Профессиональная этика работников сервисного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2013 в 13:20, реферат

Описание работы

Современный деловой этикет заключается в умении приспособиться к конкретной жизненной ситуации, не утрачивая своего социального статуса. Основными базовыми моральными ценностями является: честность, уважение, самоконтроль, искренность. И наоборот, жестокость относится к недостаткам.
Цель профессиональной этики – сформировать у работников понятие своего профессионального долга и чести, привить навыки культуры общения как с клиентами, так и со своими коллегами.

Содержание работы

1 Введение 2
2 Понятие, сущность и принципы профессиональной этики 3
3 Основные принципы профессиональной этики 5
4 Деловой этикет 7
5 Корпоративная культура: этика, этикет и имидж фирмы 9
6 Этические нормы руководства коллективом. Этикет руководителя 11
7 Профессиональная этика работников гостиничных предприятия 12
8 Заключение 15
9 Список литературы 16

Файлы: 1 файл

Профессиональная этика работников сервисного предприятия.docx

— 43.96 Кб (Скачать файл)

Большое значение имеет забота о порядке, тишине, соблюдении правил, установленных в гостинице. Работник гостиницы должен уметь  в вежливой форме предупредить гостя  о недопустимости нарушения порядка, пресечь различные проявления таких  нарушений. Уезжая из гостиницы, гости  прощаются с персоналом, благодарят за гостеприимство, желают всего доброго. Работники, в свою очередь, обязаны  поблагодарить гостя за посещение  их гостиницы, пожелать ему доброго  пути.

 

 

 

 

Заключение

 

Профессиональная  этика распространяется на те социальные группы, к которым предъявляются обычно наиболее высокие нравственные требования.

Т.е. профессиональная этика – это кодекс поведения, которые представляется наилучшими с точки зрения выполнения работником своих служебных обязанностей в  той или иной профессиональной сфере. Этика деловых отношений является профессиональная этика, регулирующей систему отношений является проф. этики, регулирующей систему отношений между людьми в сфере бизнеса.

Основные правила:

  1. Здравый смысл (экономия рабочего времени, обеспечение порядка на предприятии, поддержание организованности персонала);
  2. Свобода (свободное выражение мнения);
  3. Этичность;
  4. Удобство;
  5. Целесообразность (каждое требование соответствует цели);
  6. Экономичность;
  7. Непринужденность;
  8. Эффективность и т.д.

Профессиональная  этика –  это совокупность определенных обязанностей и норм поведения, поддерживающих моральный престиж профессиональных групп в обществе. В задачи профессиональной этики входит выявление нравственных норм и оценок,  суждений и понятий,  характеризующих людей в роли представителей определенной профессии. 

Профессиональная  этика вырабатывает нормы,  стандарты,  требования,  характерные для  определенных видов деятельности.

 

 

Список литературы

 

  1. Апресян Р. Г. Профессиональная, прикладная и практическая этики. акштановский В. И., Согомонов Ю. В. Профессиональная этика // Ведомости. Вып. 14: Этос среднего класса / Под ред. В. И. Бакштановского, Н. Н. Карнаухова. Тюмень: НИИПЭ, 1999. С. 154.
  2. Гуссейнов А. А. Размышления о прикладной этике
  3. Горелов, А.А. Этика: Учебное пособие / А. А. Горелов, Т. А. Горелова. - 2-е изд., испр. - М. : Флинта, 2007. - 416 с. - (Библиотека студента). - ISBN 978-5-89349-876-9 : 132-00.
  4. Гусейнов, А.А. Этика: Учебник для вузов (Гриф МО) / А. А. Гусейнов, Р. Г. Апресян. - М. : Гардарики, 1998. - 472 с. - ISBN 5-7762-0043-1 : 27-00.
  5. Александров, Д.Н. Логика. Риторика. Этика: Учебное пособие / Александров, Дмитрий Николаевич. - 3-е изд. - М. : Наука, 2004. - 168 с. - ISBN 5-02-022714-5 : 74-00.
  6. Анисимов, С.Ф. Мораль и поведение  С. Ф. Анисимов. - М. : Мысль, 1979. - 142 с. - 5-00.
  7. Гарин, И.И. Что такое этика, культура, религия? И. И. Гарин. - М. : Терра, 2002. - 848 с. - ISBN 5-275-00477-х : 165-00.
  8. Гусейнов, А.А. Введение в этику А. А. Гусейнов ; Под ред. Пазиловой В.П. - М. : Изд-во Моск. ун-та, 1988. - 208 с. - 0-80.
  9. Назаров В.Н. Прикладная этика: Учебник для вузов (Гриф УМО) / Назаров, Владимир Николаевич. - М. : Гардарики, 2005. - 302 с. - ISBN 5-8297-0242-8 : 197-46.

 


Информация о работе Профессиональная этика работников сервисного предприятия