Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:38, реферат
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.
Введение 3
Глава 1. Причины национальных различий 4
1.1. Особенности национальных образцов нравственности 4
1.2. Проблема национального характера и менталитета 5
Глава 2. Национальные особенности 8
2.1. Требования национального этикета 8
2.2. Национальные особенности делового этикета 9
2.3. Национальные особенности речевого этикета 19
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24
МИНОБРНАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего
«Южный федеральный
Реферат на тему: Национальные особенности этикета в различных государствах.
Проверила:
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Причины национальных различий 4
1.1. Особенности национальных образцов нравственности 4
1.2. Проблема национального характера и менталитета 5
Глава 2. Национальные особенности 8
2.1. Требования национального этикета 8
2.2. Национальные особенности делового этикета 9
2.3. Национальные
особенности речевого этикета 1
Заключение 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24
Введение
Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.
Естественным образом нормы поведения государей при встречах, развиваясь, дали жизнь дипломатическому этикету, поскольку дипломаты при переговорах выражали государственную точку зрения. Одновременно развивался воинский этикет, поддерживающий стройность и строгость правил поведения в армии, без которого порядок просто был бы невозможен. Появились и другие виды этикета - светский, иногда сейчас называемый общегражданским. Самым «молодым» является деловой этикет.
Требования этикета не носят абсолютного характера, они меняются с течением времени под влиянием многих факторов. Современному человеку можно рекомендовать не просто слепо и безоговорочно исполнять требования этикета, но постараться понять их внутренний смысл и содержание, которое и делает их необходимыми в общении. Манеры отражают внутреннюю культуру человека, его истинное отношение к морали, его понимание моральных требований, а также - его интеллект. Этикет возможен тогда, когда существуют два партнера различного коммуникативного статуса, например, разного возраста или пола.
Начинаются правила этикета
с ритуала и традиции, и во многом
сохраняют с ними связь. Различить
ритуальные действия и действия, продиктованные
этикетом, бывает порой невозможно.
Основное их различие заключается в
том, что ритуал всегда связан с некоторым
изменением, переходом и преобразованием,
в то время как этикет призван
выявить и утвердить уже
Глава 1. Причины национальных различий
Современные исследователи
сходятся в том, что национальные
особенности нравственных систем заключаются
в их форме. Эта форма, во-первых,
определяется степенью важности национальной
проблемы среди других нравственных
проблем. Иногда национальное делается
едва ли не синонимом нравственного,
подавляет все другие соображения,
даже гуманизм. В других случаях
в моральных предпочтениях
Во-вторых, национальные особенности
проявляются в моральной
В-третьих, специфичным для
каждого этноса является жанровое оформление
в фольклоре его нравственного
опыта: был ли эпос национальным (как
"Песнь о Нибелунгах" у немцев)
или он стал культурным источником
для нескольких народов ("Кероглы");
о чем народ поет свои песни, какими
музыкальными и поэтическими особенностями
они обладают; какими чертами отличается
запас пословиц и поговорок; каким
видам сказок отдается предпочтение
и т.д. Впоследствии духовные достижения
народа оформляются в национальной
художественной литературе, в их разработку
включается интеллигенция. Ее роль в
осознании народом своих
Еще более сложно национальное начало предстает на уровне этических теорий. Учение Спинозы столь же мало "нидерландское", как и "еврейское". Можно, конечно, улавливать некоторый "национальный колорит" той или иной этической концепции, однако понятно, что выражение национальной идеи не являет задачей философов. Их заслуги связаны с успешным мышлением о существе предмета - морали.
В-четвертых, во многих странах национальное начало претерпело сильное религиозное воздействие. Вплоть до того, что вероисповедание стало как бы национальным признаком: иудаизм у евреев, ислам у арабов. А православие не раз провозглашалось сущностным основанием морали русского народа. Потому сейчас нелегко различить, что проистекает от этнических корней, а что от многовековых религиозных традиций.
В-пятых, нравственный облик народа складывается под влиянием его исторической судьбы. Большому народу легче занять почетное место среди других. Он не столько борется с чужими образцами, сколько ассимилирует их. Малочисленному же народу это дается труднее, хотя и он способен достигнуть таких высот духа, что они становятся эталоном для других, а гордости за эти достижения хватает на столетия. Оседлый или кочевой образ жизни делает весь строй морального мышления весьма специфичным. Если оседлые народы связывают свою идентичность с землей, то на этой идее покоятся их патриотизм, трудолюбие и коллективизм. Для кочевых народов те же нравственные принципы опираются в первую очередь на кровное единство рода.
В-шестых, несомненные черты своеобразия носит этно-этикет, закрепление моральных представлений на основе ритуала. Гостеприимство разного рода по-своему создает гостю максимальное удобство и почет. Бесчисленны формулы благодарности и добрых пожеланий. И строгие латинские фразы в этом отношении ничуть не хуже цветистых славословий Востока.
Велико также этническое многообразие моральных понятий. Не сразу в языке формируются абстрактные термины: мораль, нравственность, добро. До них и наряду с ним с ними функционируют слова, обозначающие целые нравственные комплексы.
Естественно, что каждая
нация бережет и культивирует
своеобразие выразительных
Осмысление исторического
опыта уходящего столетия, анализ
причин этнических конфликтов, переоценка
внешнеполитических реалий современного
мира возродили интерес к проблеме
национального характера и
Следует отметить, что вышеназванная
проблема волнует как зарубежных,
так и отечественных
В исследованиях американских
ученых Лернера, Бенедикта, Харди теория
национального характера
В определении понятия
национального характера в
Анализ работ исследователей позволяет сделать следующие выводы: 1) национальный характер существует; 2) на формирование национального характера влияют многие причины, к числу которых относится культура, различные политические реалии, характер элиты, климатические условия, рельеф местности, флора и фауна, религия. В этой связи интересен вопрос о влиянии протестантизма на национальный характер немцев. По М. Веберу из его работы "Протестантская этика и дух капитализма" следует, что призвание является субъективной предпосылкой развития индивидуалистического предпринимательского характера. Лютер и Кальвин, объясняя идею призвания, рассматривали повседневный труд как божественное предначертание. Ценность всякого труда измеряется прилежанием и успехом. Трактуемая подобным образом идея призвания могла содействовать формированию таких черт, как индивидуализм, бережливость, упорный труд. Религиозная вера проявляется не в сверхъестественных деяниях, а в скромном исполнении человеком своих земных обязанностей.
Отмечая воздействие ислама
на национальный характер его последователей,
можно констатировать, что эта
религия облегчает
Под национальным характером
понимают поведенческую модель, типичную
модель для данного народа и обусловленную
единством общественного
Проблема менталитета
является весьма актуальной в социально-политических
исследованиях зарубежных и отечественных
ученых в последнее время. Изучение
менталитета того или иного этноса
обязывает политиков учитывать
в своей деятельности его внутренний
мир, национальный характер, влияние
на поведение людей окружающих условий,
географической среды, быта, климата, традиций,
религии и других обстоятельств.
Изучение национального менталитета
помогает корректировать национальную
политику. Как отмечают исследователи
проблемы, менталитет означает совокупность
устойчивых, исторически сложившихся
в достаточно большие промежутки
времени социально-
Глава 2. Национальные особенности
2.1. Требования национального этикета
Хотя в последнее время
наблюдается значительное сближение
правил этикета, принятых в разных странах,
в направлении европейских
Информация о работе Национальные особенности этикета в различных государствах