Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:43, курсовая работа
Цель курсовой работы- рассмотреть правила и нормы корпоративной этики и этикета.
Задачи курсовой работы: изучить специальную литературу по данной теме, рассмотреть понятия и особенности корпоративной этики и этикета, корпоративного общения, культуры, изучить этические нормы деловых отношений.
Введение.
1.Понятие и особенности корпоративной этики и этикета.
1.1.Принципы корпоративной этики.
1.2.Виды корпоративного этикета.
1.3.Необходимость соблюдения корпоративного этикета.
2.Корпоративное общение.
2.1.Особенности делового общения.
2.2.Этапы установления контактов.
2.3.Формы корпоративного общения.
3.Развитие корпоративной этики.
3.1.Факторы, способствующие развитию корпоративной этики.
3.2.Этические проблемы деловых отношений.
3.3.Этические нормы деловых отношений.
Заключение.
Используемая литература.
Как правило, этические нормативы запрещают следующие варианты поведения: взятки, вымогательство, нарушения законов в целом, мошенничество, подарки, раскрытие секретов организации.
Этические
кодексы описывают систему
Карты этики - набор этических правил и рекомендаций, конкретизирующих этический кодекс организации для каждого ее работника.
Комитеты по этике обычно выполняют определенные функции, в частности: внесение этических вопросов в обсуждение руководством организации; доведение основных требований этического кодекса до сведения всех работников; анализ и пересмотр кодекса в зависимости от изменения внешних условий деятельности организации; поддержка кодекса путем разработки системы санкций; обеспечение консультирования по этическим вопросам.
Одни организации создают постоянные комитеты по этике (членами которых являются руководители организации) для оценки повседневной практики с точки зрения этики. Другие предпочитают приглашать специалиста по этике бизнеса — адвоката по этике, в задачу которого входит выработка суждений по этическим вопросам, связанным с деятельностью организации.
Социальные
ревизии проводятся для оценки и
составления отчетов о
Обучение этичному поведению руководителей и рядовых работников осуществляется с целью изучения требований, освоения типовых решений, укладывающихся в рамки этических требований, что повышает их восприимчивость к этическим проблемам, которые могут возникнуть.
Этическая экспертиза представляет собой всесторонний анализ конкретного аспекта деятельности организации (или конкретного проекта), который вызывает обеспокоенность и может повлиять на имидж и перспективы организации. Результатом экспертизы может стать комплекс предложений, направленных на улучшение морального климата и повышение респектабельности организации, а также коррекция практики деятельности организации (или ее структурных звеньев).
Этическое консультирование проводится в случае, если возникающие моральные проблемы не могут быть решены силами самой организации. Тогда приглашают компетентных независимых специалистов по этике деловых отношений.[2;79]
Несмотря
на действенность указанных
3.2. Этические проблемы корпоративных отношений.
В деловых отношениях нередко возникают проблемы. К числу «вечных проблем» относят: соотношения целей и средств их достижения, личных и общественных интересов, материальных и духовных ценностей, выбор между краткосрочной выгодой и долгосрочным результатом. В деловой практике проблемы возникают также в области отношений между клиентами, наемными работниками, акционерами, поставщиками, конкурентами, правительствами и сообществами - заинтересованными сторонами. Для наиболее эффективного управления современные руководители должны учитывать их совокупность.
Этические проблемы возникают в деловых отношениях по следующим причинам: сокрытие фактов и неверная информация в отчетах; выпуск некачественной продукции; завышение цен или обман при проведении переговоров; наличие фаворитов внутри организации; производство продукции с сомнительными характеристиками безопасности; перемещение по служебной лестнице «по головам»; обман работников с целью получения выгоды.
Противоречия
чаще всего возникают между
Проблемными могут быть взаимоотношения организаций и государства и общества в целом. Здесь часто сталкиваются позиции сторонников идеи государственного регулирования действий организаций и ее противников.
Очень
часто возникают проблемы между
организациями-производителями
Моральные проблемы возникают в отношениях организаций с местным сообществом. Организации должны реализовывать социальную функцию (развивать инфраструктуру местности, обеспечивать ее благоустройство, создавать рабочие места, поддерживать местную систему образования, медицины и т.д.). Это увеличивает издержки организаций.
Острейшей проблемой на современном этапе являются взаимоотношения между организациями и окружающей средой. И ныне не является исключением практика решения экологических проблем путем нарушения моральных и юридических норм (например, сокрытие информации о степени вредности производства для окружающей среды).
Моральные проблемы возникают и внутри организаций. Так, на характер делового общения влияют отношения между руководителями и подчиненными. Это касается прежде всего того, как и на основе чего отдаются распоряжения в процессе управления, в чем выражается служебная дисциплина, участвуют ли подчиненные в принятии решений, какими методами подчиненные поощряются к более активным действиям , в какой мере учитывается их индивидуальность.
Сохраняются проблемы в положении женщин в организации: их заработок в отличие от мужчин, работающих в той же области, ниже; имеет место ограничение карьерного продвижения на высшие управляющие должности. [2;83]
Современные деловые отношения чрезвычайно насыщены проблемами. Для их решения необходима разработка соответствующих законодательных документов, которые позволят минимизировать проблемы.
3.3. Этические нормы деловых отношений.
Взаимоотношения, складывающиеся в трудовом коллективе, подразделяются на такие три вида: «сверху вниз», «снизу вверх» и «по горизонтали», т.е. общение руководитель-подчиненный, подчиненный—руководитель и работник—работник. Эти виды отношений применимы как к межличностному общению, так и к общению между предприятиями. Несоблюдение этики делового общения, особенно между людьми, не равными по своему социальному статусу, например между руководителем и подчиненными, приводит к возникновению в коллективе нездоровой моральной атмосферы, вследствие чего работники могут испытывать дискомфорт из-за нравственной или юридической незащищенности.
Этические нормы отношений «сверху вниз» регулируют образцы поведения руководителей. Он всегда «на виду» у подчиненных. Как ведет себя руководитель, так рано или поздно будут вести себя и все его подчиненные.
Нормы этичного поведения руководителя - правила, основанные на знаниях и навыках этики, определяющих уважительное отношение руководителя к своим подчиненным и внешнему окружению.
Культура
профессионального поведения
Деловые
нормативы рекомендуют
Современный руководитель достаточно демократичен в отношениях с подчиненными, однако он должен уметь держать необходимую дистанцию, не допускать фамильярности, грубости и бестактности.
Чтобы активнее располагать к себе людей, руководитель может прибегнуть к таким приемам:
Этические нормы отношений «снизу вверх регулируют поведение подчиненных с руководителем. Подчиненным следует:
Этические нормативы деловых отношений «по горизонтали» (т.е. между коллегами, рядовыми членами коллектива) предписывают: