Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 19:58, контрольная работа
Деловые отношения представляют собой целый комплекс связей, возникающих между людьми в процессе их профессионального взаимодействия. Важная особенность этих отношений – их материальная основа. Все они возникают как результат обмена умений, услуг, товаров и т.д. на деньги. Но одной только материальной основой они не исчерпываются. В ходе профессионального общения людей, в деловой сфере складываются также межличностные отношения, не связанные с денежным вознаграждением за труд. Они отражают личностные характеристики людей – сотрудничество, дружба, соперничество, конкуренция, конфликты и т.д.
Введение....................................................................................................3
1. Основные концепции в этике деловых отношений.
(Теория утилитаризма. Деонтическая этика. Этика
справедливости).......................................................................................5
2. Нравственность - основа этики предпринимательства ........................12
3. Визитные карточки и их использование ..............................................16
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………….……...23
Коммунистический подход - справедливость в рамках уравнивания всех членов общества (независимо от способностей).
Подход американского ученого Д. Ролза, предложенный им в книге "Теория справедливости" (1971), основан на двух принципах:
1. Каждый человек имеет равное право на наиболее широкие свободы, совместимые с аналогичными свободами других людей;
2. Неравенство по социально-экономическим параметрам должно быть таким, чтобы: а) обеспечить максимум прибыли для наименее привилегированных лиц; б) учреждения и должностные лица, являющиеся носителями власти, были доступны в равной мере для каждого.
Согласно Ролзу, принцип 1 должен быть приоритетным по отношению к принципу 2 "б" в случае, если ситуация такова, что оба принципа противоречат друг другу.
В рамках принципа 2 положение "а" должно рассматриваться как приоритетное по отношению к положению "б".
Принцип 1 получил название "принцип равной свободы". Сущность его состоит в требовании необходимости защиты прав граждан от нарушений со стороны других лиц и в требовании равенства этих прав. Фундаментальные свободы включают свободу избирать, свободу совести, слова и другие, а также свободу обладать собственностью и свободу не быть объектом произвольного ареста. Если считать, что принцип равной свободы верен, то вмешательство коммерческих корпораций в частные дела служащих, давление, оказываемое менеджерами на ход выборов, попытки регулировать политические процессы путем дачи взяток или другие акты, направленные на нарушение принципа равенства, следует рассматривать как некорректные действия. Кроме того, согласно Ролзу, возможно и такое отступление от
принципа, как ограничение свободы заключения договоров (в результате мошенничества или вследствие нарушения), поэтому сам принцип предусматривает запрет насилия, обмана и требует уважительного отношения к пунктам договоров. В таком случае договорные отношения с клиентами, служащими (речь идет также о рекламе) должны быть в моральном плане свободны от положений, допускающих возможность
обмана, а работодатель имеет моральное обязательство предоставить нанимаемому лицу услуги, предоставление которых оговорено в соглашении.
В принципе 2 содержится положение о "различиях" (неравенстве). Согласно этому положению, в развитом обществе должны существовать элементы неравенства, однако должны предприниматься действия, нацеленные на исправление, улучшение имущественного положения наиболее нуждающихся (больных, инвалидов); их интенсивность должна быть такова, чтобы не ухудшить ситуацию.
В части "б" принципа 2 провозглашена идея "равенства возможностей". Речь идет о необходимости обеспечить равную доступность должностных лиц и официальных учреждений для всех. Это означает не только необходимость приведения квалификационных требований, предъявляемых к трудящимся, в соответствие со спросом на рабочую силу (что обеспечит устранение дискриминации по признакам расовой принадлежности и полу), но и необходимость обеспечить всеобщую доступность учреждений системы просвещения и профессиональной переподготовки. Все перечисленные условия составляют основу, определяющую возможность максимальной реализации сил, способностей и качеств человека и получения им в результате максимального вознаграждения.
В целом необходимо отметить, что моральные проблемы этики бизнеса настолько сложны и многообразны, что решать их с позиции одного только подхода невозможно. Подобная ситуация обусловлена не только сложностью моральных проблем бизнеса, но и особенностями современной культуры, когда в одном обществе сосуществуют различные системы ценностей.
2. Нравственность - основа этики предпринимательства
Этика предпринимательства — система
нравственных норм поведения и отношений
между предпринимательскими структурами
и государством, производителями и потребителями,
торговцами и клиентами, деловыми партнерами,
конкурентами, а также между работниками
внутри самого предприятия.
Этические
критерии в бизнесе определяют культуру
деловой жизни страны и ее особенности.
Понятие этики включает два аспекта:
1) этика является системой моральных
и нравственных
норм для определенных обществ, групп,
профессий;
2) этические
нормы поведения связаны с правом, т.е.
совокупностью общеобязательных правил
поведения, норм, установленных или санкционированных
государством.
Таким образом, любая деятельность человека
(в том числе и предпринимательство) оценивается
с точки зрения этических и правовых критериев.
Действующее
законодательство дает возможность обществу
проводить свою волю применительно к морально-нравственным
параметрам бизнеса. Если за нарушение
закона предпринимателю грозит определенная
мера наказания, то отступление от этических
или морально-нравственных норм в бизнесе
приводит к общественному осуждению.
Ведение своего дела строго по закону
не равнозначно следованию этическим
и морально-нравственным критериям. В
бизнесе очень часто возникают ситуации,
когда, не нарушая закона, отступают от
этических норм и правил, что ведет к негативным
последствиям для самого бизнеса, а также
для общества.
В
последних два десятилетия проблема соблюдения
этики бизнеса стала одной из самых болевых
точек общественной жизни на Западе. В
современных условиях такая задача становится
актуальной и в нашей республике. Расширение
сферы подпольного бизнеса, усиление коррупции,
недобросовестная конкуренция, пренебрежение
нормами безопасности на производстве
и стандартами качества продукции, загрязнение
окружающей среды — эти явления негативно
влияют на общественное мнение о роли
предпринимателей.
По данным
социологических исследований, имидж
наших отечественных предпринимателей
находится на низком уровне. Причем сам
бизнес как сфера деятельности воспринимается
в целом положительно, но формы его воплощения
в республике оцениваются как совершенно
неприемлемые. В свою очередь формирование
неблагоприятного общественного мнения
о предпринимателях вряд ли будет способствовать
развитию нормального бизнеса.
К основным принципам этики бизнеса относятся:
• уважение к закону;
• честность;
• верность слову и заключенному договору;
• надежность;
• доверие и социальная ответственность;
• обязанность никогда и ни при каких условиях, не обманывать своих служащих, заказчиков, акционеров, руководителей, коллег, поставщиков, контролирующие органы.
В развитых странах, особенно в Японии
и США, широкое распространение получили
этические кодексы фирм и кодексы предпринимателей
отдельных групп профессионалов-бизнесменов.
Последних можно назвать цеховыми этическими
кодексами (по профессиям). В соответствии
с ними все фирмы в той или иной отрасли
руководствуются одинаковыми этическими
критериями. Такие кодексы упрощают выявление
неэтичного поведения конкурентов. В кодекс
делового бизнеса составной частью входят
взаимоотношения предпринимателя и потребителя.
Первым писаным «кодексом бизнесмена»
принято считать семь принципов ведения
дел, выработанных американцами еще в
1913 г. Все они сводятся к одному: «Оценивая
методы и политику в области бизнеса, надо
исходить из того, насколько они согласуются
с понятиями правды и справедливости».
С тех пор кодекс неоднократно совершенствовался.
И в результате обобщенный опыт, накопленный
в данной области различными фирмами и
компаниями, лег в основу "Десяти заповедей
для бизнесмена", широко известных в
западном деловом мире. Этих заповедей
должен придерживаться любой предприниматель.
Они заключаются в следующем:
1. Найдите коммерческую идею. Вы должны ясно представлять, какой товар, услугу вы предложите на рынок. Большая ошибка — сначала произвести товар, а потом думать, как его продать. Сначала следует решить, что можно продать из того, что вы можете сделать, и затем производить. Ищите новое.
2. Не бойтесь конкуренции. Не стоит думать: это уже есть на рынке. Помните, что у вас имеются три вида оружия против конкурентов — качество, цена, реклама.
3. Качество — это комплекс потребительских
свойств. Покупателю в конечном счете
не нужны просто вещи и услуги. Ему нужно
решение его проблем! Именно это стоит
денег и дает наибольшую выгоду. Можно,
например, производить и продавать стеновые
блоки. Но намного выгоднее приложить
все усилия и предложить покупателю готовый
дом.
4. Составьте
бизнес-план. Что продавать? Из чего сделать?
Сколько это будет стоить? Кто это купит?
Как сделать, чтобы покупатели узнали
о товаре? Как можно расширить сбыт?
5. Не опасайтесь снизить цену, бойтесь
завысить ее. Прибыль не в том, чтобы продать
две вещи дорого, а в том, чтобы продать
двум тысячам, двум миллионам покупателей
ваши товары или услуги по сходной цене.
6. Рекламируйте
свой товар. Расскажите в местной газете
о своем деле. Разошлите письма возможным
покупателям. Закажите и расклейте объявления,
плакаты. Подумайте, как коротко и ясно
изложить сведения о том, что хотите продать.
7. Не бойтесь брать кредиты, если их можно получить. Или вы заработаете деньги и вернете кредит, или не заработаете и не вернете. Вот и вся проблема. Высокая кредитная ставка — плата за банковский риск. Возьмите кредит в Сбербанке на строительство дома, постройте его и используйте под производственную базу. Постройте хозблок — это будет ваш склад. Возьмите там же кредит и купите машину — без нее делать дело тяжело. Или арендуйте машину с водителем.
8. Будьте доброжелательны. Ведь любой чиновник, любой деловой партнер, любой ваш подчиненный — это такой же человек, как и вы. С ними вам лично приятнее иметь дело. Вот таким будьте сами и не требуйте от людей всего сразу.
9. Не держите все яйца в одной корзине.
Пошло одно дело — сразу цепляйте к нему
другое. Одно прогорит — другое выгорит.
Сначала вы организуете аренду и прокат
машин, затем — их ремонт, продажу запчастей.
10. Помните,
что ваш главный капитал сегодня — вы
сами. Заставьте его эффективно работать
24 часа в сутки. Не пейте и не курите —
это изнашивает вас.
Визитные карточки и их использование
Деловое общение начинается с обмена
визитными карточками
/Жан Серре/
История развития визитной карточки предположительно начинается во Франции в XVII веке. Известно, что в этот же период германские студенты (город Падуя) перед отъездом на каникулы оставили преподавателям красочные миниатюры – фамильные гербы со своею подписью и датой вручения. Самые ранние визитные карточки датируются 1731 г. (Флоренция).
В Китае считают, что визитные карточки применяют там уже несколько столетий.
В Японии визитные карточки стали использоваться чиновниками в 70-х г.г. прошлого века, а в наше время обычай распространился на область личных взаимоотношений.
В наше время визитная карточка стала составляющей имиджа фирмы и ее владельца. Она является выражением как индивидуального стиля и вкуса человека, так и фирменного, корпоративного стиля. В основе их лежит простое понимание, что ваша визитная карточка - это то, что остается у вашего знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной встречи с вами. Карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе оставить, но и содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.
В современной практике используются деловые, личные и семейные визитные карточки. Они используется при знакомстве, направлении поздравлений друзьям семьи, прилагается к подаркам. Необходимо помнить, что имя жены ставится перед именем мужа. Адрес на семейной визитке может не указываться.
Встречаются случаи и комбинированных визитных карточек, содержащих как служебные, так и личные данные о ее владельце.
К пометкам и надписям на визитных карточках можно отнести их персонификацию. Так, очень важным является то, каким шрифтом и как напечатано имя и то, как выглядит подпись на визитной карточке (если она имеется). Вообще говоря, рекомендуется персонифицировать визитные карточки, оставляя на них подпись.
Не рекомендуется перегружать карточку картинками, надписями или афоризмами. Так же благодаря некоторым пометкам и надписям визитные карточки можно использовать в различных целях.
По правилам протокола в определенных случаях на визитной карточке в нижнем левом углу могут быть поставлены от руки буквенные обозначения повода, по которому вручена визитка. В левом нижнем углу, в зависимости от конкретного случая, делаются следующие сокращенные подписи простым карандашом.
P.F. – (pour feter) – чтобы поздравить.
Для поздравления по случаю Нового года к надписи P.F. добавляется N.A.
P.F.N.P. – (pour feter le Nouvel An) чтобы поздравить с Новым годом.
Если партнеры прислали поздравления с новым годом первыми, то следует их поблагодарить и в свою очередь поздравить с Новым годом.
P.R.F.N.A. – (pour remercier et pour feter le Nouvel An) – чтобы поблагодарить и поздравить с Новым годом.
Соболезнование
Визитную карточку с буквами р.с. (pour condole`ances) в качестве соболезнования следует посылать в случае смерти делового партнера.
Выражение благодарности
P.R. – (pour remercier) – чтобы поблагодарить.
Эта надпись делается в знак благодарности за поздравления или выражение соболезнования, за подарки и другие какие-либо мелкие услуги, в течении 24 часов посылается как ответная визитная карточка.
Прощание при отъезде на длительный срок. Если человек уезжает из страны, то надпись на визитка может быть следующей:
P.p.c. – (pour prendre conge`) – чтобы попрощаться;
P.f.c. – (pour feire connaissance) – в честь прекрасного знакомства.
Представление
Информация о работе Основные концепции в этике деловых отношений