Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2012 в 13:43, курсовая работа
Цель курсовой работы- рассмотреть правила и нормы корпоративной этики и этикета.
Задачи курсовой работы: изучить специальную литературу по данной теме, рассмотреть понятия и особенности корпоративной этики и этикета, корпоративного общения, культуры, изучить этические нормы деловых отношений.
Введение.
1.Понятие и особенности корпоративной этики и этикета.
1.1.Принципы корпоративной этики.
1.2.Виды корпоративного этикета.
1.3.Необходимость соблюдения корпоративного этикета.
2.Корпоративное общение.
2.1.Особенности делового общения.
2.2.Этапы установления контактов.
2.3.Формы корпоративного общения.
3.Развитие корпоративной этики.
3.1.Факторы, способствующие развитию корпоративной этики.
3.2.Этические проблемы деловых отношений.
3.3.Этические нормы деловых отношений.
Заключение.
Используемая литература.
В
процессе общения внушение, подражание,
убеждение и принуждение
Важное условие успеха - свой стиль в общении с людьми. Большинство людей не приемлют менторского (поучительного, назидательного) стиля общения. Нежелателен также конфронтационный стиль, вызывающий у людей желание возражать, не соглашаться. Более продуктивен одухотворяющий стиль — возвышающий людей, вселяющий в них веру в свои духовные силы и личные качества. Одухотворяющее общение — показатель высокой культуры общения.
Факторы, влияющие на выбор стиля общения:
Различают деловое общение служащих на интегральном и локальном уровнях.
На интегральном уровне общение обеспечивает деятельность организации. В процессе общения происходит непосредственное воздействие на объект управления, а именно: обучение, воспитание, развитие личности служащего, передача опыта. Поэтому становятся возможными организация совместной деятельности, планирование, координация работы. При этом участники общения получают знания о партнерах, своих сослуживцах, способах наиболее рационального решения поставленных задач, повышают уровень профессиональной подготовки, компенсируют недостаток знания.
На локальном уровне общение - это процесс конкретного взаимодействия, обеспечивающий достижение конкретных целей, непосредственное общение руководителя и подчиненного, позволяющее выявить причины возникающих трудностей. В этом случае главной целью общения является обмен сообщениями, сведениями, например доведение до исполнителя управленческого решения (приказа, распоряжения), получение информации о результатах исполнения решения. Также в процессе общения происходят стимуляция активности объекта управления, направление его на выполнение тех или иных действий, согласование действий, например, служащих при организации их совместной деятельности.
Деловое общение служащих отличается от неформального тем, что в его процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые необходимо решить. В деловом общении нельзя прекратить взаимодействие с партнером без потерь для обеих сторон. Деловое общение требует от служащих высокой коммуникативной культуры.
Коммуникативная культура включает в себя знания, умения, навыки в области организации взаимодействия людей, позволяющие устанавливать психологический контакт с деловыми партнерами, добиваться желательных результатов. В основе коммуникативной культуры лежат общепринятые нравственные требования к общению.
Вежливость—это выражение уважительного отношения к другим людям, их достоинствам, которое проявляется в приветствиях и пожеланиях, интонации голоса, мимике, жестах. Установлено, что грубость в общении служащих приводит к падению производительности труда в среднем на 17%.Корректность заключается в умении держать себя в рамках приличия в любых ситуациях, прежде всего конфликтных. Тактичность — это чувство меры, чувство границ в общении. Их превышение может обидеть человека, поставить его в неловкое положение. Скромность в общении проявляется как сдержанность в оценках, уважение вкусов других людей. Точность играет большую роль для делового общения. Без точного выполнения данных обещаний и взятых обязательств вести общение трудно.[2;73]
Каждый
работник независимо от его профессионального
уровня должен постоянно совершенствовать
свою методику общения с людьми. Существует
несколько десятков профессий, связанных
непосредственно с общением: педагог,
переводчик, менеджер, врач, социальный
работник, официант, кондуктор на транспорте,
продавец, актер и др. От общей культуры
этих людей зависит наше благополучие,
настроение и даже здоровье.
2.2. Этапы установления контактов.
Для установления контактов между служащими важно соблюдение пяти этапов.
1. Снятие психологического барьера. Предполагая влияние со стороны другого, человек неосознанно формирует психологические барьеры (осторожность, контроль за высказываниями), с помощью которых он пытается обезопасить себя от лишних ошибок. При общении многое зависит от того, насколько удачно будут преодолены эти барьеры. Наиболее эффективное средство — периодическое высказывание своего согласия с партнером и формирование такой же реакции с его стороны. Согласие всегда воспринимается как желаемое явление: оно ослабляет напряженность, вызванную противостоянием. Это связано с отсутствием информации о том стиле взаимодействия, который будет предложен партнером. Главная задача — исключить моменты, которые могут вызвать тревожность у партнера и создать преграды. Если в центре внимания поставить то, что не связано с принятием решения, согласие не вызовет особых затруднений. Когда собеседник убедится, что партнер соглашается с ним, с его мнением, высказываниями, то он воспримет это как свое достижение. Множество согласий вызовет длительное и устойчивое состояние удовлетворенности действиями.
2.Определение совпадающих интересов (тем, мнений, оценок). Цель этого этапа - построение основы для объединения, на базе которой вырабатываются первичные навыки совместной работы. При обсуждении отдельных элементов общего предмета интереса происходит одновременная их оценка, и выявляются одинаковые суждения. Интерес к общему предмету или теме целиком поглощает сознание собеседника. Известно, что люди, общающиеся по любому объединяющему их вопросу, как правило, одинаково рассуждают, а это облегчает налаживание отношений. Следует стремиться к тому, чтобы общий интерес стал доминирующим в общении. Все приемы, используемые на данном этапе, должны быть направлены на то, чтобы начать разговор об общем интересе, усилить эмоции и недопустить отвлечения внимания партнера на другие проблемы.
К таким приемам относятся:
3.Определение принципов общения.
На этом этапе каждый из партнеров получает информацию об индивидуальных принципах общения и ценных качествах партнера. Все, что предлагает собеседник как принципы общения, должно быть принято. Это поможет сформировать у него готовность к ответному принятию высказанных принципов и утверждений. Достижение этого этапа - ощущение взаимопонимания, способствующее повышению активности общения.
Принципы этого этапа:
Деловое
общение служащих имеет множество разновидностей:
по статусу участников общения различают
соподчиненное общение (один из участников
подчинен другому) и соотнесенное (общение
равных по статусу участников); по направленности
выделяют личностно-ориентированное (участник
общения обращается к конкретному собеседнику)
и социально-ориентированное общение
(обращение адресовано группе лиц); по
желательности достигаемого эффекта общение
бывает необходимым (без него продолжение
совместной деятельности невозможно),
желательным (способствует достижению
поставленных задач) и нежелательным (контакты,
затрудняющие решение поставленных задач).[5;34]
2.3. Формы корпоративного общения.
Основные формы корпоративного общения — это деловая беседа, деловые переговоры, спор, деловое совещание, переписка, публичное выступление.
Деловой беседа — передача или обмен информацией и мнениями по Определенным вопросам и проблемам. По итогам деловых бесед не обязательно принимается решение, заключается сделка. Функции деловой беседы: общение работников, занятых в одной деловой сфере; совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов; контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий; стимулирование деловой активности; предварительная подготовка к переговорам, элемент переговорного процесса.
Деловые переговоры — средство согласованного принятия решений. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений.
Спор-столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения.
Деловое совещание — способ открытого коллективного обсуждения проблем специалистами.
Деловая переписка — обобщенное название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста: письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Организации обмениваются между собой письмами, содержащими просьбы, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и проч. Переписка как вид делового общения делится на собственно деловую и конфиденциальную; деловое письмо — это корреспонденция, направленная от имени одной организации на имя другой. Она может быть адресована коллективу или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица. Частным официальным письмом является деловое послание, которое адресуется от имени частного лица организации, частному лицу.
Публичное выступление — передача выступающим информации различного уровня широкой аудитории. В этом случае важно иметь знания, умения и навыки, относящиеся к речевой деятельности, т.е. владеть культурой речи.
От уровня речевой культуры, охватывающей содержательную, выразительную и побудительную стороны, зависит степень восприятия речи слушателями. При этом содержательная сторона речи характеризуется богатством, значительностью и доказательностью мыслей, выразительная связана с ее эмоциональной окрашенностью (речь может быть яркой, образной, энергичной или, наоборот, сухой, вялой, тусклой), побудительная состоит во влиянии её на мысли, чувства и волю слушателя. [6;74]
Культура
речи в деловом общении
3. Развитие корпоративной этики.
3.1. Факторы, способствующие развитию корпоративной этики.
Чтобы привить и развить корпоративную этику, организации (особенно зарубежные) принимают такие меры, как разработка этических нормативов и кодексов, создание комитетов по этике, обучение этичному поведению, проведение этической экспертизы, этического консультирования.
Этические нормативы — система общих ценностей и правил этики, которых, по мнению организации, должны придерживаться ее работники. Они разрабатываются для создания нормальной моральной атмосферы организации и определения этических рекомендаций, которыми следует руководствоваться в процессе принятия решений.