова оказывают  на него наиболее сильное воздействие.  В связи с этим рекомендуется записывать и заучивать наизусть несколько последних предложений или хотя бы заключительное. Опытные деловые люди обычно заранее обдумывают два или три варианта заключительных предложений, чтобы потом в зависимости от хода беседы решить, какие из них – более мягкие или более жесткие по форме – произнести.

Всегда нужно оставлять в  запасе один сильный аргумент, на тот  случай, если собеседник в момент принятия решения начнет колебаться. Часто  собеседники в конце беседы приводят сильные доводы, но забывают предварительно подготовить выводы из основных положений. В результате нечеткое завершение беседы резко снижает впечатление от всего того, что было убедительно высказано ранее. Поэтому на подведение итогов в конце беседы следует обращать серьезное внимание.

Рассмотрев все этапы проведения деловой беседы от подготовки до завершения можно сделать вывод, что в  современное время очень важно  правильно использовать все методы, стратегии  проведения деловой беседы, в итоге будут достигнуты цели беседы, принято правильное решение, можно считать, что беседа удалась.

 

Современные требования к деловому костюму, гендерные особенности.

 

     Если Вы спросите о том, как должен выглядеть деловой человек, то подавляющее число ответов будет начинаться так: "Это человек в костюме". Конечно, будут упомянуты и вежливость, и опрятный, подтянутый вид, и многие другие факторы. Но главным, неотъемлемым атрибутом его внешности практически единодушно и без запинки будет назван костюм.  
Можно с уверенностью сказать, что он стал "рабочей одеждой" делового человека. В нем деловые люди садятся за стол переговоров, наносят визиты, в нем приятно ходить в ресторан!

     Деловой костюм - это "визитная карточка" человека. Ведь прежде всего смотрят, как человек одет. Очень часто первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать внешним видом - непростительная ошибка. Например, аккуратность и подтянутость в одежде очень часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить свое и чужое время. И, наоборот, расхлябанность - синоним суетливости, забывчивости, то есть качеств, которые в общении с людьми принято расценивать негативно. 

Деловой костюм мужчины.

     В деловом мире более консервативные мужчины предпочитают костюм-тройку. Конечно, он должен быть из ткани высокого качества, которая плохо мнется и долго сохраняет форму, что позволяет костюму долго оставаться опрятным.

Основные требования:

  • от качества ткани костюма зависит то, как долго он сохраняет форму, как долго держатся "стрелки" на брюках. Желательно, чтобы ткань была выполнена из "сухой" нити, т.е. сильно крученой. (Такая ткань долго остается сухой при попадании под дождь.)
  • длина полы пиджака в современном костюме мира бизнеса — до первой фаланги большого пальца опущенной вниз руки.
  • длина рукава пиджака до запястья;
  • длина брюк: спереди брюки небольшой складкой надвинуты на обувь; сзади доходят до начала или середины каблука;
  • цвет, плотность и фактура ткани должны соответствовать времени года и климату региона.

Психологи рекомендуют:

  • костюмы темно-синего цвета надевать в конце рабочей недели;
  • костюмы серого цвета – на деловые встречи
  • Серый цвет психологически мягче, "теплее"; деловой мужчина в сером костюме выглядит приятным, дружелюбным, располагающим к беседе и общению.

     Есть одно «светское» правило: чем темнее цвет, тем он аристократичнее.

 Отдельно следует сказать о черном цвете для мужского костюма. Это цвет, обязательный для вечерних деловых приемов. 
Для делового костюма такие цвета как бордо, коричневый, болотно-зеленый – исключены, их следует оставить для одежды, предназначенной для отдыха (клуб, загородная прогулка).

- Двубортный пиджак всегда  застегнут на все пуговицы. Пиджак однобортного костюма носят застегнутым, но нижняя пуговица не застегивается.

- Интенсивность окраски ткани костюма зимой - более глубокая, летом - менее.

     Деловой мужчина для различных мероприятий должен иметь не менее трех костюмов и 12 хлопчатобумажных сорочек различных цветов, преимущественно пастельных.  
Сорочка (а не рубашка!)

Основные требования:

  • из тонкого хлопка с добавлением синтетики;
  • всегда светлых тонов, гармонирующих с цветом костюма;
  • воротник – классический, традиционный;
  • не допускаются элементы спортивного или военного стиля;
  • допустим один накладной карман с логотипом фирмы-изготовителя
  • манжеты сорочки должны «выглядывать» из-под рукава пиджака 1 – 1,5 см
  • недопустимы шелковые, блестящие и прозрачные сорочки

Для того чтобы правильно  подобрать сорочку, следует обращать внимание на три основных момента:

1) сорочка не должна собираться в складки и пузыриться вокруг талии, но и не должна вылезать из-под ремня;

2) большое значение имеет количество пуговиц и где они пришиты (особенно для высоких и полных мужчин).  Нижняя пуговица была на 8 см ниже ремня;

3) воротник должен быть по размеру. Высота воротничка зависит от возраста, например, высокий воротник скрывает морщины на шее. Сам воротничок должен быть без морщинок и образовывать с узлом галстука единое целое.

Только белые и однотонные сорочки сочетаются с любым костюмом и галстуком. Ни при каких обстоятельствах руководителю нельзя носить ярко-красные сорочки.

Галстук

Основные требования:

  • однотонный или с рисунком геометрического характера;
  • недопустимы цветочный орнамент, газетный текст, фигурки людей и животных;
  • не рекомендуются цвета фиолетовые, сиреневые, розовые, ярко-красные;
  • длина – галстук должен закрывать пряжку пояса брючного ремня;
  • ширина  галстука –  такая же, как ширина борта пиджака;

Деловой костюм женщины.

      В современном деловом мире женщина играет все более значительную роль. Все больше женщин проникает в деловые круги, хотя для этого им приходиться тратить гораздо больше усилий времени, таланта, чем мужчинам. Одним из аспектов современного делового этикета является женская деловая одежда.  Для деловой женщины, как и для делового человека, одежда – это рабочий инструмент, средство воздействия на сотрудников, партнеров по бизнесу и т.д. К тому же красивая  одежда просто приятна, повышает уверенность в себе, придает не только внешнюю, но и внутреннюю деловитость.

Костюм – основной вид повседневной деловой одежды женщины. Это может быть:

  • классический английский костюм;
  • костюм в стиле «шанель»;
  • платье-костюм;
  • брючный костюм, воспроизводящий стиль мужского костюма, с блузкой сорочечного типа и обязательно с брючным ремнем.

Требования:

  • костюм должен быть обязательно на подкладке;
  • цвет не должен быть ярким;
  • длина пиджака или жакета должна соответствовать моде, но в разумных пределах;
  • длина юбки: до колена, по колено, до середины икроножной мышцы.

     Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи. Цветовая гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

     Блузка к женскому деловому костюму рекомендуется:

  • светлая, по цвету гармонирующая с костюмом;
  • рисунок на ткани (полоска, клетка, горошек), должен быть мягким, неярким;
  • фасон блузки с английским воротником, сорочечным или воротником-стойкой, заканчивающейся небольшим бантом.

Не рекомендуется использование  элементов спортивной, военной и  прочей одежды – погончики, хлястики, накладные карманы и т.п.

Исключаются в женской  деловой одежде предметы из трикотажа: жилеты, джемперы. шарфы, варежки

Что касается деловых  приемов, то на дневные приемы деловая  женщина может надеть обычный  повседневный  деловой костюм. На приемах типа «коктейль», «бокал шампанского» допускается использование более нарядных костюмов. Более дорогие и яркие украшения. Что касается вечерних приемов, надо руководствоваться тем, что указано в приглашении; если есть упоминание о вечернем платье – следует выполнить это указание. Если приглашение не содержит сведений о том, в чем необходимо явиться на прием,    то следует остановиться на классическом костюме, но из более парадной ткани (атлас, кружево на чехле, шелковый бархат, парча и т.д.)

Обувь:

  • из кожи, но не из кожи крокодила, змеи, не из замши или велюра;
  • классическая лодочка;
  • цвет черный;
  • высота каблука – по желанию;
  • без украшений типа бантиков, заклепок, стразов и т.д.

Украшения – желательно, чтобы составляли комплект. Не следует допускать излишеств в количестве украшений. Камни, металлы и другие материалы должны гармонировать друг с другом, т.е. быть однотипными. Обручальное кольцо украшением не является.

Чулки (колготы) – в любое время года обязательны, только телесного цвета, никакого рисунка или «сеточки».

Таким образом, женский облик в  деловом мире характерен умеренностью во всем, классическими фасонами одежды и обуви, трикотажа, отсутствием  ярких привлекающих изумленное внимание коллег и партнеров, расцветок, умеренным  макияжем и разумным количеством  украшений:

  • в облике женщины должна быть "изюминка";

строгий однотонный деловой костюм очень украшается ярким цветовым пятном, будь то брошь, кулон, вышивка или аппликация. Но не стоит перебарщивать - изобилие крупной бижутерии, яркая косметика отвлекают внимание собеседника-мужчины и выводят из себя собеседницу-женщину;

 Известно, что деловой костюм, состоящий из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

 Во всем внешнем облике делового человека (мужчины или женщины) должны гармонично сочетаться все элементы одежды и по стилистике, и по цветовой гамме, они должны подчеркивать ваши достоинства и скрывать недостатки. Нужно помнить, что удачно подобранный деловой костюм и о мужчине, и о женщине создаст благоприятное впечатление, подчеркнет профессиональность.

 

Культура делового спора. Принципы ведения спора

Очень часто мы сталкиваемся с множеством мнений, которые не совпадают с нашими собственными, и начинаем спорить. Спор не всегда целесообразен, но может принести пользу в деловом мире, если вы точно знаете, как себя вести и умеете «грамотно спорить», применяя на практике основные правила и принципы спора.

Практическое знание принципов спора позволит вам  подготовиться к «словесной схватке», организовать победу в споре, последовательно отстаивать свою позицию, внося верные аргументы, быть терпимее к недостаткам второй стороны спора, а также даст возможность преодолеть некоторые собственные недостатки.

Итак, принципы спора:

- Терпимое отношение к оппоненту. Помните о том, что другая сторона имеет такое же право как и вы на собственное мнение, и цель у вас одна – найти истину.

- Подготовка к спору. Этот принцип обязателен к исполнению. Он позволяет мобилизовать свои силы на ведение дискуссии и предусмотреть ее вероятные повороты, собрать недостающую информацию.

Информация о работе Культура внешнего вида