Культура внешнего вида

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 22:51, реферат

Описание работы

Впервые увидев человека, люди непроизвольно обращают внимание на его внешность. "Одежда составляет девяносто процентов всего того, что люди видят перед собой, когда смотрят на вас", - подчеркивает Дебра Гай Кокс, консультант по имиджу. Одежда воздействует на окружающих, так как, независимо от сознания человека, мгновенно фиксируется его органами чувств. Поэтому не зря говорят, что о человеке вначале судят по его внешности, затем по разговору, а далее по интерьеру его кабинета. Внешний вид, как правило, отражает внутреннее, нравственное содержание человека. "Люди судят о нас - то есть определяют, кто мы, где мы живем и где мы были - на основе одного лишь взгляда на нашу одежду", - говорит Кокс.

Файлы: 1 файл

деловой этикет.doc

— 138.00 Кб (Скачать файл)

Необходимо помнить, что в деловых  отношениях мелочей нет. Для бизнеса  этикет значит очень многое. Одежда, поведение предпринимателя, менеджера  – это его визитная карточка. О госте начинают составлять представление  заранее, собирая о нем информацию. Источниками информации служит поведение бизнесмена в пути к месту деловой встречи, поведение в гостинице, во время самой встречи.  Соблюдение важнейших правил поведения  с незнакомыми людьми – признак респектабельности,  воспитанности, уверенности в себе.

Этикет и такт делового человека проявляются на каждом шагу: во время  мимолетного разговора с подчиненным, коллегой. Очень часто должностные  лица злоупотребляют формой обращения  на «ты». Обращаются на «ты»  к подчиненным, которые гораздо старше их по возрасту, но говорят «вы»  молодому вышестоящему сотруднику. В форме обращения «ты» проявляется пренебрежение к подчиненному.

Также большое значение в деловом  общении имеет умение слушать  – это своего рода искусство, которым  не все владеют. Порой деловые партнеры часто перебивают друг друга или договаривают друг за друга конец фразы, потому что «и так уже все ясно». Еще хуже, когда говорящий читает на лице собеседника мученическое терпение, равнодушие. Не умея слушать, мы теряем расположение собеседника, который мог бы стать хорошим  партнером. Умение слушать позволяет понять партнера, получить от него полную и нужную информацию, что очень важно в деловом общении, воспринять советы и предложения.

Культура  поведения в любом общении немыслима без соблюдения правил вербального этикета, связанного с формами и манерами речи, словарным запасом, т. е. со всем стилем речи, принятым в общении между людьми. Далее рассмотрим некоторые из этих правил боле подробно:

  Приветствие.  Приветствие является одним из важнейших знаков речевого этикета, поскольку с его помощью начинается установление контакта между людьми. Особенно важную роль играет приветствие в сфере деловых отношений, где от симпатии или антипатии собеседников друг к другу может зависеть принятие правильного решения. Приветствие с улыбкой является нормой повседневного общения деловых людей, не обязательно с американской улыбкой — “дежурной маской”, но наличие лёгкой улыбки желательно.

      Каждому человеку  при разговоре на личную или профессиональную тему нужно уметь доступно, грамотно, вежливо и спокойно излагать свою точку зрения, причём это умение необходимо как при общении между двумя людьми, так и при выступлении перед большой аудиторией. В этом случае публичная речь может рассматриваться не только как донесение какой-либо информации, но и как своеобразное произведение искусства, которое воздействует одновременно и на чувства, и на сознание. Если речь воздействует только на способность логического восприятия оценки явлений, но при этом, не затрагивает чувственной сферы человека, то она не способна производить сильное впечатление. Мастерство публичной речи заключается в умелом использовании двух форм мышления: логической и образной.

Содержание  речи “доходит” до сознания именно через эмоциональную сферу. Задача оратора как раз и заключается в том, чтобы воздействовать на чувства слушателей. Сильное чувство, переживание человека всегда затрагивает и его разум, оставляя при этом неизгладимые впечатления и, поэтому информация остаётся в памяти.

  Вежливость. Одним из важнейших признаков речевого этикета является вежливость. С одной стороны, вежливость — моральное качество, характеризующее человека, для которого проявление уважения к людям стало повседневной нормой поведения. С другой стороны — абстрагированная от конкретных людей этическая категория, получившая отражение и в языке.

Социальное  “поглаживание”. Исполнение знаков этикета  воспринимается адресатом как социальное “поглаживание”, которое имеет  большое значения для каждого  человека. На следующем примере я объясню причину и механизм возникновения данного явления.

В одном  из экспериментов ученые захотели выяснить, являются ли в животном сообществе прикосновения только гигиенической  необходимостью или это “социальная” потребность животных в контактах.

При личной встрече или в общении посредством  Интернета разговор, состоящий только из фраз: “привет”, “как дела” никакой  другой информации, кроме той, что  “я тебя замечаю, узнаю” не несёт. Тем  не менее, это очень важный ритуал “поглаживаний”. Вот, например, большая часть открыток и поздравлений, которые мы получаем, очень стереотипна: “Поздравляю… желаю счастья, здоровья…”. Но именно без таких вот банальных знаков внимания, без “поглаживаний” человеку сложно контактировать с обществом. Воспринимать эту информацию следует именно как знак социальных контактов.

Комплименты. Однако комплименты должны быть искренними, без двусмысленности и гипербол, иначе их вообще лучше не использовать, поскольку фальшь будет заметна  и только оттолкнёт от вас собеседника. Комплименты в деловом общении не должны касаться одежды или внешности сотрудника, а должны относиться непосредственно к его личностным и профессиональным качествам.

Критика. При управлении людьми использования  одних слов вежливости и одобрения недостаточно - необходима и критика. Однако тут тоже существуют определённые правила. Их применение необходимо для того, чтобы информация был “услышана” и адекватно воспринята сотрудником, чтобы помогла решить возникшие проблемы, разработать конкретные предложения по устранению недостатков и изменению возникшей ситуации.

Предметом критики должны быть поступки человека, а не его характер, внешность или  умственные способности. Критиковать  всегда необходимо в присутствии  самого человека, а не «за глаза» и желательно тет-а-тет, чтобы все остальные сотрудники не становились свидетелями этой критики. Целью критики является выявление причин возникновения ошибок, но она должна быть щадящей. Своевременная критика действий даёт возможность предотвратить сбои в работе.

Выполняя  функцию средства общения, язык позволяет  оказывать воздействие на любого сотрудника:прямое, если руководитель прямо указывает на то, что необходимо сделать;косвенное, если руководитель сообщает подчинённому сведения, которые  важны для его деятельности и на которые он будет ориентироваться в данный момент или в другое время в соответствующей ситуации.

Функция языка в качестве орудия интеллектуальной деятельности связана, прежде всего, с  тем, что человек, выполняя любую  деятельность, сознательно планирует свои действия. Язык является основным орудием планирования интеллектуальной деятельности, да и вообще решения мыслительных задач.

Если  человек обладает правильной и хорошей  речью, он достигает высшего уровня речевой культуры и, возможно, более высокой должности. Высокий уровень речевой культуры — неотъемлемая черта любого культурного человека и специалиста, чья работа связана с общением и, в частности, с управлением. Умелое использование правил речевого этикета позволяет повысить эффективность работы. Применение этих правил руководителями — менеджерами, как среднего, так и высшего звена — позволит улучшить качество управления, создать дружественную атмосферу в коллективе, что, несомненно, скажется и на эффективности работы предприятия в целом, а также будет способствовать построению и сохранению хороших отношений с партнёрами по бизнесу, основанных на взаимном уважении и доверии.

 

Особенности поведения на деловых и официальных  приемах

 

Приемы –  популярная форма дружеского общения  в неофициальной обстановке, способствующая налаживанию личных контактов, установлению, поддержанию и развитию отношений между странами, фирмами и деловыми партнерами. Во время подобных встреч необходимо тщательно следить за своим стилем поведения, знать и учитывать множество особенностей, свойственных традициям и культурам разных стран и регионов своей страны.

Соблюдение  установленных правил в ситуации делового приема важно еще и потому, что кажущиеся незначительными  ошибки или неловкости могут отразиться на репутации как отдельного человека, так и компании в целом, поставить под сомнение ранее достигнутые договоренности и даже провалить их. Возможно, комуто такая проблема покажется слишком надуманной и неважной, но только не секретарям и помощникам руководителей. Они довольно часто либо организуют, либо принимают участие в подобного рода мероприятиях, и знать правила поведения на приеме для них просто обязательно.

Поведение сотрудников  и руководителей компаний на деловых  приемах можно назвать темой  весьма актуальной для российского бизнеса, так как с точки зрения этикета умение грамотно и достойно вести себя на деловом приеме, к сожалению, свойственно далеко не всем нашим соотечественникам. Нарушения этикета непростительны даже на частных встречах, а на деловых приемах они могут привести к провалу в карьере и закрыть доступ к служебному росту.

Для того чтобы внести ясность в обозначенную проблему, мы решили осветить наиболее часто  встречающиеся ошибки и оплошности, возникающие в связи с незнанием  некоторых правил поведения на деловых приемах.

Начнем с того, что официальные  и деловые приемы принято разделять  на дневные (до 17 часов) и вечерние (после 17 часов), а также на приемы с рассадкой за столом и приемы, которые проходят стоя. Каждый из них имеет свои особенности. Все их необходимо знать, для того чтобы достойно представлять себя и свою компанию на подобной встрече, чувствовать и вести себя уверенно и естественно, демонстрируя не только компетентность и деловые качества, но и манеры светского человека, что также высоко ценится в сфере деловых отношений. Иногда настолько высоко, что может стать главной причиной быстрого карьерного роста.

Активное течение деловой жизни  – причина того, что наибольшее предпочтение бизнес отдает все-таки самым  мобильным и несложным по характеру подготовки приемам. Это, однако, не исключает и многолюдных банкетов с рассадкой, которые часто проводятся в России, являясь по сути одним из типичных проявлений российского национального гостеприимства. Однако большие банкеты проводятся все же гораздо реже, чем популярные и широко распространенные в деловой среде приемы без рассадки. Речь идет не только об известных “коктейлях” и “фуршетах”, но и гораздо более скромных по пафосу, более демократичных по характеру приемах “Бокал шампанского” и “Бокал вина”.

 

 


Информация о работе Культура внешнего вида