Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:12, шпаргалка
1.Этика как нормативная наука и практическая философия
Этика – философская наука о морали и должном поведении.
Мораль – способ социальной регуляции, опирающийся на критерии добра и зла.
Нравственность – уровень развития морали конкретного человека или общества в конкретно-исторический период.
Особенности этики (по Аристотелю):
1. Практическая философия– целью этики являются поступки, она рассматривает проявление блага в поступках человека и в общественной жизни.
2. Основная задача этики – формулирование ценностей, а не знаний.
3.Неточность этики.
Варианты поведения:
А. авантюрное поведение-необоснованный риск, провада, стремление выделиться любой ценой, противоположностью авантюрного поведения является оправданный риск.
Б.гамлетизм
(сверхосторожность)-
Это при соблюдении законности и когда положительные результаты перевешивают негативные.
17. Проблема соотношения целей и средств в правоохранительной деятельности.
В практической деятельности в целом цель полиции часто реализуется способами на уровне удовлетворительной оценки по шкале нравственности.
А. макиавелизм(цель оправдывает средства).
Б. абстрактный гуманизм(никакая цель не оправдывает средства.
Принципы рассогласования средств и целей:
А. не умение выбирать эффективное средство отвечающее требованиям морали и интересам дела.
Б. скрытая аморальность цели, которые выявляют средство.
Наиболее правильная позиция в споре макиавелизма и абстрактного гуманизма-это объективная взаимосвязанность целей и средств :удовлетворительное средство при сохранении целей полиции даст вполне достойный результат.
18.Профессиональная
Профессиональная деформация представляет собой изменения и нарушения в структуре личности сотрудника правоохранительных органов, возникающие в результате негативных особенностей выполняемой деятельности.
Структура профессионально-
- деформация морального сознания (индивидуального и группового);
- деформация служебных отношений;
- деформация всей профессиональной деятельности.
Основные направления профилактики профессионально-
- повышение качества подготовки сотрудников для правоохранительных органов;
- контроль за социальной защитой сотрудников правоохранительных органов, в том числе улучшение условий их труда, быта и отдыха;
- совершенствование культурно-массовой работы как формы духовного воспитания личности.
- реализация мер по укреплению морально-психологического климата в служебных коллективах;
- принципиальная оценка каждого факта нарушения законности и дисциплины со стороны сотрудников правоохранительных органов;
- жесткое оценивание противоправных действий, связанных с попранием конституционных свобод граждан.
19. Причины профессионально-нравственной деформации.
Причины возникновения и развития профессионально-нравственной деформации:
- специфика содержания и
- личностные особенности сотрудников правоохранительных органов;
- личностные особенности преступного мира, специфика их микросреды;
- особенности коллектива сотрудников службы, учреждения.
20.Профилактика и преодоление профессиональной нравственной деформации. Профессионально-личностный рост.
Основные направления профилактики профессионально-
- повышение качества подготовки сотрудников для правоохранительных органов;
- контроль за социальной защитой сотрудников правоохранительных органов, в том числе улучшение условий их труда, быта и отдыха;
- совершенствование культурно-массовой работы как формы духовного воспитания личности.
- реализация мер по укреплению морально-психологического климата в служебных коллективах;
- принципиальная оценка каждого факта нарушения законности и дисциплины со стороны сотрудников правоохранительных органов;
- жесткое оценивание противоправных действий, связанных с попранием конституционных свобод граждан, особенно с проявлением насилия, жестокости, унижением человеческого достоинства;
- внедрение системы проверок профессиональных качеств сотрудников всех категорий, установление практики увольнения не прошедших эти проверки работников в аттестационном порядке в соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел РФ.
В структуру личности обычно включаются способности, темперамент, характер, волевые качества, эмоции, мотивация, социальные установки.
Способности понимаются как индивидуально устойчивые свойства человека, определяющие его успехи в различных видах деятельности.
Темперамент включает качества, от которых зависят реакции человека на других людей и социальные обстоятельства.
Характер содержит качества, определяющие поступки человека в отношении других людей.
Волевые качества охватывают несколько специальных личностных свойств, влияющих на стремление человека к достижению поставленных целей.
21.Нравственная культура личности.
Нравственное общество-это моральный опыт общества в конкретную историческую эпоху. Он вкл. в себя: нормы, принципы и правило поведения.
Нравственная культура общества невозможна без взаимодействия с нравственной культурой личности.
Соотношение нрав. культуры общества и личности.-совпадает во многом.
Нрав.культура личности может быть более специфичной.
Нрав.культура общества может быть более сбалансирована, чем НКЛ, следовательно крайней формой безнравственности практически не встречается на уровне общества, а на уровне личности могут быть.
Компоненты НКЛ:
---культура этического мышления-это знание понятий и закономерностей этики, уметь различать добро и зло в жизненных ситуациях.
---развитость нравственной
---культура чувств-это степень о человечности эмоциональной сферы личности, способность к сочувствию.
---степень совершенства
---последовательность в
НКО и НКЛ имеют 2 уровня:
А. основанный опыт человечества, помогающий в традиционных ситуациях.
Б. творческие элементы сознания-т.е. принятие моральных решений в проблемных ситуациях.
Факторы определяющие нравственную культуру:
---наследственность, социальная среда, образование.
В деятельности сотрудников нравственная культура переплетается и взаимодействует с правовой культурой.
Нравственная культура сотрудника-это степень овладения, достижение морали и права в профессиональной деятельности.
22.Нравственное формирование личности.
Компоненты формирования НКЛ:
А. нравственные ценности-это категория для обозначения жизненно-важных предметов и явлений.
Наиболее значимы ценности: человек, семья, труд, познания, отечество, мир.
Б. нравственные качества-это устойчивые психически состояния соответствующие им модели поведения:
---гуманизм проявляется как
---патриотизм-любовь к Родине, уважение к истории и традициям всех народов своей страны.
---забота об интересах и
---достоинство-признание
---коллективизм-сочетание
---трудолюбие-положительное отношение к труду, привычка и потребность трудиться.
В. Нравственная позиция-это устойчивые проявления нравственности повседневных ситуациях.
Ориентиром для нравственного совершенствования личности выступает нравственный идеал-это исторический образ нравственно-совершенной личности.(т.е. наделён высокими нравственными качествами.).
23.Нравственное воспитание в ОВД.
Нравственное воспитание-это процесс и результат формирования поведения и эмоционального ценностного отношения к проявлениям нравственного идеала.
Компоненты нрав.воспитания в ОВД:
---формирование этических знаний-это знание более конкретизировано под специфику ОВД.
---формирование моральных убеждений-это моральные убеждения положительного свойства.
---перепланировка
---формирование нравственных качеств и чувств.
---формирование нравственных привычек.
Таким образом, воспитательная роль служебного коллектива обусловлена рядом факторов: сплоченностью, организованностью, дисциплиной коллектива; личностью его руководителя; деятельностью общественных формирований; укладом жизни коллектива, его традициями, обычаями; характером и содержанием решаемых задач; морально-психологическим климатом в коллективе; показателями служебной деятельности.
24.Служебный коллектив сотрудников ОВД: понятие, этапы развития.
Служебный коллектив-это специально-сформированная на правовой основе объединения людей ради достижения единых и значимых целей в совместной деятельности.
Характеристика служебного коллектива:
---общезначимая система
Классификация трудовых коллективов:
А. по статусу: официальные и неофициальные.
Б. по механизму образования: созданный по распоряжению, сложившийся стихийно.
В. По характеру внутренних связей: формальные и неформальные.
Г. По времени существования: кратковременные-до 1 года, средняяпродол-ть-от 1 года до 5 лет, долговременные-более 5 лет.
Д. по размерам: малые-от 3 до 7 человек, средние-от 10 до 30 человек, большие-от 30 человек и выше.
Динамика коллектива:
А. период становления коллектива:
---внешнее спокойствие, может быть скрытая напряжённость, личные симпатии и антипатии, выявляются сильные и слабые стороны работников, деловой стиль общения.
Б. период зрелости:
---эффективность, сложившиеся взаимоотношения в коллективе, наличие традиций, обычаев и привычек.
В. Период старения:
а) внешние причины:
---изменение политической
б) внутренние причины:
---неэффективная организация, создание неформальных групп, падение авторитета руководителя, изменение целевых приоритетов.
Для формирования работоспособного коллектива очень важна организующая роль начальника.
25.Моральный
климат и профессионально-
Помимо профессиональных взаимоотношений в любом коллективе складываются межличностные отношения. Сотрудники могут иметь особую оценку профессионально нравственных ценностей. Эти параметры формируют моральный климат.
Эмоционально-нравственное состояние коллектива-проявляется эмоционально-нравственный настрой, моральный дух сотрудников, степень готовности к выполнению задач. Важнейшие показатели благоприятных взаимоотношений в коллективе:
---психологическая
--- сплочённость коллектива-это устойчивость межличностных взаимоотношений.
---сработанность-это
---организованность-это
Нравственные особенности сотрудников в сочетании с уровнем профессионализма формируют проф. нрав-ый потенциал.
Проф. нрав-ый потенциал имеет 2 назначения:
---уровень нрав-ой культуры-это реальная способность действовать в соответствии с проф. нрав-ми стандартами.
---уровень моральной