Национальные особенности этикета в различных государствах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 22:38, реферат

Описание работы

Этикет (etuquette) - французское слово, означающее манеру, способ вести себя в обществе. Современные исследователи жизни общества и историки утверждают, что родиной этикета является Италия XIV в., которая не только отличалась от варварской Англии, Германии и даже Франции уважением к силе, богатству и родовитости, но также полагала обязательным наличие у богатых и знатных людей приятных манер, любезного обхождения, умения вести себя в обществе. Более того, весьма желательным считалась также образованность - и это тогда, когда, например, Франция не уважала представителей наук, презирала ученых, считала их занятия бессмысленными. Исторически этикет возник, прежде всего, во дворцах, поэтому и был назван дворцовым или государственным.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Причины национальных различий 4

1.1. Особенности национальных образцов нравственности 4
1.2. Проблема национального характера и менталитета 5

Глава 2. Национальные особенности 8

2.1. Требования национального этикета 8
2.2. Национальные особенности делового этикета 9
2.3. Национальные особенности речевого этикета 19

Заключение 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 24

Файлы: 1 файл

Национальные особенности этикета в различных государствах.docx

— 50.66 Кб (Скачать файл)

Не пытайтесь сами останавливать  свободное такси. Если вы в гостинице, попросите портье вызвать такси - оно прибудет через несколько  минут. Если вы на улице, зайдите в  ближайшее кафе и обратитесь к  его хозяину. Такого рода услуги оказываются  бесплатно или за очень умеренную  плату.

Садясь в такси, занимайте  заднее сиденье. Здесь не принято  сидеть рядом с водителем. Платите  строго по счетчику или чуть больше, но не намного - итальянцы не уважают  тех, кто сорит деньгами.

У знакомых сначала справляются  о здоровье детей, а уж затем об их собственном.

 

Япония

Вся жизнь японцев насыщена многообразными церемониями и подчинена  строгому протоколу. При знакомстве они обмениваются визитными карточками, чтобы иметь возможность выяснить свое положение в обществе относительно друг друга. Получив вашу карточку, японец первым делом посмотрит, в  какой компании вы работаете и  какую должность занимаете. Он определит  статус вашей фирмы по отношению  к собственной и на основе этого  выберет линию поведения.

Визитная карточка в Японии - ваше "лицо", ваше "второе я", поэтому обращаться с ней надо очень аккуратно. Если вы вручите  японцу мятую, грязную визитную карточку (пусть и с извинениями), то его  мнение о вас будет отнюдь не самым  высоким.

Когда вы хотите преподнести  японцу небольшой подарок, то в знак глубокого уважения вручайте его  двумя руками. Особенно это важно  при встрече с лицом, которое  занимает высокое положение.

Если ваш собеседник занимает более низкое положение, чем вы, то лучше принимать у него визитку  одной рукой, в противном случае вы можете его смутить. Получив карточку, внимательно прочтите, что на ней  написано. Если вы бегло пробежите  глазами по карточке, тем самым  подчеркнете незначительность для  вас владельца визитки. В ответ  вы обязательно должны дать свою визитку, иначе это может оскорбить  вашего японского партнера.

Перед тем как войти  в японский дом, надо снять обувь. Вместо рукопожатия японцы низко  кланяются. Здесь не принято сидеть, положив ногу на ногу: это является признаком того, что мысли и  высказывания собеседника вас не интересуют.

При знакомстве с японцами надо называть полное имя и фамилию. Слово "господин" в Японии заменяет приставка "сан" в конце слова.

Японские бизнесмены предпочитают налаживать деловые контакты не с  помощью телефонных звонков или  писем, а через посредника. При этом посредник должен быть хорошо известен обеим сторонам. При успешном завершении дела посредник должен быть вознагражден материально или ему должна быть оказана встречная услуга.

Японцы очень щепетильно относятся ко всему, что касается их социального положения. Они считают, что люди могут общаться лишь в  том случае, если они занимают приблизительно равное положение в деловом мире или обществе. Если японский предприниматель  будет общаться с нижестоящими, он уронит свой авторитет в глазах других предпринимателей.

Японцы при первой встрече  выяснят, достойна ли ваша фирма вести  переговоры и какую должность  вы в ней занимаете. Если вы занимаете  слишком высокую должность, а  в переговорах должны участвовать  более низкие чины, то японцы сочтут, что ваша фирма не котируется в  деловом мире. Поэтому вам надо заранее узнать уровень представительства  с японской стороны и обеспечить такой же уровень со своей.

Если по какой-либо причине  вы не можете вовремя прибыть на переговоры, обязательно предупредите об этом японских партнеров. Японцы очень  пунктуальны и не любят опозданий. Назначив вам встречу, японец обязательно придет за две минуты до указанного времени.

Говорить о работе после  окончания рабочего дня в Японии не возбраняется.

Если японский партнер  во время переговоров кивает головой  в то время, когда вы говорите, не следует расценивать это как  знак согласия. Это означает, что  он понял вас. Вообще японцы всегда внимательно выслушивают своего партнера, не перебивают его и не делают замечаний. Общаясь с японцами, никогда не горячитесь. Даже если вы нервничаете, постарайтесь внешне оставаться спокойным.

 

 

США

Приехав в Соединенные  Штаты, никогда не забывайте о  так называемой "американской мечте". Человек, непомерным трудом, правда не всегда праведным, наживший себе многомиллионное  состояние или сделавший потрясающую  карьеру, - вот предел мечтаний практически  всех американцев.

Самая большая американская ценность, которая действительно  заслуживает внимания, - это индивидуальная свобода. Американцы просто помешаны, в хорошем смысле слова, на неприкосновенности своей личности. Они постоянно  отстаивают свои права в суде и  не дадут никому обидеть себя безнаказанно.

Американцы также очень  ценят трудолюбие, бережливость, предприимчивость, трезвость мышления, самосовершенствование  и прагматизм.

Для американского делового этикета характерны утилитаризм, пренебрежение  к мелочам, ясность и простота в общении. Если вы хотите достигнуть успехов в американском деловом  мире, вам придется придерживаться определенных правил, изучить все  тонкости американского бизнеса.

Сами американцы считают, что они прекрасно разбираются  в бизнесе любой страны. Но при  деловых встречах они не будут  сообщать всю информацию, хотя сами будут ждать от вас ведения  бизнеса по-американски.

В деловых письмах, равно  как и на переговорах, обязательно  сообщите названия организаций или  имена людей, которые представили  вас партнеру. На переговорах вы должны очень четко сказать, кто  вы, какую фирму представляете, и почему партнеру будет выгодно сотрудничать с вами. Если такая информация не будет дана, американцы, скорее всего, прервут переговоры, так как посчитают их непродуктивными.

Во время переговоров  обращайте внимание на цели ваших  партнеров. Если вы можете оказать хоть какую-то помощь в достижении этих целей, то вы их точно заинтересуете. Но ваши предложения не должны быть абстрактными и размытыми. Американцы клюнут только на реальные и конкретные проекты.

В американской делегации  вы не встретите человека, который  плохо осведомлен или некомпетентен  в тех вопросах, по которым ведутся  переговоры. Для американцев характерна самостоятельность, поэтому они  очень легко принимают решения.

При заключении контракта  американцы проявляют большую напористость и агрессивность, так как они  считают, что обладают более сильной  позицией, нежели их будущие партнеры.

При поиске американского  партнера ограничьтесь 10-15 фирмами, соберите о них большое количество информации и только затем назначайте встречу.

 

Южная Корея

Корейцы - нация гордая, и  поэтому они болезненно воспринимают любое посягательство на свое достоинство. Корейцы гостеприимны и устраивают своим гостям необыкновенно теплые приемы. Как и в Японии, не следует  налаживать деловые контакты без  посредника.

 

Китай

Перед тем как назначить  переговоры с китайскими партнерами, за 3-4 недели до командировки направьте  им подробное описание ваших предложений, так как китайцы никогда не примут решения без досконального  изучения всех аспектов, а важные решения  принимаются коллегиально, с многочисленными  голосованиями.

Китайцы придают большое  значение неформальным отношениям с  иностранными партнерами. Перед тем как приступить к обсуждению деловых вопросов, они обязательно поинтересуются вашим семейным положением, здоровьем и тому подобным.

После деловой встречи  вас наверняка пригласят в  ресторан, где уговорят попробовать  какое-нибудь экзотическое блюдо. Если даже вы и не готовы к этому, постарайтесь съесть хотя бы маленький кусочек.

Одежде в Китае не придают  большого значения. Костюм с галстуком  обязателен лишь на официальных приемах.

Если вы хотите вручить  китайскому партнеру небольшой сувенир, лучше сделайте это после заключения сделки и не определенному лицу, а всей организации, так как в  Китае запрещается принимать  личные подарки.

На визитной карточке, которую  вы вручаете китайскому предпринимателю, на обратной стороне должны быть обязательно  напечатаны реквизиты вашей фирмы  по-китайски. В Китае во время  приветствия принято обмениваться рукопожатием, при этом сначала жмут руку наиболее высокопоставленному  лицу.

Китайцы - очень благодарные  люди. Если вы окажете им хотя бы маленькую  услугу, они обязательно отблагодарят вас.

 

Мусульманские страны Ближнего и Среднего Востока

Для мусульманских стран  характерны общие правила этикета, обусловленные религиозными верованиями.

Пять раз в день в  мусульманских странах работа прерывается  для совершения молитвы (намаза). Если вы не мусульманин, то вам не обязательно  молиться, но вы должны с уважением  относиться к вашему мусульманскому партнеру и не назначать деловые  встречи на время, приходящееся на молитвы.

Во время рамадана (священного праздника) девятого месяца исламского календаря, работа прекращается в полдень. Четверг и пятница у мусульман - выходные дни.

Придя в дом к мусульманину, не удивляйтесь, если он расцелует вас  в обе щеки - таков национальный обычай. Более того, вы должны ответить тем же и тоже приветствовать его  поцелуем.

Помните о том, что мусульмане не едят свинину и не употребляют  алкоголь.

В Пакистане и некоторых  других исламских странах едят также  и руками, вернее, пользуются лишь правой рукой. Левая считается настолько  нечистой, что если ею даже нечаянно коснуться пищи, то хозяин тут же прикажет унести блюдо с едой со стола. Заметим, однако, что на сосуд  с водой это не распространяется.

При встрече на улице мусульмане ограничиваются рукопожатием.

В странах Ближнего Востока  совершенно недопустимы пренебрежительные  высказывания о женщинах (гарем здесь  считается почетным и святым делом, а женщина, как супруга и мать, окружена особыми почестями, несмотря на то, что ей не позволяется садиться за один стол с гостями).

Не считайте исламскую  культуру ниже других культур. Это будет  воспринято как грубое оскорбление. В странах Юго-Восточной Азии избегайте шумного, фамильярного поведения, непочтительного отношения к  окружающим.

В мусульманских странах  лучше не затрагивать тем, касающихся политики и религии.

Когда вам назначили деловую  встречу, то вы обязательно должны прийти вовремя, а хозяин может позволить  себе немного опоздать.

Как и в Китае, на одной  стороне визитки печатается текст  на английском языке, а на другой - на местном языке.

 

 

 

Турция

Турки очень любят получать и дарить подарки. Любая деловая  встреча начинается для них с  вручения небольших сувениров, как  правило, это таблички и эмблемы  своей фирмы. Деловому разговору  в Турции предшествует "сохбет" - беседа за чаем с пирожными, которая  в случае заключения успешного контракта  плавно перетекает в грандиозный  обед.

 

Арабские страны

Достижению успеха с деловыми партнерами в арабских странах также  способствует уважительное отношение  к местным обычаям и традициям.

В арабских странах предпочитают кофе без сахара, очень крепкий, с  большим количеством кардамона. Если вы выпьете чашку кофе и отдадите ее хозяину, он тут же нальет в нее  еще. И так будет продолжаться до тех пор, пока вы один не выпьете  весь кофе из одного кофейника. Если же вы не хотите больше пить, то покачайте  чашечкой из стороны в сторону  или переверните ее вверх дном.

Когда перед кофе предлагают прохладительные напитки, это означает, что встреча подходит к концу.

Во время беседы арабы  часто задают вопросы относительно вашего здоровья и здоровья вашей  семьи. Старайтесь отвечать на них кратко и не задавать партнерам подобных вопросов.

 

Австралия

Прилетев в Австралию, перед тем как пройти таможенный контроль, выбросите привезенные  с собой консервы, булки, недоеденные  бутерброды и даже косточки фруктов  в большие мусорные баки, располагающиеся  перед таможенными стойками. Если вы не последуете этому совету, вас  могут оштрафовать на 50 000 долларов.

Австралийцы - спортивная нация, поэтому если вы начнете говорить о спорте, они с радостью поддержат  разговор. Еще одна излюбленная тема беседы - это отдых.

Как и русские, австралийцы  любят спиртные напитки. Их вина соперничают  по качеству с французскими, поэтому, попробовав австралийского вина, не забудьте сделать комплимент.

Направляясь в гости к  австралийцам, захватите небольшой  сувенир. Австралийцы не придают  большого значения одежде и одеваются  просто.

 

Ирландия

В Ирландии предпочитают одеваться  очень просто, поэтому, решив посетить эту страну, не берите с собой  изысканные наряды и дорогие шубы.

Информация о работе Национальные особенности этикета в различных государствах