Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Февраля 2013 в 07:12, курсовая работа
Цель работы – изучение темы культура как один из факторов сервисной деятельности как с российской, так и с зарубежной точек зрения
Введение-----------------------------
Сервисная деятельность, как часть культуры на предприятиях питания
Культура общения персонала с гостями ресторана
Требования предъявляемые к речи официанта
Исследования культуры обслуживания в ресторане «Аквариум»
Общая характеристика
Структура управления ресторана
Анализ культуры обслуживания на примере ресторана
Совершение культуры обслуживания в ресторане «Аквариум»
Заключение
Список использованной литературы .
Освещение в интерьере используют не только с утилитарной целью. Оно также служит средством художественного оформления зала обслуживания. С помощью светового рисунка потолка можно создать масштабность, объемность помещения, зрительно разделить его на функциональные зоны. Однако освещение должно быть организовано так, чтобы не допускать слепящего света. Поэтому глянцевая покраска потолков и стен не рекомендуется. В оформлении интерьера свет и цвет следует рассматривать в органическом'единстве, не отделяя одно от другого.
В отделке интерьера применяют различные материалы: декоративную штукатурку, керамическую плитку и др. Эти материалы должны быть привлекательными по внешнему виду и в то же время гигиеничными, прочными, звукопоглощающими. Для украшения стен используют произведения прикладной графики, художественной фотографии, цветные витражи. Однако при этом нельзя допускать художественной раздробленности общей композиции интерьера. Выбор элементов декоративно-прикладного искусства определяется в первую очередь, спецификой ресторана. Однако в оформительских работах еще используется тематика, не имеющая никакого отношения не только к предоставляемому ассортименту блюд, но и к сфере обслуживания вообще. К слову, заполнение стен рекламными текстами требует большого эстетического вкуса.
Эстетика рабочего места работника ресторана (официанта, бармена).
Рабочее место – зона трудовой деятельности исполнителя, оснащенная необходимыми средствами для выполнения должностных обязанностей. Эстетическое оформление рабочего места должно вызывать положительные эмоции у работников ресторана, повышать интерес к обслуживающей деятельности. Тем самым уменьшается утомляемость и повышается производительность их труда.
При оформлении рабочего места следует учитывать особенности оформления интерьера, чтобы не нарушить его, а по возможности дополнить. Так, цвет мебели (барной стойки) и обустройство зала обслуживания должно сочетаться с общим фоном помещения. Рабочее место обслуживающего персонала должно обеспечивать обзор зала, удобную рабочую позу и свободу рабочих движений. Для этого необходимо, чтобы конструкции столов, стульев отвечали требованиям эргономики. Для снижения зрительного утомления официанта, создания спокойной атмосферы в зале и активизации обслуживающей деятельности рекомендуется применять светлые оттенки зеленого цвета (светло-зеленые, сине-зеленые, оливково-зеленые).
Оформление интерьера
Свет и цвет в интерьере ресторана. Как известно цвета подразделяются на теплые и холодные. Цвета должны гармонировать, т. е. согласовываться, сочетаться между собой. Наиболее часто в интерьерах ресторанов используются контрастные сочетания трех цветов, например: красного, желтого и синего, или оранжевого, зеленого и фиолетового и др.
Большое значение в создании уюта
(комфорта) в ресторане имеет
Использование цвета в оформлении интерьера ресторана имеет два основных направления:
· комплексное оформление интерьера помещения ресторана в целом;
· декорирование отдельных объектов, например скатертей, салфеток, приборов, блюд и т.д.
В заключении первой главы следует отметить что, новые рыночные условия российской действительности поставили задачу подготовки специалистов по управлению — специалистов широкого профиля с элементами сервисной деятельности. Эта задача в настоящее время находится только в стадии начального решения. Сервис в любом своем проявлении носит социальную окраску, поэтому сервисная деятельность характеризуется прежде всего высокой управленческой культурой.
Исследование культуры обслуживания в ресторане (на
примере ресторана «Аквариум»)
Общая характеристика предприятия
Ресторан «Аквариум» – это предприятие питания, предоставляющее гостям широкий ассортимент блюд, напитков, кондитерских изделий, в том числе фирменных и сложного приготовления.
Ресторан «Аквариум» является предприятием общественного питания, отличающимся лучшим оснащением, сервировкой, интерьером и повышенным уровнем обслуживания населения (индивидуальных и групповых посетителей) в сочетании с организацией отдыха. Широко практикуется изготовление блюд, закусок по индивидуальному заказу, а также фирменных и национальных блюд, предусмотренных в меню.
У дверей гостеприимного ресторана Вас встречает администратор и, конечно же, огромная вывеска с названием.
Ресторан «Аквариум» располагается в городе Чита, по ул. Гаюсана, 25А.
Часы работы ресторана:
С понедельника по четверг: с 11.00 до 02.00
С пятницы по субботу: с 15.00 до 06.00
В воскресенье: с 15.00 до 02.00
Тел.: (3022) 20-28-75
Как и любое предприятие, ресторан «Аквариум» имеет свой устав, основными положениями которого являются:
· Общие положения;
· Цели и предмет деятельности;
· Состав Участников «Общества»;
· Уставной капитал «Общества»;
· Ответственность сторон;
· Права и обязанности;
· Распределение прибыли общества;
· Управление;
· Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений
Поскольку ресторан «Аквариум» еще недавно на рынке услуг, он работает под руководством ООО «Мигарада».
Кроме интерьера и костюмов в ресторане «Аквариум» примечательными являлись способ обслуживания и форма обращения к гостю.
«Аквариум» - один из немногих ресторанов в нашем городе, который мог похвастаться классическим обслуживанием, и наличием официантов, умеющих проводить его на высоком уровне.
Изначально в ресторане
Некоторые острые ножи (Нож для фруктов, нож для рыбных блюд) официанты носили за поясом, предварительно обернув салфеткой, и, подавая гостю приборы, в самый неожиданный момент ловко выхватывали нож из за пояса, клали на стол перед клиентом, имитируя в этот момент поваров, носивших все острые кулинарные инструменты при себе.
Бармены удивляли своим умением
быстро готовить долгоиграющие коктейли,
имеющиеся в меню, а также изготавливать
любой алкогольный и
Что же касается обращения официантов к гостям, оно поражало своей любезностью, утонченностью и деликатностью.
Несмотря на это, «Аквариум» все равно продолжает оставаться одним из лучших ресторанов города, и удивлять посетителей своей эксклюзивной морской тематикой.
Коллектив ресторана «
Бухгалтерия ведется и находится в ООО «Мигарада».
Руководство рестораном «Аквариум» осуществляет генеральный директор.
Структура управления ресторана «Аквариум» представлена ниже (см схема 1)
Структура управления ресторана «Аквариум»
Штатное расписание ресторана «Аквариум» представлено следующим образом (таблица 1):
Таблица 1
Штатное расписание
№ п/п |
Наименование должностей |
Разряд |
Числен-ность |
Сумма окладов, руб |
1. |
Административно управленческий персонал | |||
1. Директор |
1 |
20000 | ||
2. Администратор |
1 |
15000 | ||
2. |
Производственный персонал | |||
1. повар |
5 |
1 |
17000 | |
2. повар |
5 |
1 |
17000 | |
3. повар |
6 |
1 |
18000 | |
4. повар |
6 |
1 |
18000 | |
5. бармен |
1 |
10000 | ||
6. бармен |
1 |
10000 | ||
7. официант |
1 |
12000 | ||
8. официант |
1 |
12000 | ||
9. посудница |
2 |
7000 | ||
3. |
Хозяйственный персонал | |||
1. уборщица |
2 |
7000 | ||
2. охрана |
2 |
10000 | ||
3. гардеробщица |
2 |
7000 | ||
Всего |
18 |
211000 |
Обслуживающий и производственный персонал ресторана «Аквариум» имеет среднее специальное, незаконченное высшее и высшее образование. Возрастной состав от 21 - 50 лет, где 70% составляют женщины.
Сопоставим процентное соотношение
общей численности и
1. Обслуживающий персонал
18 – 100%
5 – x
Сопоставим процентное соотношение
общей численности и
2. Производственный персонал
18 – 100%
7 – x
Анализ культуры обслуживания на примере ресторана
«Аквариум» г. Читы
Ресторан «Аквариум» - это не
место, где посетитель может
просто поесть, для этого существуют
фаст-фуды. В ресторан «Аквариум»
люди приходят для того, чтобы
насладиться кухней и
Вас приятно удивит
В вестибюле навстречу гостям
выходят гардеробщики и,
Форменная одежда метрдотеля, официанта
или бармена является неотъемлемой
частью интерьера ресторана «Аквариум»
В ресторане «Аквариум» официант,
подходя к столику, приветствует
гостей в зависимости от времени
посещения словами «Доброе
При приеме заказа в ресторане «Аквариум» официант стоит возле гостя с правой стороны от него, не касаясь при этом стола, стула, не наклоняясь близко к гостям. Меню предлагается в раскрытом виде на первой странице слева левой рукой.
В качестве базовых правил формирования
имидж-интерьера ресторана «
· главной заботой ресторатора является цвет, фактура и уют в торговом зале (приоритет отдается теплым, спокойным тонам);
· особо пристальное внимание уделяется «мелочам»: скатертям, салфеткам, шторам, столикам, стульям.
Интерьер ресторана «Аквариум»
- это своего рода ансамбль, в
котором взаимное соответствие
отдельных элементов связано
единым замыслом архитектора.
Единство стиля в интерьере
достигается соотношением
Известно, что от интерьера
во многом зависит не только
настроение посетителей, но и
условия работы персонала,
Основные принципы интерьера ресторана «Аквариум» - комплексность и «фирменность» в оформлении. Стремление придать каждому предприятию индивидуальные черты должно сочетаться с использованием типовых модульных элементов для оформления залов.
Интерьер включает объемно-
Специфика ресторана «Аквариум» подчеркивается в оформлении интерьера.Ресторан «Аквариум» - заведение особого рода. Оригинальные дизайнерские решения ресторана наглядно демонстрируют, как любой, даже незначительный штрих в оформлении интерьера (оттенки воды, нюансы освещения) участвует в создании антуража.В композиции интерьера зала участвует цвет. Цветовая гамма интерьера ресторана «Аквариум» построенная на сочетании трех основных цветов — желтого, красного, синего, на общем белом фоне является оптимальной для функциональной окраски помещений. Она вызывает чувство приподнятости и бодрости, что соответствует назначению этого помещения.Важное значение цвет имеет в архитектуре всего ресторана. Так, связь внутреннего пространства с внешним можно решить применением в окраске интерьера цветов наиболее характерных для колорита самого ресторана и окружающей застройки. Большая насыщенность цветовых тонов в окраске интерьера и контрастность сочетаний усиливают цветовое звучание ансамбля. Цветовое решение не может рассматриваться как «последний штрих» в оформлении интерьера. Цвет интерьера и его пространственное решение должны идти параллельно с самого начала проектирования здания. Цвет интерьера следует выбирать с учетом природных условий (ландшафт, освещенность, колорит среды и т. д.), архитектуры окружающих зданий, а также и самого тур-предприятие. В вестибюле целесообразно использовать цвета средневолновой части спектра (жёлтые, голубые, зелёные) средней насыщенности, с большим коэффициентом отражения. Цветовые акценты должны быть размещены таким образом, чтобы во время работы они не попадали в поле зрения обслуживающего персонала. Стены и потолок светлые с большим коэффициентом отражения. В холлах преобладают цвета нейтральных и малонасыщенных тонов. Кроме функциональных задач, которые необходимо учитывать при цветовом решении интерьера, необходимо также добиваться гармоничного сочетания цветов всех элементов интерьера.