Профессиональная этика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 15:40, контрольная работа

Описание работы

Понятие морали подразумевает некоторое общее всему человечеству чувство, которое рекомендует один и тот же объект как заслуживающий общего одобрения и заставляет каждого человека или большинство людей соглашаться друг с другом, приходя к одному и тому же мнению или решению относительно него.

Содержание работы

1. Характеристика работы Д. Юма «Исследование о принципах морали» 3
2 Нравственная сущность служения обществу и государству. Уважение закона – понятие нравственное. 7
3.Нормы регуляции поведения человека (табу, обычай и т.д.). 11
4.Международные документы, регламентирующие полицейскую деятельность. Закон Российской Федерации о милиции от 18.04.91. Присяга сотрудников УИС и МВД. Кодекс чести рядового и начальствующего состава как нормативная основа профессиональной этики. 18
ЛИТЕРАТУРА 31

Файлы: 1 файл

ЭТИКА ПРОФ 0910.doc

— 144.50 Кб (Скачать файл)

    4. Любые ценности традиционного общества (в том числе, как уже отмечалось, земля) имели сакральное обоснование. В этом плане патриотизм — это священное чувство Родины, похожее на религиозное. Родина — это не историко-географическая общность, а символическая реальность, по отношению к которой человек осуществляет служение. Патриотизм здесь — не земная эгоистическая привязанность ко всему «своему», но привязанность к высшим моральным ценностям (свобода, смысл жизни), которые и олицетворяет Родина.

    5. Существенные новации в содержании патриотизма происходят под влиянием государства. В рамках господствующей идеологии патриотизм понимается как служение государству. Здесь предполагается любовь не просто к стране, но к ее социально-политическому устройству. Пол влиянием борьбы с существующим политическим строем может сформироваться и альтернативный вариант патриотизма, где патриот — это борец за освобождение Родины от неправедных государственных деятелей.

    6. Патриотизм может трактоваться и как приверженность ко всему национальному («любовь к своему народу»), хотя выпячивание этнического фактора в содержании патриотизма может вести как к нравственному возрождению, так и к нравственному одичанию народа.

     4.Международные документы, регламентирующие полицейскую деятельность. Закон Российской Федерации о милиции от 18.04.91. Присяга сотрудников УИС и МВД. Кодекс чести рядового и начальствующего состава как нормативная основа профессиональной этики.

 
 

    17 декабря 1979 г. резолюцией 34/169 Генеральной Ассамблеи ООН был принят Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка.[2] Положения Кодекса отражали результаты длительного периода реформ в сфере правоохранительной деятельности, начатых в 1960-х гг. американскими и английскими законодателями как результат переосмысления роли полиции в послевоенном обществе. К концу 1970-х гг. в общественном мнении большинства европейских законодателей укрепилось осознание того, что полное осуществление прав человека и его основных свобод, гарантированных национальными и международными документами, невозможно без построения цивилизованого общества, пользующегося преимуществами порядка и общественной безопасности. Жизненно важная роль при этом отводилась полиции, которая, зачастую действуя в условиях, связанных с риском для ее сотрудников, особенно нуждалась в четко определенных правилах поведения и профессиональной этики. Пытаясь создать унифицированные законодательные рамки, авторы резолюции одновременно указали, что нормы как таковые не могут иметь практического значения до тех пор, пока их содержание и значение не станут частью кредо каждого должностного лица по поддержанию правопорядка, что достигается соответствующим обучением и подготовкой персонала.

    На  европейском континенте приоритет  в законодательном определении  роли и места полиции в современном  обществе принадлежал Совету Европы. Принятая в мае 1979 г. Ассамблеей Совета Европы «Декларация о полиции» в правовом порядке подтвердила положения рассмотренного выше Кодекса, а также закрепила статус и этические принципы работы полиции.[3]

    В общих положениях Декларации подчеркивается, что повсеместное принятие странами-участницами правил полиции будет способствовать совершенствованию европейской системы по защите прав и основных свобод человека. Отдельным пунктом проходит положение о том, что в должности полицейского не должны работать лица, которые, находясь на службе в полиции, нарушили права человека или лица, работавшие в подразделениях полиции, расформированных в связи с антигуманной практикой. Рекомендовано оказывать сотрудникам полиции активную моральную и физическую поддержку общества, которому они служат, а также наделять их тем же статусом и правами, что и работников государственной гражданской службы. Основные разделы Декларации распространяются на всех сотрудников и организации, включая такие органы, как секретные службы, военная полиция, вооруженные силы или милиция, выполняющие полицейские функции, которые ответственны за правоохранительную деятельность, расследование правонарушений, охрану общественного порядка и государственной безопасности. В Декларации также сформулированы правила поведения сотрудников полиции в случае войны или других чрезвычайных ситуациях, а также в случае оккупации страны иностранной державой.

    Основные  положения, изложенные в «Декларации  о полиции», были также закреплены в своем общем виде в Европейском кодексе полицейской этики, принятого в качестве дополнительного регулятивного документа Советом Европы 19 сентября 2001 г.[4]

    «Конвенция  против пыток и иных жестоких, бесчеловечных  либо унижающих человеческое достоинство  видов обращения и наказания», принятая резолюцией ООН А/RES/39/46 от 10.12.84 г., стала закономерным продолжением Декларации с аналогичным названием, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 09.12.1975 г.[5]

    Вслед за Декларацией, положения Конвенции  определили пытки как вид насильственных действий, приносящих боль и страдания и причиняемые государственными должностными и другими официальными лицами, равно как и совершаемые по их наущению или с их молчаливого согласия. Как и в предыдущих рассмотренных документах была подтверждена невозможность оправдания пыток приказами начальника, исключительными обстоятельствами или чрезвычайным положением. Каждая страна-участница должна обеспечить неотвратимость наказания за подобные действия с учетом их тяжести и в соответствии с национальным законодательством.

    Ст. 10 Конвенции обязывает также включать в учебные материалы полную информацию о запрете пыток в программы подготовки персонала правоохранительных органов, равно как и других лиц, могущих иметь отношение к содержанию граждан под стражей и проведению допросов. Запрет на пытки также должен быть включен в правила и инструкции, касающиеся функциональных обязанностей должностных лиц.

    Соблюдение  законности в действиях правоохранительных органов обеспечивается государственным  контролем за правилами, методами и  практикой проведения допросов и содержания лиц под стражей. В случае жалобы потерпевшего о применении к нему пыток государственные национальные системы должны гарантировать быстрое и беспристрасное расследование изложенных фактов с одновременной защитой истца и свидетелей от возможных грубых форм обращения и запугивания в связи с подачей жалобы. Конвенция предписывает государствам-участникам создание в национальных правовых системах четких гарантий жертве пыток на справедливую и адекватную компенсацию причиненного ущерба, включая меры по дальнейшей реабилитации. Отдельно был выделен пункт, согласно которому государством гарантируется неиспользование в ходе судебного рассмотрения каких-либо заявлений, сделанных под пытками (ст. 15).

    Бесспорной  заслугой Конвенции является решение  о создании Комитета против пыток, в обязанности которого вошел надзор за соблюдением изложенных положений странами-участницами, а также проведение конфиденциальных расследований по фактам нарушений прав человека со стороны должностных лиц национальных правоохранительных органов (ст. 17). Ежегодные отчеты Комитета, предоставляемые Генеральной Ассамблее ООН и странам-участницам, является сегодня действенной формой международного контроля за деятельностью правоохранительных органов.

    В 1985 г. отдельные положения Конвенции были развиты в новом документе, принятом резолюцией 40/34 Генеральной Ассамблеи ООН и получившем название «Декларация основных принципов правосудия для жертв преступлений и злоупотребления властью».[6] С точки зрения рассматриваемых уголовно-правовых рамок деятельности правоохранительных органов, данный документ не является столь всеобъемлющим, каковым можно считать «Декларацию о полиции» или «Кодекс поведения должностных лиц по поддержанию правопорядка». Однако некоторые положения имеют непосредственное отношение к проблеме законности действий работников полиции.

    Несколько позже, в декабре 1988 г., резолюцией 43/173 Генеральной Ассамблеи ООН был  утвержден новый документ, непосредственно касающийся правовой регламентации действий полиции в отношении задержанных лиц. Он получил название «Свода Принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме».[7] Целью данного документа являлась защита прав граждан при использовании полицией своих властных полномочий и регулирование действий полиции в случаях, когда основные права человека могут быть ограничены в интересах следственных и оперативно-розыскных действий. Государствам было рекомендовано запрещать в законодательном порядке любые действия, противоречащие правам и обязанностям, содержащимся в настоящих принципах, налагать за такие действия соответствующие санкции и проводить беспристрастное расследование по жалобам.

    На  современном этапе реформирования всех сфер функционирования российской государственности такие стороны  правоохранительной деятельности, как  обеспечение правопорядка, общественной безопасности, защита прав и свобод граждан, приобрели особую значимость.

    Широкими  полномочиями в области охраны общественного  порядка, общественной безопасности, противодействия  преступности и правонарушениям  наделены органы внутренних дел.

    Согласно  положению о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденному  Указом Президента России от 19 июля 2004 г. № 927, к числу основных задач этого федерального органа исполнительной власти отнесены обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина; организация предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия уголовных преступлений, а также предупреждения и пресечения административных правонарушений; обеспечение охраны общественного порядка, безопасности дорожного движения; организация государственной охраны имущества и другие.

    Министерство  внутренних дел РФ выполняет возложенные на него задачи непосредственно или через входящие в его систему Главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел субъектов Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и части внутренних войск, представительства за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

    Значительное  место в системе органов внутренних дел занимает служба милиции.

    В настоящее время милиция представляет собой подсистему служб и подразделений  системы органов внутренних дел  как специфических правоохранительных органов исполнительной власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применять меры административного принуждения в пределах, установленных действующим законодательством.

    Милиция подразделяется на криминальную и милицию  общественной безопасности.

    Криминальная  милиция осуществляет оперативно-розыскные  мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию уголовных  преступлений (уголовный розыск, аппараты борьбы с экономическими преступлениями и другие службы).

    Основными задачами милиции общественной безопасности являются обеспечение безопасности личности, охрана общественного порядка, собственности, обеспечение общественной безопасности, выявление, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений, проведение дознания по делам, о которых производство предварительного следствия не обязательно, розыск лиц, установление места нахождения которых отнесено к компетенции милиции. Милиция общественной безопасности — самый многочисленный аппарат органов внутренних дел.

    К числу основных задач милиции  относится обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина, организация предупреждения, выявления, пресечения, раскрытия и расследования уголовных преступлений, предупреждения и пресечения административных правонарушений, охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения, осуществления государственного контроля над оборотом оружия, государственной охраны имущества и организаций.

    Личный  состав милиции в целях выполнения возложенных должностных обязанностей имеет право применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное  оружие в случаях и порядке, предусмотренных законом. Все это оказывает непосредственное воздействие на качество жизни граждан и всего общества, предъявляет повышенные требования к служебному поведению служащих органов внутренних дел, в том числе, и прежде всего, сотрудников милиции.

Информация о работе Профессиональная этика