Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 00:28, реферат
Мораль охватывает практически все сферы поведения людей и их взаимоотношений, то даже для того, чтобы сказать о морали самое главное, необходимо написать огромное количество томов, ибо сфера морали поистине бесконечна и безгранична. На протяжении веков о морали написано неисчислимое количество трактатов, авторы которых пытались выявить в морали «самое-самое».
Тесное взаимодействие норм
права и морали не означает, что
процесс этот ровный, гладкий, бесконфликтный.
Между ними могут быть и противоречия,
отражающие отсутствие их должной согласованности.
Вопрос о порождающих их причинах
решается по-разному. Одни объясняют
это изменениями в
Заключение
Человечество в ранние
эпохи смогло выжить и создать
цивилизацию благодаря
По мере углубления разделения
труда и развития самого общества
мораль формировалась как система
нормативных предписаний, распространялась
на все сферы общественных отношений.
Она начиналась с осознания человеком
своей различности с другими
людьми. Но один из трагических парадоксов
человеческого существования
Мораль создает механизм устойчивой системы связи между людьми, человеком и обществом, основу которых составляют взаимные обязательства, нахождение адекватных форм их реализации, необходимость нравственной оценки и свободы выбора. Выработка, формирование и развитие норм морали, ее требований происходит в процессе трудовой деятельности. Если на ранних этапах развития общества этот процесс является стихийным, то затем становится все более осознанным и духовно богатым. В современном обществе, когда человек из соучастника общественного процесса все в большей степени превращается в решающий фактор его организации и стабильности, мораль становится важнейшим средством выживания всего человечества, одной из главных духовных ценностей, определяющих возможности его дальнейшего прогресса.
У морали есть свое особое положение в воспитательном процессе. Дело в том, что мораль присутствует везде: она входит составной частью во все виды воспитания - умственное, физическое, эстетическое - и является для них самым высоким ориентиром: выдвигает перед ними моральные идеалы.
Из особого положения морали в воспитательном процессе вытекает и ее особая задача в обществе: придавать воспитанию правильную ориентацию - способствовать гармоничному сочетанию личных и общественных интересов, т.е. умению человека заботиться о других так же, как о себе. Забота человека о себе, с точки зрения морали, - вполне нормальное явление. Правда, когда человек делает это за счет попрания интересов других людей - это уже аморальность. Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному отношению людей друг к другу.
Список использованных источников
1. Барабанщиков В. Н.Место и значение кодекса корпоративного поведения // Кодекс info. -2004. - № 7 - 8. - С. 17 - 24.
2. Васильев В. Л. Этика
в юриспруденции и
3. Горшенин В., Рамперсад Х., Степичева А. Путь к достижению эффективности, гармоничного развития личности и организации // Управление персоналом, 2008, № 1, С. 34.
4. Джонсон К. , Абрамов И. Деловая этика: Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной экономике -Вашингтон :Управление международной торговли Министерства торговли США, 2005.
5. Кукушкин В. С. Деловой этикет: учеб. изд. - Ростов-на-Дону: МарТ,2007.
6. Мавлютова Г. Ш. Административная этика Тюмень :Изд-во Тюменского государственного университета, 2007.
7. Оболонский А. В. Мораль и право в политике и управлении -М.:ГУ Высшая школа экономики,2006.
8. Омельченко Н. А. Этика
и культура управления в
9. Селюков Ф. Т. Административная этика. - М. :Знание,2008.