Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 15:52, курсовая работа
целью курсовой работы является разработка рекомендаций по повышению культуры обслуживания как фактора устойчивого развития ресторанного бизнеса на примере ООО «Латте».
В соответствии с целью поставлены и решены следующие задачи:
• исследованы теоретические основы системы общественного питания (ресторанного бизнеса) и обоснована необходимость повышения культуры обслуживания в данной сфере;
• дана организационно-экономическая характеристика и проанализированы основные показатели деятельности ООО «Латте»;
• проведен анализ культуры обслуживания ООО «Латте»;
• оценено влияние качества обслуживания на конкурентные преимущества ООО «Латте»;
• даны рекомендации по совершенствованию культуры обслуживания ООО «Латте» и оценена их эффективность.
Быстрота – одно из самых ценных достоинств самообслуживания. К тому же клиенты всегда могут видеть блюдо, прежде чем его выбрать.
Как было сказано выше, культура обслуживания тесно связана с качеством обслуживания. Рассмотрим определения, касающиеся качества услуг, отраженные в ГОСТ Р 50646–94 [4]:
Таким образом, можно говорить о целесообразности совместного рассмотрения понятий «качество» и «культура» обслуживания, т. к. данные понятия являются очень близкими по смыслу.
Процедура анализа культуры и качества обслуживания предоставляемых услуг позволяет ответить на следующие вопросы:
Обладая полной информацией и имея реальное представление о клиентах, уже на первых этапах взаимодействия с потенциальным клиентом ресторан сможет определить, как они поведут себя в дальнейшем, и заранее спрогнозировать итог и просчитать необходимость изменения алгоритма взаимодействия с клиентами.
Оценка и управление культурой и качеством услуг входит в общую схему управления предприятием сферы услуг. Задача управления культурой и качеством предусматривает разработку и осуществление различных мер в области материально-технической базы, внедрения стандартов и технологических норм, квалификации и стимулирования кадров. Это управление должно иметь четко обозначенную организационную и функциональную структуру, включая:
Главное помнить о том, что совершенствованием культуры и качества услуг в сфере услуг должен заниматься весь персонал ресторана. Все работники должны понять, что не только менеджеры высокого ранга, но и все они являются ответственными за создание удовлетворенности клиентов.
Методы анализа культуры и качества обслуживания очень важны для предприятий сферы услуг. Так, например метод точек соприкосновения позволяет детально разобрать функции персонала. На основе этого метода можно составлять должностные инструкции и проводить тренинги по обслуживанию для персонала, что может быть очень полезным для повышения его квалификации и отношения к работе в целом. Использование методов анализа обслуживания позволит бороться с халатностью в коллективе, прививать у персонала внимание и сочувствие к каждому клиенту, изучать их потребности и стараться найти для каждого гостя индивидуальный подход.
Таким образом, доведённая до автоматизма система обслуживания клиентов, в которой трудится неравнодушный и внимательный персонал – это громадное конкурентное преимущество предприятия сферы услуг, которое позволяет сконцентрироваться на качестве обслуживания и является дополнением для решения проблемы сбыта, а также сформировать группу постоянных удовлетворенных потребителей услуг предприятия.
2. Анализ культуры обслуживания в кафе «Latte»
2.1. Современное состояние рынка предприятий питания в г. Владивостоке
На сегодняшний день, по сведениям начальника управления торговли общественного питания и бытового обслуживания администрации г. Владивостока Александра Галущенко в городе осуществляют свою деятельность 652 предприятия общественного питания на 42000 посадочных мест [4]. Из них 10% приходится на рестораны, 29% - кафе и бары, 34% - закусочные и 27% остальные предприятия, предоставляющие услуги питания (рис.1)
Рисунок 1 - Распределение ПОП г. Владивостока по типам
Наибольшая часть предприятий
общественного питания
Рисунок 2 – Расположение ПОП по районам г. Владивосток
Более 50% от общего числа предприятий общественного питания нашли свое место в центре города. Второе место занимает район Первой речки, где находится 14% от общего числа предприятий, а на третьем месте – район Второй речки (10%). Остальные же районы примерно одинаковы по числу предприятий общепита.
Помимо высокой концентрации в
центральной части города, предприятия
питания часто встречаются
Рисунок 3 – Распределение ресторанов по районам города
Наибольшее число ресторанов, а именно 28 единиц, расположены в центре города. Остальная картина складывается следующим образом:
Характеризуя предприятия
Также следует отметить, что удачное расположение г. Владивостока способствует дальнейшему развитию индустрии общественного питания. Город часто посещают иностранные и российские делегации, бизнесмены и туристы, которые имеют средства для посещения предприятий общественного питания любого типа. Хотя доля затрат горожан на услуги общественного питания имеет явную тенденцию к снижению.
Анализ ресторанов г. Владивостока по видам национальных кухонь накануне саммита АТЭС.
Так как членами форума АТЭС является 21 страна, было проанализировано наличие в городе ресторанов с кухнями стран-участниц. Было установлено, что таковых лишь семь: Вьетнам, Китай, Россия, Сингапур, США, Южная Корея и Япония. Таким образом можно сказать, что в столице Приморского края представлены основные кухни стран АТР.
Стоит отметить, что рестораны за рубежом делятся по звёздности, у нас же рестораны делятся по классам: люкс, высший и первый. Все исследуемые рестораны национальных кухонь относятся к ресторанам первого класса [11,13].
К недостаткам
предприятий общественного
- низкое
количество ресторанов с
- неравномерное их
- низкий уровень подготовки персонала предприятий.
2.2. Общая характеристика кафе «Latte»
Кафе «Latte» на 90 посадочных мест располагается по адресу: г.Владивосток, ул.Светланская, д.83, несмотря на то, что в данном районе расположены места для отдыха (рестораны, бары, кафе и др.) данное кафе пользуется спросом у населения и имеет своих постоянных клиентов.
«Latte» является обществом с ограниченной ответственностью. ООО является разновидностью объединения капиталов, не требующего личного участия своих членов в делах общества.
Люди ходят в кафе для того, чтобы отдохнуть в комфортной для них обстановке в процессе выбора того или иного любимого ими блюда, таким образом основными целями кафе «Latte» являются качественный уровень обслуживания, поддержание и укрепление здоровья, удовлетворенности трудом и финансовым благосостоянием своих сотрудников.
Кафе является предприятием с полным производственным циклом, на котором выполняются все стадии технологического процесса приготовления пищи, организуются универсальные рабочие места, характерные для бесцеховой структуры предприятия.
В кафе применяется метод
В кафе приготовляются и реализуются для потребления на месте горячие и холодные блюда, блюда и кулинарные изделия, холодные и горячие напитки, а также реализуются некоторые покупные товары. В кафе для создания обстановки, способствующей отдыху посетителей, организовано музыкальное обслуживание. В кафе посетителей обслуживают официанты. Оплата отпущенной продукции производится за наличный расчёт по счёту и пластиковыми карточками, предъявленному посетителю официантом. Время работы кафе – круглосуточно, обслуживание посетителей предусмотрено официантами в зале за столиками.
На данном предприятии установлена
бесцеховая структура, при которой
для разграничения различных
технологических процессов по видам
обрабатываемого сырья и
Важным фактором успешной работы цехов является правильная организация рабочих мест.
Следующим фактором успешной работы в цехе является правильная организация труда работников цеха.
Оперативное планирование работы производства сводится к составлению производственной программы.
Организационная структура кафе «Latte» представлена на рис.4.
Рисунок 4 - Организационная структура кафе «Latte».
Культура обслуживания один из основных критериев в оценке деятельности работников общественного питания. К основным факторам, определяющим культуру обслуживания в общественном питании, относятся наличие своевременной материально-технической базы, объем, виды и характер предоставлением услуг, ассортимент выпускаемой продукции, внедрение прогрессивных методов и форм обслуживания. Уровень рекламно-информационной работы, санитарное состояние помещений, степень комфортности и уюта залов и т.д.
В кафе «Latte» используют кассовую систему R-Keeper - это современная полнофункциональная компьютерная система для организации высокотехнологичного кассового обслуживания для предприятий сфер обслуживания различной формы.
2.3. Особенности организации обслуживания кафе «Latte».
Обслуживание можно отнести к американскому сервису. При обслуживании не используется предварительная сервировка, т.е. стол сервируется в соответствии со сделанным заказом. Официант, предложив меню, отходит на некоторое время, чтобы дать возможность гостю ознакомиться с меню. Убедившись, что гость ознакомился с меню, официант подходит к столу и принимает заказ. При необходимости официант помогает в выборе блюда, учитывая при этом возможности производства и пожелания гостей. Далее по мере готовности приносятся заказанные блюда и напитки, происходит сервировка стола. Пища готовится и раскладывается по тарелкам непосредственно на кухне. Официанты разносят и расставляют тарелки гостям.
При обслуживании посетителей используется кассовая система R-Keeper, посредством которой на терминале официант делает заказ, там же впоследствии распечатывает чек, который приносит посетителю. На чеке стоит фамилия и имя обслуживающего официанта.
Возможности R-Keeper: полная автоматизация зала, калькуляция блюд и коктейлей, система учета обслуживания, ведение переучета, необходимые отчеты. При существующей методике учета нет необходимости в содержании большого штата бухгалтеров.
Выбрать заведение, чтобы собраться вместе - иногда совсем нелегкая задача: кто-то хочет экзотики, кто-то, наоборот, приверженец европейской кухни, а кто-то не представляет себе хорошего вечера без экстравагантного коктейля. Кафе прекрасно подходит как для дружеских встреч, ланча, официальных встреч, так и для приятного времяпрепровождения семейных пар, а также шумного и веселого ночного отдыха больших компаний.