Структурно-функциональный анализ морали

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 00:28, реферат

Описание работы

Мораль охватывает практически все сферы поведения людей и их взаимоотношений, то даже для того, чтобы сказать о морали самое главное, необходимо написать огромное количество томов, ибо сфера морали поистине бесконечна и безгранична. На протяжении веков о морали написано неисчислимое количество трактатов, авторы которых пытались выявить в морали «самое-самое».

Файлы: 1 файл

Microsoft Word Document.docx

— 53.25 Кб (Скачать файл)

Тесное взаимодействие норм права и морали не означает, что  процесс этот ровный, гладкий, бесконфликтный. Между ними могут быть и противоречия, отражающие отсутствие их должной согласованности. Вопрос о порождающих их причинах решается по-разному. Одни объясняют  это изменениями в экономической  жизни, другие - влиянием иных частей надстройки, формальной определенностью правовых норм. Противоречия эти устранимы. Эти  противоречия преодолеваются, как путем  выработки новых нравственных принципов  и норм в ходе развития общества, так и путем внесения корректив  в действующее законодательство. Причины противоречий между правом и моралью заключаются уже  в их специфике в том, что у  них разные методы регуляции различные  подходы критерии при оценке поведения  субъектов. Имеет значение неадекватность отражения ими реальных общественных процессов интересов различных  социальных слоев групп.

 

Заключение

 

Человечество в ранние эпохи смогло выжить и создать  цивилизацию благодаря утверждению  моральных норм, которые представляют собой самостоятельный социальный феномен, определивший переход от инстинкта  к разуму. Мораль возникает по мере осознания человеком себя как  личности, когда он начинает отделять себя от других членов рода и регулирует отношения «человек - коллектив - общество». Возникнув в процессе становления  человека как родового существа, мораль становится его духовной сущностью. Она определяется требованиями жизни, а не устанавливается извне, формирует  необходимые требования к поведению  личности в интересах ее самой  и всего общества. По своему происхождению  и содержанию мораль изначально социальна.

По мере углубления разделения труда и развития самого общества мораль формировалась как система  нормативных предписаний, распространялась на все сферы общественных отношений. Она начиналась с осознания человеком  своей различности с другими  людьми. Но один из трагических парадоксов человеческого существования состоит  в том, что различность опосредована как индивидуальностью личности, так и обособленностью от других. Если нравственный идеал человек  реализует в единении с другими, то путь к нравственному совершенствованию  лежит только через самосовершенствование. Мораль обнаруживает себя как идея необходимости единства меду людьми, единения человечества, но не всякое единение отвечает моральной идее, а только такое, которое основано на стремлении к совершенству. Оно основано на идеале гуманизма и равенства  и, в конечном счете, предполагает распространение  ее норм и требований на все человечество.

Мораль создает механизм устойчивой системы связи между  людьми, человеком и обществом, основу которых составляют взаимные обязательства, нахождение адекватных форм их реализации, необходимость нравственной оценки и свободы выбора. Выработка, формирование и развитие норм морали, ее требований происходит в процессе трудовой деятельности. Если на ранних этапах развития общества этот процесс является стихийным, то затем становится все более осознанным и духовно богатым. В современном  обществе, когда человек из соучастника  общественного процесса все в  большей степени превращается в  решающий фактор его организации  и стабильности, мораль становится важнейшим средством выживания  всего человечества, одной из главных  духовных ценностей, определяющих возможности  его дальнейшего прогресса.

У морали есть свое особое положение  в воспитательном процессе. Дело в  том, что мораль присутствует везде: она входит составной частью во все  виды воспитания - умственное, физическое, эстетическое - и является для них  самым высоким ориентиром: выдвигает перед ними моральные идеалы.

Из особого положения  морали в воспитательном процессе вытекает и ее особая задача в обществе: придавать  воспитанию правильную ориентацию - способствовать гармоничному сочетанию личных и  общественных интересов, т.е. умению человека заботиться о других так же, как  о себе. Забота человека о себе, с  точки зрения морали, - вполне нормальное явление. Правда, когда человек делает это за счет попрания интересов других людей - это уже аморальность. Мораль учит нас видеть ценность в каждом человеке и призывает к гуманному  отношению людей друг к другу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Барабанщиков В. Н.Место и значение кодекса корпоративного поведения // Кодекс info. -2004. - № 7 - 8. - С. 17 - 24.

2. Васильев В. Л. Этика  в юриспруденции и предпринимательской деятельности - СПб, 2005.

3. Горшенин В., Рамперсад Х., Степичева А. Путь к достижению эффективности, гармоничного развития личности и организации // Управление персоналом, 2008, № 1, С. 34.

4. Джонсон К. , Абрамов  И. Деловая этика: Руководство  по управлению ответственным  предприятием в развивающейся  рыночной экономике -Вашингтон :Управление международной торговли Министерства торговли США, 2005.

5. Кукушкин В. С. Деловой  этикет: учеб. изд. - Ростов-на-Дону: МарТ,2007.

6. Мавлютова Г. Ш. Административная этика Тюмень :Изд-во Тюменского государственного университета, 2007.

7. Оболонский А. В. Мораль и право в политике и управлении -М.:ГУ Высшая школа экономики,2006.

8. Омельченко Н. А. Этика  и культура управления в системе  государственной власти и госслужбы  Институт государственного и  муниципального управления. -3-е изд., стереотип. - М.,2007.

9. Селюков Ф. Т. Административная этика. - М. :Знание,2008.

 

 

 


Информация о работе Структурно-функциональный анализ морали