Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2015 в 19:58, контрольная работа
Деловые отношения представляют собой целый комплекс связей, возникающих между людьми в процессе их профессионального взаимодействия. Важная особенность этих отношений – их материальная основа. Все они возникают как результат обмена умений, услуг, товаров и т.д. на деньги. Но одной только материальной основой они не исчерпываются. В ходе профессионального общения людей, в деловой сфере складываются также межличностные отношения, не связанные с денежным вознаграждением за труд. Они отражают личностные характеристики людей – сотрудничество, дружба, соперничество, конкуренция, конфликты и т.д.
Введение....................................................................................................3
1. Основные концепции в этике деловых отношений.
(Теория утилитаризма. Деонтическая этика. Этика
справедливости).......................................................................................5
2. Нравственность - основа этики предпринимательства ........................12
3. Визитные карточки и их использование ..............................................16
Заключение………………………………………………………………..21
Список литературы……………………………………………….……...23
При желании быть заочно представленным, вы можете послать свою визитку вместе с визиткой другого человека, который уже хорошо знаком с тем, кому вас представляют. На второй визитной карточке пишется: P.P. – (pour presenter) - чтобы представить.
В ответ лицо, которому человека представили, присылает свою карточку с надписью: p.f.c. – (pour faire connaissance) – выражение удовлетворения знакомством.
Приглашение на прием
Для приглашения на неофициальный, дружеский прием вверху на визитке пишется имя и фамилия приглашаемого лица, а внизу указывается наименование приема, мести, где он состоится, число и время.
Перемена адреса
При перемене адреса обязательно со старой визитной карточкой посылается новая, на которой сообщается новые реквизиты.
В первую очередь, визитные карточки используются при знакомстве - очном или заочном. При первой личной встрече после слов представления можно передать своему новому знакомому свою визитную карточку. Получив визитную карточку своего собеседника, следует внимательно прочитать его имя - особенно если его произношение вызывает сложности.
В ходе деловой беседы или переговоров можно положить перед собой визитные карточки собеседников - это помогает избежать ошибок в произношении их имен и должностей.
Если не оказалось с собой визитной карточки - обязательно следует постараться послать или передать ее собеседнику.
В отличие от деловых визитных карточек обмен личными или комбинированными визитными карточками может происходить и в конце знакомства. Договариваясь о дальнейших контактах, вполне уместно обменяться карточками.
Деловые визитные карточки продавцов, рестораторов, типографов могут предлагаться посетителям и лежать на конторке. В этих случаях посетители могут сами брать их. Во всех иных случаях карточка вручается - хотя вполне уместно попросить визитку у заинтересовавшего собеседника, предложив ему предварительно свою.
На визитные карточки распространяются общие правила знакомства и представления: младший первым вручает свою визитную карточку старшему, мужчина - женщине (женщина не обязана в ответ вручать свою карточку).
Обмен визитными карточками при личной встрече, как правило, сопровождается небольшой беседой. Ведь визитная карточка лишь закрепляет представление. Следует избегать ситуаций визитных карточек случайным собеседникам, как, впрочем, не следует ожидать карточки от интересного, но полузнакомого человека, с которым обменялись лишь парой вежливых слов в кулуарах конференции или на общем приеме.
Особую роль играют визитные карточки при заочном представлении. В этом случае посылка визитной карточки приравнивается к визиту. Более корректно и высоко ценимо оставлять визитные карточки для своего заочного знакомого лично - при этом следует загнуть один из левых углов карточки или всю карточку с левого края (загибаются также и карточки, отправленные с посыльным). Нормы этикета требуют, чтобы лицо, получившее карточку от своего заочного знакомого, отослало ему ответную визитную карточку в течение суток. При заочном представлении в левом нижнем углу карточки можно карандашом сделать надпись p. p.
Дипломаты, прибывающие к новому месту службы, как правило, направляют свою визитную карточку с надписью p. p. тем сотрудникам министерства иностранных дел страны пребывания, с кем им предстоит часто встречаться по рабочим вопросам, а также своим коллегам из других посольств.
Такая практика заочного представления получает более широкое распространение. Вполне уместно после назначения на новое место работы направить свои визитные карточки коллегам из других организаций или фирм.
Направляя визитные карточки заочно, желательно сопроводить их кратким письмом или запиской с выражением надежды на продолжение знакомства.
Можно сделать приписку и на самой визитной карточке, скажем: .
Направляя личную или семейную карточку замужней женщине, вы должны направить ее в двух экземплярах. Женщина - дипломатический сотрудник также отправляет супружеской чете две свои карточки.
Супруги, оставляющие визитные карточки в доме другой супружеской пары, оставляют одну визитную карточку супруга для мужа и одну семейную карточку для жены (в Англии оставляются две карточки супруга и одна карточка жены).
Заключение
Моральные проблемы деловой жизни многообразны и решить их, исходя из позиций только одного направления, вряд ли возможно. В отличие от традиционной культуры, когда господствовала одна этическая система, в современном обществе равноправно сосуществуют различные этические системы, что предполагает разную этическую оценку одних и тех же явлений в сфере бизнеса. Это особенно важно для России с ее традиционно сложившимся многообразием этических систем (православие, ислам, коммунизм).
Многие предприниматели хотят следовать
нравственным принципам. Но поскольку
они преследуют цели, которые заложены
в характере их деятельности, то предпринимательство
теряет свой смысл без их достижения.
Таким образом,
система нравственных ценностей предпринимателей
противостоит системе целей предпринимательства.
Если цели предпринимательства всегда
лежат в пределах повседневного практического
опыта, то ценности предпринимателей могут
выходить за его пределы.
Другими словами, предпринимателем может
быть человек, почитающий нравственные
ценности, которые лежат за пределами
обыденного опыта и которые не связаны
с миром предпринимательства.
Если нравственные ценности и цели предпринимателя
совпадают, то может возникнуть определенный
предпринимательский цинизм, когда мораль
ограничивается принципом полезности,
а все остальное не заслуживает его внимания.
Если же существует противоречие между
целями и нравственными ценностями, предпринимателю
необходим компромисс.
Следует заметить, что основное назначение визитных карточек – представление деловых и официальных лиц друг другу при первом знакомстве. У визитки две цели: информационная и рекламная.
Вообще следует сказать, что во многих фирмах за рубежом ведется анализ визитных карточек. Он может дать полную информацию о статусе ее владельца, организации, которую он представляет. Адрес же указывает на территориальное расположение – центр города, окраина, новые перспективные районы и т.д.
Визитные карточки, собранные на протяжении ряда лет активной деятельности фирмы, делового человека, могут составить ценное досье, стать основой картотеки действующих или потенциальных партнеров, клиентов, различных «полезных» людей и организаций.
Список литературы
Ю.Ю. ПЕТРУНИН Этика бизнеса: современные концепции
С.Г. Ермолаева ЭТИКА ДЕЛОВЫХ ОТНОШЕНИЙ
http://bargu.by/2980-etika-
http://www.koryazhma.ru/articl
http://www.center-yf.ru/data/
Информация о работе Основные концепции в этике деловых отношений