Культура внешнего вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:51, реферат

Описание работы

Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. "Одежда составляет девяносто процентов всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас", - подчеркивает Дебра Гай Кокс, консультант по имиджу. Одежда воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Поэтому не зря говорят, что о человеке вначале судят по его внешности, затем по разговору, а далее по интерьеру его кабинета. Внешний вид, как правило, отражает внутреннее, нравственное содержание человека. "Люди судят о нас - то есть определяют, кто мы, где мы живем и где мы были - на основе одного лишь взгляда на нашу одежду", - говорит Кокс.

Файлы: 1 файл

деловой этикет.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

- Анализ альтернатив. Любой спор предполагает наличие нескольких мнений, точно также и любая проблема имеет несколько решений, не все они являются оптимальными. Этот принцип помогает найти приемлемый выход.

- Корректность. Принцип корректности спора определяет возможность вашей победы над оппонентом. Все зависит от того, насколько правильны ваши суждения и как вы их преподнесете.

- Отстранение. Наблюдая за спором будто со стороны, и будучи его участником, у вас больше шансов взглянуть на ситуацию объективно, а значит – и выиграть. Вы на ходу сможете корректировать свои промахи и преодолевать недостатки.

- Поэтапное продвижение к истине. От правильного использования этого принципа спора будет зависеть весь его ход – то, насколько четко обозначаются этапы ведения спора и обсуждаются его альтернативные решения.

- Преодоление психологических барьеров. Суть этого принципа в наличии ложных стереотипов, преодолев которые оппонент может повысить эффективность собственной аргументации. Например, ваш страх выглядеть не лучшим образом перед оппонентом, существенно сдерживает ваши суждения, тем самым лишая точки опоры.

- Уважение. Высокая культура спора и уважение к личности, располагающей своим собственным мнением составляют суть этого принципа ведения спора. Оскорбления отнюдь, не увеличивают эффективности ведения любых переговоров.

- Конструктивная критика. Прежде чем критиковать точку зрения вашего оппонента, вы должны высказать свои конструктивные предложения по решению стоящей проблемы.

Разобравшись в этих принципах ведения спора, вы сумеете повысить уровень своего мастерства в эффективном общении и переговорах с людьми. Но не останавливайтесь на теории – практикуйтесь, только так вы сумеете добиться результатов.

 

 

Культура письменной речи.

 

Вопросам этики и  этикета письменной речи уделялось большое внимание в письмовниках России XVIII–XIX вв. «Первая обязанность пишущего – помнить свое собственное положение, знать положение лица, которому мы пишем, и представлять себе последнего так ясно, как будто мы стоим перед ним и разговариваем», – требовала от составителя письма Табель о рангах.

Письменная речь - это  результат выражения мысли при  помощи системы письма определенного  языка. В целом письменная речь вторична по отношению к устной.

Культура письменной речи — это умение создавать тексты, которые легко воспринимать, по которым легко принимать решения, которые легко обрабатывать и преобразовывать.

Основная функция письменной речи – фиксация устной речи, имеющая  цель сохранить ее в пространстве и времени. Ее основное свойство – способность к длительному хранению информации.

Письменное общение  имеет свои особенности:

-  дистантность, то есть адресат прочитывает написанное, как правило, в отсутствие адресанта;

- инициативность, так как даже если тот, кто пишет текст, отвечает, например, кому-либо на письмо, все-таки содержание его ответа не сводится к простой реакции на полученное письмо;

-  по сущности данное общение всегда монологично (диалоги в художественных текстах можно сравнить с игрой в шахматы с самим собой);

-подготовленность;

-использование книжного стиля речи, употребление которого достаточно строго нормировано и регламентировано;

-особое оформление, обусловленное особенностью восприятия (система нумераций страниц, деление на разделы, параграфы, системы ссылок, шрифтовые выделения и т. п.);

  - точность (по возможности однозначность).

Например: Мы купили новый  автомобиль (недостаточно информации для понимания ситуации), для сравнения: Мы купили не подержанный автомобиль, или Мы купили современный автомобиль, или Мы поменяли автомобиль;

- глубина выражения мысли. Она  достигается большим и более сложным по сравнению с устной фразой составом предложения, что дает возможность представить разнообразные стороны предмета речи в пределах одного предложения.

Например: Я учился в университете. Мой брат работал на заводе (устн.) / Я  учился в университете. В это время мой брат работал на заводе или: (устн. и письм.);

- полнота выражения.

Например: Вчера я поехал на работу на метро (устн.) / У нас  открыли станцию метро, и я  вчера первый раз поехал на работу на метро (устн. и письм.); или

Сын за год сильно подрос (устн.) / Сын за год сильно подрос, придется купить ему много новой  одежды (устн. и письм.);

-обладает стилеобразующей функцией, что находит отражение в выборе языковых средств, которые используются для создания того или иного текста.

Письменная форма является основной формой существования речи в научном, публицистическом, официально – деловом и художественном стилях.

Приступая к созданию письменного текста, решите для себя, что является предметом вашей речи и какие именно его признаки вы описываете. Таким образом, вы определите тему вашего текста. Попытайтесь также сформулировать те вопросы, которые вызывает у вас предмет речи, и выделите самый общий из них. Этот вопрос является главной проблемой, которую вы пытаетесь решить. Ее решение составляет основную цель вашей речи. Более узкие вопросы определяют круг ваших частных задач. Ответы, которые вы даете на частные вопросы, это ваши идеи. Их формулировка называется основными положениями вашей концепции. Они обладают гипотетическим, то есть предположительным, характером, поэтому требуют доказательств. Предлагаемый вами способ решения общей проблемы текста является главной мыслью работы. Ее формулировка считается общей гипотезой.

Поиск решения поставленных вами проблем — это лишь одна из двух главных ваших целей. Вторая, не менее важная цель — убедить  адресат принять предложенное вами решение. Поэтому крайне необходимо, чтобы ваша речь была понятна, убедительна, а текст в целом производил впечатление произведения, выполненного компетентным автором. Этому целиком должен быть подчинен ваш замысел.

 Тему и проблему текста целесообразно сформулировать в его начале. Тут же необходимо пояснить, чем вызвана постановка данной проблемы, то есть обосновать се актуальность, и что вас не устраивает в том, как ранее решались подобные вопросы, или же указать, что до вас они вообще никем не решались.

Не рассчитывайте на догадливость читателя. Даже при самом  высоком интеллектуальном уровне он будет исходить из собственных знаний и опыта, которые могут не совпадать с вашими. Значит, и выводы, к которым он придет самостоятельно, могут не совпасть ( с вашими. Часто бывает так, что читателя интересуют иные проблемы, нежели автора текста, поэтому он ждет от автора постановки других задач.

Главная мысль может  быть сформулирована в начале текста в виде гипотезы или в конце  в виде вывода. Возможно использовать оба этих способа.

  Закончив писать текст, подумайте, какое название ему дать Оно может иметь вид словосочетания либо двусоставного повествовательного, вопросительного или побудительного предложения.  В любом случае из названия должно быть вполне понятно, о чем пойдет речь в вашем тексте.

При переписке следует  соблюдать принятые в обществе требования этикета, например:

1. Формы обращения. Уже сложились формы обращения в официальной письменной речи, одной из которых является «Уважаемый». Причем запятая после обращения придает письму будничный характер, а восклицательный знак, наоборот, указывает на то, что факту обращения придается особое значение.

«Уважаемые коллеги!» – такая форма обращения уместна среди лиц одной профессии. Более эмоциональный оттенок несет выражение «Дорогие коллеги!». Нейтральный тон сохранится в том случае, если текст начинается так: «Коллеги…»

  Если в обращении указываются имя и отчество, а фамилия не называется, то обращение приобретает несколько личный характер. Включение же в формулу обращения фамилии адресата придаст тексту документа вежливо-официальный характер.

2. Категории одушевленности (неодушевленности). Иногда составители текста не различают эти категории, что может привести к нарушению этики.

Например, текст следующего объявления: «Больные, не посетившие амбулаторию в течение трех лет, выписываются в архив, а затем уничтожаются» – может нанести обиду тем, кому он адресован, а в лучшем случае может быть воспринят как анекдот.

3. Выбор залога. Действительный залог употребляется тогда, когда следует выделить, оттенить субъект действия. Действительный залог придает динамизм изложению.

  Обычно предложения с действительным залогом употребляются в настоящем времени и производят впечатление обмена информацией между адресатом и адресантом. Исключение составляют тексты протоколов («слушали, выступили, постановили») и постановлений или решений коллегиальных органов («Коллегия постановила… »).

  Страдательный залог употребляется в том случае, когда факт свершения действия имеет большее значение, чем указание лиц, свершивших действие.

Например:

1) Вы не выполнили моего указания по производству текущего ремонта.

2) Мои указания по производству текущего ремонта не выполняются.

  Во втором случае внимание концентрируется на факте невыполнения, а конкретный виновник не называется прямо, а лишь имеется в виду.

4. Употребление вводных слов и оборотов.

 Удачно найденное вводное слово, кстати сделанное обособление, снимают напряженность тона изложения. Так, фраза "Ваша просьба не может быть удовлетворена по следующим причинам" весьма категорична, а ее этикетная редакция: "К сожалению, Ваша просьба не может быть удовлетворена" - заметно снижает напряженность текста.

5.  Местоимение "я"

  Имеет место тенденция к утрате местоимения "я" в деловом письме. Своеобразие русского языка заключается в том, что субъект действия не обязательно выражается местоимением "я". Указание на первое лицо единственного числа выражается окончанием.

6.  Употребление местоимения "он"

 Этим местоимением нужно пользоваться с особой аккуратностью, т.к. оно может быть средством обезличивания, фамильярности и т.д. Лучше использовать имя конкретного человека, особенно если это происходит в рамках чата.

Главное речевое поведение  современного человека – это его  визитная карточка.

Культура письменной речи человека заключается, как в  знании лексических, орфографических  и грамматических норм языка и правил этикета, так и в умении выбрать и правильно использовать специальные слова и словосочетания, характерные для того или иного стиля письменной речи.

Правила речевого поведения в деловом  общении

 

Речевой этикет — это совокупность этикетных речевых средств и правила их использования в определённых ситуациях. Существуют разные виды речевого этикета: дипломатический, воинский, церковный, светский, а также деловой, который и будет подробно рассмотрен далее.

Деловой этикет – это важнейшая сторона морали профессионального поведения делового человека, предпринимателя. Знание его – необходимое профессиональное качество, которое надо приобретать и постоянно совершенствовать. Немало рушится карьер и теряется денег из-за неправильного поведения или воспитания. Успех любой фирмы во многом зависит от способности ее работников, от их умения дружно трудиться над достижением общей цели. Знание этикета, культура поведения – вот ключевые условия для успешной работы в любой организации.

Правила этикета, облаченные в конкретные формы поведения, указывают на единство двух его сторон: этической и эстетической. Первая сторона – это выражение  нравственной нормы: предупредительной  заботы, уважения, защиты и т.д. Вторая сторона – эстетическая –  свидетельствует о красоте, изяществе форм поведения.

Конечно, с подобными качествами люди не рождаются. Эти качества воспитываются, а потом входят в привычку. Чем  раньше начнется такое воспитание, тем лучше: скорее войдет в привычку.

Деловой этикет – это результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствовало успеху в деловых отношениях. Правила делового этикета, культура поведения помогают сближению экономических и финансовых интересов торговых людей, бизнесменов. Деловой этикет включает точное соблюдение правил культуры поведения, которая предполагает в первую очередь глубокое уважение человеческой личности. Социальная роль, которую играет тот или иной человек, не должна оказывать гипнотического влияния на делового партнера. Культурный предприниматель будет в равной степени уважительно относиться и к министру, и к рядовому работнику министерства, президенту компании и уборщице офиса, т.е. всем показывать искреннее уважение. Это искреннее уважение должно стать составной частью натуры бизнесмена.

В деловом разговоре надо уметь  дать ответ на любой вопрос. Даже отвечая на простейшие, задаваемые ежедневно по несколько раз «Как дела?», всегда необходимо помнить о  чувстве меры. Ничего не ответить –  невежливо; буркнуть «нормально» и пройти мимо – тоже невежливо, если не грубо; пуститься в долгие рассуждения о своих делах – прослыть занудой. В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее: «Спасибо, нормально», «Спасибо пока жаловаться не грех», и в свою очередь поинтересоваться: «Надеюсь, что и у вас все обстоит нормально?». Такие ответы нейтральны, они успокаивают всех.

Важно также соблюдать определенные правила в отношении одежды и  внешнего вида. Сверхмодный костюм вовсе не обязателен. Важно, чтобы он был в приличном состоянии, не висел мешком, а брюки не должны напоминать засаленную старую гармошку. Но костюм должен быть к месту и ко времени. Если переговоры с партнером назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Но если переговоры идут вечером, костюм должен быть темным.

Информация о работе Культура внешнего вида