Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:12, шпаргалка
1.Этика как нормативная наука и практическая философия
Этика – философская наука о морали и должном поведении.
Мораль – способ социальной регуляции, опирающийся на критерии добра и зла.
Нравственность – уровень развития морали конкретного человека или общества в конкретно-исторический период.
Особенности этики (по Аристотелю):
1. Практическая философия– целью этики являются поступки, она рассматривает проявление блага в поступках человека и в общественной жизни.
2. Основная задача этики – формулирование ценностей, а не знаний.
3.Неточность этики.
Параметры идеального потенциала: отве-ть, открытость, коллективизм, организованность, эф-ть, информированность.
Показатели низкого морального потенциала:
---нарушение законности, уклонение от выполнения служебныхобя-ей, проявление самоуправства, факты грубости и унижение чело-го достоинства.
26.Руководитель и этика отношений.
Стиль работы руководителя – это совокупность конкретных (неформализованных) методов и приемов руководства. Он является формой реализации руководителем организационных, экономических, социальных и психологических отношений в коллективе.
Стили управления коллективом:
---Авторитарный стиль
жесткое единоличное принятие решений («минимум демократии»);
постоянный жесткий контроль выполнения работы с угрозой наказания («максимум контроля»);
отсутствие интереса к работнику как к личности.
---. Демократический стиль управления:
управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»),
выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»),
руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.
--- Либеральный стиль руководства характеризуется:
с одной стороны, «максимумом демократии» (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь).
с другой стороны, «минимум контроля» (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на «самотек»).
Для либерального стиля руководства характерны следующие особенности:
уход от принятия стратегически важных решений;
предоставление делам возможности идти своим чередом, самотеком;
незначительный контроль подчиненных;
безразличие к персоналу.
27.Этикет: сущность, структура и происхождение. Этическое и эстетическое в этикете.
Этикет-это порядок поведения, соблюдение правил и норм учтивости принятых в обществе.
Виды этикета:
---придворный-это строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.
---дипломатический-это
---воинский-это правило поведения и общение среди военнослужащих.
---общегражданский-это наиболее массовый вид этикета.
Разновидности общегра-го этикета:
---присутственный-в гостях, на улице, в кино, в театре, в ресторане,в кафе.
---брачный-принятый в общении между супругами, детьми, отношение в семье.
---семейный-большая и малая семья.
---спортивный-коллеги по игре, как люди, которых не знаем.
---этикет путешествий-
---деловой этикет-связанный с профессией.
История этикета:
1-ый письменный памятник
1-ый памятник общегра-го этикета появляется в Европе в 1204 году-правила поведения для монахов.
1-ая сторона, где появился светский этикет это Италия 14 век.
Классические страны этикета это Англия и Франция.
Французский был популярен в 18 веке и был единым стандартом для всей Европы, был более удобным.
В России-это классическая книга-«домострой»-появилась в 16 веке автором был Сильвестр. В 1717 году классическая книга-«юность и честное зерцало»-это сборник британских стандартов.
Этическое и эстетическое в этикете:
Эстетический компонент этикета связан с монерами (внешняя сторона поведения, способ держать себя в обществе).
Этический компонент этикета связан с внутренним содержанием поведения (моральные ценности лежащие в его основе).
28.Профессиональный этикет сотрудников ОВД: сущность, общие принципы и основные понятия.
Проф. этикет сотрудников ОВД-это правило поведения вежливого обхождения с людьми в рамках слу-ыхобя-ей.
Знание и соблюдение его правил-это показатель профессионализма сотрудника.
В этикет сотрудника входят:
---говорить и слушать, манера двигаться, способ вставать и садиться, мимика, жестикуляция, сдержанность.
Принципы проф. этикета сотр-ов ОВД:
А. Универсальный-для любой разновидности делового этикета.
---порядочность-
---доброжелательность-
---уважительность-принятие и
---целесообразность-этикет
Б. Специфические-это для сотр-ов ОВД.
---строгая субординация, взаимное уважение.
---сознательная дисциплина-внутренние стимулы человека.
---уважение к старшим, исполнительность и пунктуальность.
29.Виды служебного этикета, их краткая характеристика.
Разновидности служебного этикета:
---Культура осущ-ия отдельных проф-ых действий.
---Культура проф. общения- речевой этикет;
невербальный этикет, общение в служебном коллективе;
культура поведения в конфликте;
культура осуществления критики;
культура телефонных переговоров
---ритуальный этикет.
---культура внешнего вида-это форменная одежда.
---субардинационный этикет-если предлжить помощь своему руководителю, то не нужно претендовать что вы будете у него на хорошем счету.
Требования к проф. поведению гос-ых и муни-ых служащих:
---воздерживаться от