Шпаргалка по "Этике"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2015 в 17:12, шпаргалка

Описание работы

1.Этика как нормативная наука и практическая философия
Этика – философская наука о морали и должном поведении.
Мораль – способ социальной регуляции, опирающийся на критерии добра и зла.
Нравственность – уровень развития морали конкретного человека или общества в конкретно-исторический период.
Особенности этики (по Аристотелю):
1. Практическая философия– целью этики являются поступки, она рассматривает проявление блага в поступках человека и в общественной жизни.
2. Основная задача этики – формулирование ценностей, а не знаний.
3.Неточность этики.

Файлы: 1 файл

otvety_na_ekzamen_etika.docx

— 57.43 Кб (Скачать файл)

Параметры идеального потенциала: отве-ть, открытость, коллективизм, организованность, эф-ть, информированность.

Показатели низкого морального потенциала:

---нарушение законности, уклонение  от выполнения служебныхобя-ей, проявление самоуправства, факты грубости и унижение чело-го достоинства.

 

26.Руководитель  и этика отношений. 

Стиль работы руководителя – это совокупность конкретных (неформализованных) методов и приемов руководства. Он является формой реализации руководителем организационных, экономических, социальных и психологических отношений в коллективе.

Стили управления коллективом:

---Авторитарный стиль руководства  основывается на жестких и  односторонних требованиях, предъявляемых  в форме приказов, распоряжений, указаний. Для него характерно:

жесткое единоличное принятие решений («минимум демократии»);

постоянный жесткий контроль выполнения работы с угрозой наказания («максимум контроля»);

отсутствие интереса к работнику как к личности.

---. Демократический стиль  управления:

управленческие решения принимаются на основе обсуждения проблемы, учета мнений и инициатив сотрудников («максимум демократии»),

выполнение принятых решений контролируется и руководителем, и самими сотрудниками («максимум контроля»),

руководитель проявляет интерес и доброжелательное внимание к личности сотрудников, к учету их интересов, потребностей, особенностей.

--- Либеральный стиль руководства  характеризуется:

с одной стороны, «максимумом демократии» (все могут высказывать свои позиции, но реального учета, согласования позиций не стремятся достичь).

с другой стороны, «минимум контроля» (даже принятые решения не выполняются, нет контроля за их реализацией, все пущено на «самотек»).

Для либерального стиля руководства характерны следующие особенности:

уход от принятия стратегически важных решений;

предоставление делам возможности идти своим чередом, самотеком;

незначительный контроль подчиненных;

безразличие к персоналу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

27.Этикет: сущность, структура и происхождение. Этическое и эстетическое в этикете.

Этикет-это порядок поведения, соблюдение правил и норм учтивости принятых в обществе.

Виды этикета:

---придворный-это строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов.

---дипломатический-это принятый в общении между дипломатами и гос-ми деятелями.

---воинский-это правило поведения и общение среди военнослужащих.

---общегражданский-это наиболее массовый вид этикета.

Разновидности общегра-го этикета:

---присутственный-в гостях, на улице, в кино, в театре, в ресторане,в кафе.

---брачный-принятый в общении между супругами, детьми, отношение в семье.

---семейный-большая и малая семья.

---спортивный-коллеги по игре, как люди, которых не знаем.

---этикет путешествий-заграничная поездка, служебная командировка.

---деловой этикет-связанный с  профессией.

История этикета:

1-ый письменный памятник общеграж-гоэтикета-это Египет, примерно 2500 лет до н.э. Была написана египетским жрецом, книга называлась «Правила для молодых людей».

1-ый памятник общегра-го этикета появляется в Европе в 1204 году-правила поведения для монахов.

1-ая сторона, где появился светский  этикет это Италия 14 век.

Классические страны этикета это Англия и Франция.

Французский был популярен в 18 веке и был единым стандартом для всей Европы, был более удобным.

В России-это классическая книга-«домострой»-появилась в 16 веке автором был Сильвестр. В 1717 году классическая книга-«юность и честное зерцало»-это сборник британских стандартов.

Этическое и эстетическое в этикете:

Эстетический компонент этикета связан с монерами (внешняя сторона поведения, способ держать себя в обществе).

Этический компонент этикета связан с внутренним содержанием поведения (моральные ценности лежащие в его основе).

 

28.Профессиональный  этикет сотрудников ОВД: сущность, общие принципы и основные  понятия.

Проф. этикет сотрудников ОВД-это правило поведения вежливого обхождения с людьми в рамках слу-ыхобя-ей.

Знание и соблюдение его правил-это показатель профессионализма сотрудника.

В этикет сотрудника входят:

---говорить и слушать, манера  двигаться, способ вставать и  садиться, мимика, жестикуляция, сдержанность.

Принципы проф. этикета сотр-ов ОВД:

А. Универсальный-для любой разновидности делового этикета.

---порядочность-затруднительность  поступить вопреки моральным  правилам и требованиям.

---доброжелательность-готовность  помочь людям, желание людям добра.

---уважительность-принятие и признание  человеческого достоинства другого.

---целесообразность-этикет это  не только красиво, но и удобно  и выгодно.

Б. Специфические-это для сотр-ов ОВД.

---строгая субординация, взаимное  уважение.

---сознательная дисциплина-внутренние стимулы человека.

---уважение к старшим, исполнительность и пунктуальность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

29.Виды служебного  этикета, их краткая характеристика.

Разновидности служебного этикета:

---Культура осущ-ия отдельных проф-ых действий.

---Культура проф. общения- речевой этикет;

невербальный этикет, общение в служебном коллективе;

культура поведения в конфликте;

культура осуществления критики;

культура телефонных переговоров

---ритуальный этикет.

---культура внешнего вида-это форменная одежда.

---субардинационный этикет-если предлжить помощь своему руководителю, то не нужно претендовать что вы будете у него на хорошем счету.

Требования к проф. поведению гос-ых и муни-ых служащих:

---воздерживаться от дискриминационных  высказываний, воздерживаться от  грубости и пренебрежение тона, заносчивости, замечаний и незаслуженных  обвинений, угроз, оскорбительных выражений  или реплик, требований препятствующих  нормальному общению, курение во  время служебного общения.

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Этике"