Развитие корпоративной этики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:43, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы- рассмотреть правила и нормы корпоративной этики и этикета.
Задачи курсовой работы: изучить специальную литературу по данной теме, рассмотреть понятия и особенности корпоративной этики и этикета, корпоративного общения, культуры, изучить этические нормы деловых отношений.

Содержание работы

Введение.
1.Понятие и особенности корпоративной этики и этикета.
1.1.Принципы корпоративной этики.
1.2.Виды корпоративного этикета.
1.3.Необходимость соблюдения корпоративного этикета.
2.Корпоративное общение.
2.1.Особенности делового общения.
2.2.Этапы установления контактов.
2.3.Формы корпоративного общения.
3.Развитие корпоративной этики.
3.1.Факторы, способствующие развитию корпоративной этики.
3.2.Этические проблемы деловых отношений.
3.3.Этические нормы деловых отношений.
Заключение.
Используемая литература.

Файлы: 1 файл

корп.этика.курс.doc

— 130.00 Кб (Скачать файл)

                    Содержание.

Введение.

1.Понятие  и особенности корпоративной  этики и этикета.

1.1.Принципы  корпоративной этики.

1.2.Виды  корпоративного этикета.

1.3.Необходимость соблюдения корпоративного этикета.

2.Корпоративное  общение.

2.1.Особенности делового общения.

2.2.Этапы  установления контактов.

2.3.Формы  корпоративного общения.

3.Развитие  корпоративной этики.

3.1.Факторы,  способствующие развитию корпоративной  этики.

3.2.Этические  проблемы деловых отношений.

3.3.Этические  нормы деловых отношений.

Заключение.

Используемая  литература. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение.

      Выбор темы «Корпоративная этика» неслучаен. Развитие этого направления в  сфере сервиса в наше время  очень актуально, т.к. многие понятия  этики забыты работниками компаний. Необходимо заниматься этим вопросом серьезно на каждом предприятии, особенно в сфере сервиса, где работа заключается в непосредственном общении с клиентами. От того, насколько хорошо работник соблюдает нормы и правила этики, во многом зависит эффективность его деятельности, а значит, и доход фирмы, ее престиж на рынке. Любому человеку приятнее иметь дело с человеком воспитанным, ответственным, знающим свою работу. Все это зависит не только от личных качеств работника, но и от традиций , сложившихся в коллективе. Когда на предприятии четко распределены обязанности, права работников не ущемляются, соблюдаются правила субординации, культуры общения, уделяется достаточное внимание соблюдению корпоративной этики и этикета, формируется атмосфера взаимоуважения, здоровой конкуренции. В нашей стране корпоративная этика находится на стадии разработки и становления. В этом плане мы сильно отстаем от европейских стран.

      Цель  курсовой работы- рассмотреть правила  и нормы корпоративной этики  и этикета.

      Задачи  курсовой работы: изучить специальную литературу по данной теме, рассмотреть понятия и особенности корпоративной этики и этикета, корпоративного общения, культуры, изучить этические нормы деловых отношений.

      При написании курсовой работы были использованы книги Баевой О.А. «Ораторское искусство и деловое общение», Барышевой А.Д. «Этика и психология делового общения», Бороздиной Г.В. «Психология делового общения», Кибанова А.Я. «Этика деловых отношений», Кукушкина В.С. «Психология делового общения», Лавриненко В.Н. «Психология делового общения», Столяренко Л.Д. «Психология делового общения и управления».

      Данная  работа состоит из введения, четырех глав, заключения и списка используемой литературы.

      Во  введении обосновывается выбор темы, ее актуальность в современном мире.

      В первой главе рассматриваются понятия и особенности корпоративной этики и этикета. Во второй главе говориться об особенностях делового общения. В третьей- вопросы развития корпоративной этики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Понятие и особенности корпоративной  этики и этикета

      Корпоративной этикой (в широком смысле) называется система универсальных и нравственных специфических требований и норм поведения, реализуемых в процессе деятельности частных компаний.

      1.1. Принципы корпоративной этики.

      Необходимость ее в практической жизни компаний вызывает споры. Мнение, что корпоративная этика не нужна, основывается на таких аргументах:

    • в небольших по численности компаниях нравственная атмосфера возникает сама собой;
    • в небольших компаниях регулирование отношений между руководителем (владельцем компании или наемным менеджером) и работниками осуществляется без специальных нормативных предписаний;
    • создание психологического комфорта на работе не входит в число главных потребностей отечественных предпринимателей, основным фактором остается заработная плата.

      Совокупность  ценностей, целей, правил и норм, регулирующих деятельность компании, составляет деловое кредо организации. Деловое кредо выражается в документах, корпоративной прессе, в рекламных проспектах, фирменных знаках продукции и товаров. По существу деловое кредо компании  это ее «лицо», которое должно быть привлекательным и понятным для клиентов и партнеров.

      Отношения руководства организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах корпоративной этики:

  • обеспечивать работников работой и заработной платой, которые повышают их уровень жизни;
  • создавать условия труда для работников, не наносящие ущерба их здоровью и человеческому достоинству;
  • быть честными в общении с работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
  • прислушиваться к предложениям работников и по возможности реагировать на них;
  • в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;
  • избегать дискриминационной политики и гарантировать персоналу равные права и возможности независимо от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу;
  • обеспечивать охрану труда во избежание несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • поощрять работников и помогать им развивать необходимые навыки и умения, внимательно относиться к проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы.

      Ценности, цели, нормы и правила делового поведения внутри компании должны способствовать консолидации персонала, снижению уровня конфликтности в подразделениях, лучшему взаимопониманию между работниками в деловых взаимодействиях, более эффективному их объединению в достижении общей цели.[3;45] 

      1.2. Виды корпоративного этикета.

        Корпоративный этикет, как правило, официальный. Но в организациях присутствуют нормы и правила неофициальных (неформальных) отношений.

      Официальные и неофициальные корпоративные  ценности, правила и нормы могут  совпадать, а могут вступать друг с другом в противоречие. В последнем случае в организации может повыситься уровень конфликтности и эмоционального напряжения, что сопровождается увеличением количества немотивированных увольнений из компании.

      В корпоративном этикете выделяется внешний корпоративный этикет, который регламентирует деятельность компании на рынке, взаимоотношения с партнерами и клиентами, и внутренний, регулирующий взаимодействия работников внутри компании.

      Корпоративный этикет можно условно разделить на прямой, регулирующий непосредственный контакт, и косвенный, регулирующий взаимоотношения партнеров, между которыми существует пространственно-временная дистанция. Прямое деловое общение обладает большей результативностью, более высоким уровнем эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.

      Существует  подразделение корпоративного этикета  на субъективный, который исходит  из разделяемых работником ценностей, норм поведения и служит основой формирования стилей руководства, поведения руководителей в целом, и объективный, который определяет окружающую среду, создаваемую организацией, т.е. здание, помещение корпорации, место его расположения, интерьер и удобства. Все это отражает ценности, которых придерживается данная организация.[4;56] 

      1.3. Необходимость соблюдения корпоративного этикета.

      Корпоративный этикет помогает:

  • работнику осознать свое место в организации;
  • организации создать свою коммуникационную систему и язык общения;
  • обрести внешний вид, соответствующий профилю организации (например, униформа, спецодежда);
  • регулировать взаимоотношения между работниками организации (с учетом возрастных, половых, статусных противоречий, а также мудрости и интеллекта, опыта и знаний, ранга, религии и т.п.);
  • регулировать отношение работников к работе (ответственность, разделение или замещение заданий, чистота рабочего места, качество работы, оценка работы, карьерное продвижение).[2;68]

   Благодаря наличию корпоративного этикета  члены организации создают свое окружение, вырабатывают свой язык общения, совершают адекватно воспринимаемые другими действия и проявляют понимаемые всеми чувства и эмоции. 

      2. Корпоративное общение. Коммуникативная  культура.

      2.1 Особенности делового общения.

      Корпоративное общение — это процесс взаимосвязи  и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом. Предметом корпоративного общения является дело, а основной задачей — продуктивное сотрудничество.

      Особенности корпоративного общения заключаются  в том, что партнер в данном общении выступает как личность, значимая для субъекта. При этом общающиеся хорошо понимают друг друга в вопросах дела.

      Содержание  и цели делового общения направлены на решение организационных и социальных задач. Деловое общение служащих выполняет функции: организации совместной деятельности; формирования и развития межличностных отношений; познания людьми друг друга.

      Корпоративное общение представляет единство трех сторон: коммуникативной, интерактивной  и перцептивной.

      Коммуникативная сторона состоит в обмене информацией между людьми.

      Интерактивная сторона общения заключается  в организации взаимодействия между  индивидами, в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями. Здесь  общение появляется как межличностное взаимодействие работников в процессе совместной деятельности. Это взаимодействие может происходить в форме сотрудничества (кооперации) или соперничества (конкуренции).

      Перцептивная  сторона общения означает процесс  восприятия друг друга партнерами по общению и установлению взаимопонимания. В процессе восприятия человек осознает себя через другого, сопоставляя себя с другим.

        В процессе общения важно, кто передает информацию и как это осуществляется, кому сообщение направляется, с каким эффектом. Все это невозможно осуществить без коммуникативной техники общения, степень владения которой является самым главным критерием профессиональной пригодности работника.

      При выработке своей манеры общения  полезно знать, что общение:

  • не только слова, общаться можно и молча;
  • должно соответствовать ситуации;
  • может быть обязывающим и осуществляться вопреки желанию субъекта.

      Корпоративное общение управляемо. К числу основных методов управления общением относятся:

  • внушение — это активное воздействие одного субъекта на другого, возможное, если авторитетен источник внушения, субъект испытывает доверие к источнику внушения, отсутствует сопротивление внушающему воздействию. При внушении достижение цели определяется непосредственным эмоциональным воздействием, главный заряд которого несет слово;
  • подражание - воспроизводство одним человеком определенных образцов поведения, манеры говорить, характерных для другого человека. Метод подражания основывается на склонности людей к групповым психологическим состояниям;
  • убеждение — целенаправленное воздействие, оказываемое с целью трансформировать взгляды одного человека в систему воззрений другого. Это главный метод воздействия на сознательную сферу личности. Целью убеждения является активизация мышления личности при усвоении информации;
  • принуждение — насильственный метод воздействия на людей, предполагает воздействие на людей вопреки их желанию и убеждению. В основе этого метода лежит страх быть наказанным. По эстетическим показателям принуждение может быть оправданным только в тех случаях, когда выявлены нарушения правопорядка или установленных в обществе моральных норм.[1;45]

Информация о работе Развитие корпоративной этики